Ольга Шестакова
Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Игры с пением для развития у детей музыкального слуха, голоса и чувства ритма»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое музыкальное занятие в старшей группе на тему :
«Игры с пением для развития у детей музыкального слуха, голоса и
чувства ритма».
Цели и задачи: развивать у детей чувства ритма, музыкальный слух, координацию движений, формировать певческие навыки, реагировать на изменение в музыке. Воспитывать выдержку, внимание.
Публикация «Открытое музыкальное занятие в старшей группе „Игры с пением для развития у детей музыкального слуха, голоса и чувства ритма“» размещена в разделах
- Вокал. Обучение детей пению
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Пособия: волшебный цветок с загадками, треугольник, рожки для козлика, ложки деревянные, цветная лента.
Дети заходят под марш в зал и останавливаются в кругу.
Муз. рук. : Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся. А сейчас поздороваемся песенкой.
«Рано утром» муз. и сл. Н. Картушиной
Муз. рук. : Сегодня у нас необычное занятие, мы с вами будем играть, а помогать нам в этом будет музыка. Я для вас приготовила небольшой сюрприз, а чтобы его найти вы будьте очень внимательными. Если музыка играет тихо, то вы далеко от сюрприза, а чем громче, тем вы ближе. А сначала возьмемся за руки и настроимся на игру. (поют под любую р. н. м.)
Дети: Мы под музыку идем,
И сюрпризик найдем.
Будет музыка играть,
Станет всем нам помогать.
Игра «Тихо-громко».(под песню Волшебный цветок")
Находят волшебный цветок.
Муз. рук. : Это не простой цветок, а волшебный. На каждом лепестке есть загадка, вы поможете их отгадать?
Дети: Да!
Муз. Рук. : Тогда присаживайтесь на стульчики и слушайте внимательно.
Мочит рощу, лес и луг,
Город, дом и все вокруг.
Облаков и туч он вождь,
Ты ведь знаешь, это (дождь)
Дети: Дождь.
Муз. рук. : Но для того, чтобы спеть песенку про дождик, мы подготовим наши голоса.
«Веселый счет»
(Приседают, выдыхают воздух, медленно поднимаются и поднимая руки вверх, начинают тихо считать от 1 до 5, громче с каждой цифрой, на 5 встают на ноги и поднимают руки вверх.)
Муз. Рук. : Подготовили наши голоса? Теперь скажите мне пожалуйста, какой музыкальный инструмент поможет нам изобразить капельки дождя?
Дети: Треугольник.
Муз. рук. : Правильно молодцы, сейчас я попрошу выйти ко мне детей и на припев песни подыграть нам на треугольниках. Для того, чтобы у вас получилось правильно слушайте внимательно музыку и своих товарищей.
Песня «Весенний дождь» муз. и сл. Курячий
Муз. рук. : Просит дождик озорной
Поиграйте вы со мной.
А для того, чтобы играть дальше, отгадайте следующую загадку:
Идет, идет бородой трясет,
Травки просит: «Ме-е-е, дай, вкусненького мне».
Дети: Козлик.
Муз. рук. : Сейчас считалочкой я выберу козленка.
Будешь ты сейчас козленком, поиграй на ложках звонко.
Игра «Серенький козленок»(Колокольчик№6, 2006год)
Муз. рук. : Хорошо, ребята с этим вы тоже справились, слушайте следующую загадку.
Что в руке как змейка вьется,
Как предмет такой зовется?
Мы в косу ее вплетаем,
А сейчас мы с ней сыграем.
Дети: Лента.
" Игра с лентой. " муз. и сл. Шаламоновой.
(Выбирается мальчик ведущий, у него в руках цветная лента. Дети идут по кругу и поют слова, ведущий движется противоходом. На слова «поклонись» он останавливается возле девочки, выбрал себе подругу, она берет ленту с другой стороны и на слова «раз, два, три» подбрасывают ленту вверх и оббегают круг за детьми в разные стороны. Кто быстрей прибежит и возьмет ленточку.)
Муз. рук. : Умнички, ребята почти все загадки отгадали. Осталась последняя, присаживайтесь и слушайте внимательно.
Стройный, быстрый,
Рога ветвисты.
Скачет по лесу весь день,
И зовут его….
Дети: Олень.
Муз. рук. : Мы с вами знаем игру про оленя. Как она называется?
Дети: У оленя дом большой.
Муз. рук. : Давайте вспомним слова этой игры и попросим взрослых нам помочь.
Игра «У оленя дом большой»
Муз. рук. : Вот и подошло к концу наше необычное занятие. Что вам понравилось больше всего?
Дети: отвечают.
Муз. рук. : И в заключении хочется сказать слова:
Дайте Детству наиграться,
Надышаться и напеться.
Вместе с солнышком проснуться,
Порезвиться, обогреться.
Дайте Детству карамели,
Карусели, «тили-тили»,
Хороводы в летнем парке,
Сказку на ночь «жили-были».
Дайте Детству мир улыбок,
Мир ромашек, птичьих трелей,
Дайте детству родниковых
Свежих капель колыбельных!
И тогда оно, наверно,
Засмеется звонким смехом,
И взрослея, Детство наше
Будет точно человеком! (Ирина Меньшикова).