МААМ-картинки

Конспект занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях, дифференциация гласных звуков [ы]-[и]»

Светлана Шамина
Конспект занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях, дифференциация гласных звуков [ы]-[и]»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях, дифференциация гласных звуков [ы-и].

Цель: упражнять в правильном произношении звуков в слогах, словах, предложениях, правильно употреблять их в собственной речи.

Задачи :

Публикация «Конспект занятия „Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях, дифференциация гласных звуков [ы]-[и]“» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные: упражнять в правильном произнесении звука [ш] в слогах, словах, предложениях, учить определять наличие звука в словах, дифференцировать гласные звуки [ы-и] в речи.

Коррекционно-развивающие: развитие произвольной координации движений кистей и пальцев рук, развитие межанализаторной связи (слухового, речевого, кинестетического анализаторов, формирование лексико-грамматических категорий, развитие фонематического восприятия, коррекция дефектов смягчения согласных, коррекция и развитие просодической стороны речи, формирование общей компенсаторной функции ребенка.

Коррекционно – воспитательные: воспитание готовности к звуковому анализу и синтезу слова, формирование доброжелательности, взаимопомощи, ответственности, работоспособности.

Ход занятие:

1этап организационная игра

1) Упражнение для пальцев рук на пороговом коврике.

К нам на стол забрался слон,

Начал громко топать он.

Стучит кулачками по столу.

И лошадки прибежали

И копытцами стучали.

Стучит кончиками пальцев по столу.

Осторожны и легки,

Приползали пауки.

Медленно перебирает пальцами по поверхности стола.

И лягушки проскакали

И в болотце убежали.

Отталкивается пальцами обеих рук от стола, приподнимая кисти.

Мимо змейки проползали,

Ладони расположены «на ребре».

«С добрым утром!» нам сказали.

Сегодня к нам пришел котенок. Я про него расскажу сказку, а твой язычок будет мне помогать.

2этап. Артикуляционная гимнастика

2. «Ленивый котенок».

Жил-был ленивый котенок. Все время он лежал на крылечке (упр. «Блинчик»).

Отшлепала его как-то бабушка (упр. «Наказать непослушный язычок») : «Мышей не ловишь!»

Обиделся котенок и ушел в лес. Идет по тропинке, то широкая, то узкая. («Язык широкий – узкий»).

То горочка, то низинка. (упр. «Качели»).

Вдруг увидел он забор. (Упражнение «Забор»). За забором был дом с окошками («Трубочка-улыбка».)

В домике жил петушок. Стали они жить вместе. Стыдно стало котенку, что он такой ленивый. Помог он петушку сделать ремонт – покрасил потолок (упр. «Маляр»).

Хорошо поработав, они пошли качаться на качелях. (упр. «Качели»).

Хитрая лиса решила украсть петушка, стала она прыгать через забор (упр. «Лошадка»). Храбрый зайчик увидел и предупредил друзей, застучал в барабан («д-д-д»). Испугалась лиса убежала.

Стали жить все вместе. А котенок, очень хочет вернуться к бабушке. Но как быть? Мышей он ловить не научился. Давай, научим его мышей караулить и ловить.

3. Основной этап.

3. И/у. «Услышь мышку»

Мышка побежала по дорожке из сухих листьев: шшшшш. (звуковая дорожка) Давай пойдем за ней и «пошуршим».

«Послушай, как шуршат листочки, повтори» :

Ши-шу-ши ша-ши-ша ши-шо-ши ша-ши-шо

«Молодец, ты научил котенка мышей караулить!»

А теперь, научим котенка охотиться!

4. Д/ игра «Поймай мышку».

Посмотри, у меня картинки. Нужно выбрать ту картинку, в названии которых есть [ш]. Если ты выбрал правильно, то под картинкой спряталась мышка.

Ребенок выбирает нужные картинки, проговаривает их название и переворачивает их, находит мышку и проговаривает: «Мышка под мишкой».

