Приложение МААМ

Программа по самообразованию «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста»

Галина Фокина
Программа по самообразованию «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ детский сад №16 «Жемчужинка» 2015г.

План по самообразованию музыкальных руководителей Фокиной Г. А., Ретиной А. Е.

«Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста»

«Любителями и знатоками музыки

не рождаются, а становятся».

Д. Д. Шостакович

ЗАДАЧИ:

Публикация «Программа по самообразованию „Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

1. Изучить теоретический материал по развитию у детей чувства ритма, как одного из самых эффективных методов развития музыкальности – метода, основанного на естественной двигательной реакции на музыку, свойственному любому ребенку.

2. Использовать в работе теоретический и практический материал по обучению детей дошкольного возраста чувству ритма, учитывая физическое и психическое развитие дошкольников.

СЕНТЯБРЬ

«Когда мы воспринимаем ухом ритм и мелодию, у нас изменяется душевное настроение».

Аристотель

Вопросы

1. Обоснование выбора данной темы.

2. Психолого-педагогические аспекты музыкальности детей дошкольного возраста.

Форма работы

Изучение теоретического материала по данной теме.

ОКТЯБРЬ

«Музыка, подобно дождю, капля за каплей просачивается в сердце и оживляет его».

Ромен Роллан

Вопросы

1. «Психофизиологические особенности детей дошкольного возраста и их использование в процессе обучения детей музыкально-ритмическим движениям».

Форма работы

Изучение теоретического материала по данной теме.

НОЯБРЬ

«Говорить о музыке — всё равно, что танцевать об архитектуре».

Заппа Фрэнк Винсент

Вопросы

1. Цели и задачи ритмики в детском саду.

2. Виды музыкально-ритмических движений в детском саду.

Форма работы

Изучение теоретического материала по данной теме.

ДЕКАБРЬ

«Где для детей польза, там же для них должно быть и удовольствие»

М. Монтень

Вопросы

1. Этапы и методы обучения детей дошкольного возраста музыкально-ритмическим движениям.

Форма работы

Изучение теоретического материала по данной теме и применение его на музыкальных занятиях.

ЯНВАРЬ

«Как гимнастика выпрямляет тело, так музыка исправляет душу»

Платон.

Вопросы

1. Методика обучения чувству ритма детей младшего дошкольного возраста (2-й, 3-й, 4-й г. г.) на музыкальных занятиях.

Форма работы

1. Изучение теоретического материала по данной теме и применение его на музыкальных занятиях и в индивидуальной работе.

2. Практикум для воспитателей младшего дошкольного возраста : «Развиваем у детей чувство ритма».

ФЕВРАЛЬ

«Где не хватает слов, говорит музыка».

Ганс Христиан Андерсен

Вопросы

1. Методика обучения чувству ритма детей старшего дошкольного возраста (5-го, 6-го года) на музыкальных занятиях.

Форма работы

1. Изучение теоретического материала по данной теме и применение его на музыкальных занятиях и в индивидуальной работе.

2. Практикум для воспитателей старшего дошкольного возраста : «Развиваем у детей чувство ритма».

МАРТ

«Пение возникает из слова, оно образуется из протяжно произнесенных слов. Если человек радуется по поводу чего-либо, он это высказывает. Если это высказывание не удовлетворяет его, он начинает протяжно произносить слова. Если протяжно произнесенные слова не удовлетворяют его, он прибавляет к ним вздохи. Если возгласы и вздохи не удовлетворяют его, то как-то незаметно руки приходят в движение, а ноги начинают танцевать».

В. Томас … из древнейших восточных трактатов)

Вопросы

1. Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в ходе самостоятельной музыкальной деятельности, праздников и развлечений, физкультурных досугов.

Форма работы

1. Изучение теоретического материала по данной теме и применение его в разных видах музыкальной деятельности.

2. Семинар для воспитателей: «Музыкально-дидактические игры по развитию ритмики в самостоятельной музыкальной деятельности».

АПРЕЛЬ

«Чтобы сделать музыку своим личным опытом, надо «испытать» ее, не «догадываясь о ней», а «пребывая в ней» — петь, играть на инструментах, танцевать, самому придумывать и изменять, сочинять, переживая при этом чувство восторга и удовольствия».

Т. Тютюнникова

Вопросы

1. Обучение детей в детском саду чувству ритма в различных видах музыкальной деятельности.

Форма работы

1. Составление плана работы игры на детских музыкальных инструментах.

2. Выступление детского оркестра на праздниках и развлечениях.

МАЙ

"От красивых образов мы перейдем к красивым мыслям, от красивых мыслей к красивой жизни и от красивой жизни к абсолютной красоте"

Платон

Вопросы

1. Система работы с воспитателями и родителями по обучению детей в детском саду чувству ритма.

Форма работы

1. Консультации для воспитателей:

а). «Использование игровых приемов в процессе обучения детей музыкально - ритмическим движениям»

б). Развиваем у детей чувство ритма : музыкально - ритмические упражнения, как один из видов музыкальной деятельности детей.

в). Хороводные песни, игры и танцы: традиции и современность.

2. Консультации для родителей: «Развиваем творческие способности детей при восприятии музыки, игре на музыкальных инструментах и в движении».

3. Изготовление и использование музыкально – дидактических игр для развития музыкально-ритмических движений (воспитатели по группам).

4. Изготовление карточек – стихов для развития чувства ритма, музицирования.

5. Составление картотеки по данной теме.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. «Методика музыкального воспитания в детском саду» под редакцией Н. А. Ветлугина – М., 1989

2. «Проблемы индивидуальных различий», Б. М. Теплов - М., 1961

3. «Музыка – детям», Н. А. Метлов – М., 1985

4. «Хореографическая работа с дошколятами», «Музычна Украина» - 1989

5. «Ритмика. Музыкальное движение», С. Руднева – М., 1972

6. Журнал «Дошкольное воспитание» 2003 - 2013 г. г.

Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов «Воспитание у детей чувства ритма посредством музыкально-ритмических игр» Музыкальная игротека (мастер-класс для педагогов) «Жизнь есть музыка с её живым и творящим ритмом» (Э. Жак-Далькроз) Воспитание.

Развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения игре на детских музыкальных инструментах «Развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения игре на детских музыкальных инструментах» Возникновение.

План по самообразованию «Развитие и совершенствование вокально-хоровых способностей детей дошкольного возраста» План по самообразованию. Тема: «Развитие и совершенствование вокально-хоровых способностей детей дошкольного возраста». Пение – один из.

Конспект открытой НОД «Развитие чувства ритма средствами музыкально-игровой деятельности» (подготовительная группа) Конспект открытого доминантного занятия «Путешествие в королевство Ритма» подготовительная группа Автор Фотимская Татьяна Вячеславовна,.

Мастер-класс «Изготовление музыкально-дидактических игр на развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста»Мастер-класс «Изготовление музыкально-дидактических игр на развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста» Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма в дошкольном учреждении нацелены на воспитание чувства ритма, умение передавать.

Методическое рекомендации для музыкальных руководителей «Развитие чувства ритма в процессе музыкально-игровой деятельности» Методические рекомендации для музыкальных руководителей "Развитие чувства ритма в процессе музыкально-игровой деятельности" Пояснительная.

План по самообразованию Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованой деятельности (Старшая группа) Тема: Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности. Актуальность В театральной деятельности.

Программа по самообразованию «Развитие речи детей дошкольного возраста» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Колокольчик» Программа по самообразованию на тему:.

Развитие чувства ритма на невербальном материале в процессе работы над преодолением нарушений слоговой структуры словаРазвитие чувства ритма на невербальном материале в процессе работы над преодолением нарушений слоговой структуры слова Слоговая структура слова - это взаиморасположение и связь слогов в слове. В норме у ребёнка к 3-м годам слоговая структура слова нарушается.

Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментахРазвитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах В этом году мною была выбрана следующая тема самообразования: «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа по самообразованию «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 31 декабря 2015 в 12:23
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа по самообразованию «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Фокина (УИ 403560) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД