Галина Фокина
Программа по самообразованию «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад №16 «Жемчужинка» 2015г.
План по самообразованию музыкальных руководителей Фокиной Г. А., Ретиной А. Е.
«Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста»
«Любителями и знатоками музыки
не рождаются, а становятся».
Д. Д. Шостакович
ЗАДАЧИ:
Публикация «Программа по самообразованию „Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
1. Изучить теоретический материал по развитию у детей чувства ритма, как одного из самых эффективных методов развития музыкальности – метода, основанного на естественной двигательной реакции на музыку, свойственному любому ребенку.
2. Использовать в работе теоретический и практический материал по обучению детей дошкольного возраста чувству ритма, учитывая физическое и психическое развитие дошкольников.
СЕНТЯБРЬ
«Когда мы воспринимаем ухом ритм и мелодию, у нас изменяется душевное настроение».
Аристотель
Вопросы
1. Обоснование выбора данной темы.
2. Психолого-педагогические аспекты музыкальности детей дошкольного возраста.
Форма работы
Изучение теоретического материала по данной теме.
ОКТЯБРЬ
«Музыка, подобно дождю, капля за каплей просачивается в сердце и оживляет его».
Ромен Роллан
Вопросы
1. «Психофизиологические особенности детей дошкольного возраста и их использование в процессе обучения детей музыкально-ритмическим движениям».
Форма работы
Изучение теоретического материала по данной теме.
НОЯБРЬ
«Говорить о музыке — всё равно, что танцевать об архитектуре».
Заппа Фрэнк Винсент
Вопросы
1. Цели и задачи ритмики в детском саду.
2. Виды музыкально-ритмических движений в детском саду.
Форма работы
Изучение теоретического материала по данной теме.
ДЕКАБРЬ
«Где для детей польза, там же для них должно быть и удовольствие»
М. Монтень
Вопросы
1. Этапы и методы обучения детей дошкольного возраста музыкально-ритмическим движениям.
Форма работы
Изучение теоретического материала по данной теме и применение его на музыкальных занятиях.
ЯНВАРЬ
«Как гимнастика выпрямляет тело, так музыка исправляет душу»
Платон.
Вопросы
1. Методика обучения чувству ритма детей младшего дошкольного возраста (2-й, 3-й, 4-й г. г.) на музыкальных занятиях.
Форма работы
1. Изучение теоретического материала по данной теме и применение его на музыкальных занятиях и в индивидуальной работе.
2. Практикум для воспитателей младшего дошкольного возраста : «Развиваем у детей чувство ритма».
ФЕВРАЛЬ
«Где не хватает слов, говорит музыка».
Ганс Христиан Андерсен
Вопросы
1. Методика обучения чувству ритма детей старшего дошкольного возраста (5-го, 6-го года) на музыкальных занятиях.
Форма работы
1. Изучение теоретического материала по данной теме и применение его на музыкальных занятиях и в индивидуальной работе.
2. Практикум для воспитателей старшего дошкольного возраста : «Развиваем у детей чувство ритма».
МАРТ
«Пение возникает из слова, оно образуется из протяжно произнесенных слов. Если человек радуется по поводу чего-либо, он это высказывает. Если это высказывание не удовлетворяет его, он начинает протяжно произносить слова. Если протяжно произнесенные слова не удовлетворяют его, он прибавляет к ним вздохи. Если возгласы и вздохи не удовлетворяют его, то как-то незаметно руки приходят в движение, а ноги начинают танцевать».
В. Томас … из древнейших восточных трактатов)
Вопросы
1. Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в ходе самостоятельной музыкальной деятельности, праздников и развлечений, физкультурных досугов.
Форма работы
1. Изучение теоретического материала по данной теме и применение его в разных видах музыкальной деятельности.
2. Семинар для воспитателей: «Музыкально-дидактические игры по развитию ритмики в самостоятельной музыкальной деятельности».
АПРЕЛЬ
«Чтобы сделать музыку своим личным опытом, надо «испытать» ее, не «догадываясь о ней», а «пребывая в ней» — петь, играть на инструментах, танцевать, самому придумывать и изменять, сочинять, переживая при этом чувство восторга и удовольствия».
Т. Тютюнникова
Вопросы
1. Обучение детей в детском саду чувству ритма в различных видах музыкальной деятельности.
Форма работы
1. Составление плана работы игры на детских музыкальных инструментах.
2. Выступление детского оркестра на праздниках и развлечениях.
МАЙ
"От красивых образов мы перейдем к красивым мыслям, от красивых мыслей к красивой жизни и от красивой жизни к абсолютной красоте"
Платон
Вопросы
1. Система работы с воспитателями и родителями по обучению детей в детском саду чувству ритма.
Форма работы
1. Консультации для воспитателей:
а). «Использование игровых приемов в процессе обучения детей музыкально - ритмическим движениям»
б). Развиваем у детей чувство ритма : музыкально - ритмические упражнения, как один из видов музыкальной деятельности детей.
в). Хороводные песни, игры и танцы: традиции и современность.
2. Консультации для родителей: «Развиваем творческие способности детей при восприятии музыки, игре на музыкальных инструментах и в движении».
3. Изготовление и использование музыкально – дидактических игр для развития музыкально-ритмических движений (воспитатели по группам).
4. Изготовление карточек – стихов для развития чувства ритма, музицирования.
5. Составление картотеки по данной теме.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. «Методика музыкального воспитания в детском саду» под редакцией Н. А. Ветлугина – М., 1989
2. «Проблемы индивидуальных различий», Б. М. Теплов - М., 1961
3. «Музыка – детям», Н. А. Метлов – М., 1985
4. «Хореографическая работа с дошколятами», «Музычна Украина» - 1989
5. «Ритмика. Музыкальное движение», С. Руднева – М., 1972
6. Журнал «Дошкольное воспитание» 2003 - 2013 г. г.