5. Логоритмическая минутка

Мышка мыла мылом нос,

мыла уши,

мыла хвост,

мыла так, что стала белой,

и от счастья мыло съела.

6. И/у «Посчитай, сколько ты мышей поймал?»

Согласование числительного и существительного: одна мышка, две мышки…5мышек.

«Молодец, научил котенка охотиться».

Собрался котенок из леса. Набрал шишек целый мешок. Большая шишка -мишкина, а маленькая- мышкина. Помоги котенку разобраться в шишках.

7. И/у «Мишкина шишка - мышкина шишка».

На ощупь в «Чудесном мешочке» находит большую шишку, озвучивает: «Мишкина шишка», маленькую шишку: «Мышкина шишка».

8. Самомассаж с использование природного материала.

Перекатывание шишки между ладонями.

Шишки, словно ежики,

Колются чуть-чуть.

Покатать в ладошках

Шишку не забудь.

9. И/у «Доскажи словечко».

Доволен котенок, мурчит, песенки поет. А чтобы котенку было легче петь подскажи ему последние словечки :

Вот бежит малышка – серенькая …мышка.

Носит яркий гребешок, наш веселый…петушок.

Мышка моется под душем, моет хвостик, моет… уши.

Лады, лады, ладушки.

Едем в гости к …бабушке.

10. И/у «Песня котенка» Вернулся котенок к бабушке, попросил прощения. Рассказал про свои успехи, обещал больше не лениться. Простила его бабушка. Котенок обрадовался, стал бегать вокруг бабушки : ша, ши, ше, шо. (ребенок произносит слоги с соответствующей интонацией).

Стали они жить поживать и добра наживать.

4. Заключительный этап.

Логопед: «Ты сегодня, молодец! Какое хорошее дело совершил? Помог котенку и бабушке помириться, научился правильно произносить звук [ш]. Что тебе понравилось на занятии

Публикации по теме:

Конспект занятия «Щенок» по теме «Автоматизация звука [Р] в прямых и обратных слогах, в словах и предложениях» Цель: закрепить навык правильного произношения звука Р в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - развивать.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л] в слогах, словах и предложениях» Групповое логопедическое занятие Тема: Дифференциация звуков «С-Ш» в слогах, словах и предложениях. Цели: • Развитие речи, памяти, логического.

Конспект фронтального логопедического занятия «Дифференциация звуков [С ], [Ш] в слогах, словах, предложениях и связной речи» Конспект фронтального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [С ],[Ш] в слогах, словах, предложениях и связной речи» (старшая.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах» Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах». Составитель учитель-логопед первой категории.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Ш] и [С] в слогах и словах» в ДОУ .

Конспект индивидуального занятия по теме «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях» Тема: «Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях. (По мотивам сказки А. Н. Толстого «Буратино».) Задачи:- развивать артикуляционную.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация [П] — [Б], [П’] — [Б’] в слогах, словах, предложениях» Конспект логопедического занятия «Дифференциация [П] – [Б], [П’] – [Б’] в слогах, словах, предложениях» Цель: Научить дифференцировать звуки.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р] и [Л] в словах и предложениях» Конспект подгруппового логопедического занятия по теме: "Дифференциация звуков Р и Л в словах и предложениях". Цель: автоматизировать и.

Методическая разработка «Автоматизация звука [В] в слогах, словах, предложениях» Данный материал подготовлен в помощь логопедам и родителям для работы с детьми, имеющими нарушение произношения звука [В]. Слова и тексты.

Самоанализ индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Данное индивидуальное занятие по автоматизации поставленного звука составлено в соответствии с индивидуальным планом коррекционной работы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях, дифференциация гласных звуков [ы]-[и]»
Опубликовано: 11 ноября 2019 в 12:16
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях, дифференциация гласных звуков [ы]-[и]»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шамина (УИ 1918789) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД