Светлана Догонина
Открытое мероприятие в старшей группе компенсирующей направленности в форме викторины по произведениям худ. литературы
▼ Скачать + Заказать документы
Ход мероприятия.
Дети заходят в зал, встают командами друг напротив друга.
Воспитатель: Мы говорим о том, что наша голова это - компьютер, который состоит из огромного количества ящичков, а в этих ящичках лежат полученные нами знания. Се-годня пришло время воспользоваться своими знаниями и продемонстрировать их нашим гостям. Ребята, с начала учебного года прошло немало времени, немало книг мы с вами прочитали. Насколько хорошо вы запомнили различные литературные про-изведения, мы выясним во время нашего сегодняшнего мероприятия – викторины. Викторина – это соревнования в знаниях. Для соревнований необходимо разделиться на команды, что мы с вами сделали заранее.
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Педагоги компенсирующей направленности
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Старшая группа
- Чтение, детская литература
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2020
Итак, наши соревнования начинаются. Команды, представьтесь друг другу.
Команда «Репки»
Дети:
Мы команда – Репки,
Наши знания крепки,
Прочитали много книг,
Победим вас в один миг.
Команда «Колобки»
Дети:
Мы команда колобки,
Мы румяные бочки,
Знаем все немало сказок,
Все ответим без подсказок.
Воспитатель: Команды, занимайте свои места.
Воспитатель обращает внимание детей на рюкзачок. Ребята, посмотрите, что это? Это, «волшебный» рюкзачок. Как вы думаете, что в нем? Узнаем мы об этом, если от-гадаем загадку: «Языка нет, а рассказывает». Что это?
Дети: Книга.
Посмотрите, ребята, какие красивые книги у нас. Какие они яркие, аккуратные. Ой, в этом рюкзачке есть ещё и фишки, а предназначены они для самых быстрых, внима-тельных ребят. За правильные ответы вы будете получать по одной фишке. Если кто-то из команды будет выкрикивать с места, то у этой команды будут вычитаться фишки. Вы будете поднимать руки, а я буду вас спрашивать по очереди.
Ребята, зачем нам нужны книги? (Ответы детей). Откуда они к нам пришли? Чей труд вложен в подготовку каждой книги? (Ответы детей).
Я вижу, вы многое знаете о книгах, а сейчас с вами поиграем, незабываем о прави-лах игры, не выкрикивать с места, а поднимать руку.
Чем отличается сказка от рассказа? (Ответы детей).
Какие сказки вам знакомы?
Почему сказки называются народными? (Потому, что их сочинил народ).
А если их сочинил сказочник, автор, то, как они называются? (авторскими). В сказ-ках происходит то, чего не бывает в обычной жизни. Звери умеют разговаривать, люди пользуются волшебными предметами.
Какие вы знаете волшебные предметы? (Ответы детей). Метла и ступа Бабы-Яги, волшебный клубок, волшебная палочка, сапоги-скороходы, ковер-самолет, шапка-невидимка, кощеева смерть в яйце и т. п.
Ребята, что нужно чтобы создать книгу? (Ответы детей).
Сейчас предлагаю немного настроиться на соревнования в интеллекте
«Конкурс разминка».
1. Послушав лисьего совета,
Сидел на речке до рассвета.
Рыбешки, правда, не поймал,
Лишь хвост бедняга потерял. (Лиса и волк.)
2. Ведра в дом идут с водой,
Едет печь сама собой…
Что за чудо, в самом деле?
Это сказка о … Емеле.
3. Шестерых её детей
Волк обидел — съел, злодей!
Лишь седьмой в живых остался,
Волку в зубы не попался.
(«Волк и семеро козлят»)
4. Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк,
И хотел съесть пирожок? («Маша и медведь»)
5. Бабушка в лесу живёт,
Травы - зелье собирает,
Пол в избе метлой метёт.
В ступе по небу летает,
Из кости её нога.
Эту бабу звать. Яга.
6. На земле и под водой,
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?
(Буратино)
7. Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
(Мышка из русской народной сказки "Репка")
8. Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
9. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит Добрый.
(Айболит).
2. Вы очень сообразительные. Конкурсы продолжаются. Сейчас я буду произносить слова каких-либо героев из сказок, а вы постарайтесь их угадать. Слушайте внимательно.
1.«Не садись на пенек, не ешь пирожок»
(Маша из сказки «Маша и медведь»)
2.«Печка, матушка, спрячь нас!»
(Сестрица из сказки «Гуси-Лебеди»)
3.«Кто колосок нашел? А кто зерно на мельницу носил? А тесто кто месил?
Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пёк?
(Петушок из сказки «Колосок»)
4.«Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!»
(Лиса из сказки «Заюшкина избушка)
3. Следующий конкурс «Пантомима».
Он заключается в том, что одна из команд тихо, чтобы не слышала другая команда, договариваются между собой, кого они будут показывать, приходят к одному мнению. Встают пред другой командой и говорят слова: «Где мы были, мы не скажем, а кем стали вам покажем». И показывают другой команде этого героя, не произнося ни одно-го слова. Если команда угадывает героя, получает один камушек, а если вспомнит, ге-роями каких произведений он был, получает дополнительные камушки. (Воспитатель предлагает героев – лиса, медведь, мышка и т. д.) Тоже самое повторяет другая коман-да.
4. А теперь следующее задание: я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказок.
1. Царь, три сына, стрела, болото. («Царевна-лягушка»)
2. Отец, мачеха, три дочери, фея, туфелька. («Золушка»)
3. Очень маленькая девочка, майский жук, мышь, ласточка. («Дюймовочка»)
4. Злая мать, дочь и падчерица, дед Мороз. («Морозко»).
Физкультурная минутка «Сказка»
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»).
Присаживайтесь.
5. Следующий конкурс, в котором принимает участие вся коман-да: «Собери пазл»
6. Ребята, сказки бывают народные и авторские, а кто пишет рассказы? Как называ-ется профессия людей, которые создают рисунки, иллюстрации в книгах? (Ответы детей).
7. Чем отличаются стихи от рассказов? Стихи записывают в столбик. А рассказы за-писывают в строчку. Вот так. А еще в стихах некоторые последние слова созвучны.
Кто пишет стихи? (Ответы детей). Я вам предлагаю стать юными поэтами. В сти-хах созвучны последние слова, мы с вами попробуем подобрать рифму:
зайчатки, лисичка, репка, кошка, пирожок….
Молодцы, вы настоящие поэты.
8. Сейчас послушайте: «Рыжая кошка летала по небу. Она махала крыльями и кра-сиво чирикала». Что я вам прочитала? (Ответы детей). Это небылицы. Чем отлича-ются небылицы от рассказов? (Ответы детей). В небылицах происходит то, чего не может быть
Итоги:
Пришло время подвести итоги и выяснить, какая команда победила в викторине. Ведется подсчет камушков. Поздравляется выигравшая команда.
Вы сегодня меня порадовали, я вижу, что вам понравилось Литературная викто-рина. Скоро вы пойдете в школу и будете читать не только сказки, рассказы, но и раз-ные учебники, из которых узнаете много интересного и познавательного. Никогда не забывайте, сколько людей трудилось, чтобы у вас были книги, относитесь к книгам бе-режно.
Сейчас я вам подарю маленькие заготовки для книг. И вы сами можете создать свою личную книжку-малышку. Одновременно побывать и юными художниками, поэтами. А затем подарить своим родным.