МААМ-картинки

«В мире звуков и слов». Семинар-практикум в старшей группе компенсирующей направленности (3 фото)

Наталья Куштова
«В мире звуков и слов». Семинар-практикум в старшей группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы

Семинар - практикум в старшей группе

компенсирующей направленности «Пчелки»

на тему «В мире звуков и слов»

Цель: повысить компетентность родителей в вопросах формирования фонематического восприятия у детей.

Предварительная работа: объявление о предстоящем собрании с указанием даты, времени, темой, детьми изготовлены индивидуальные пригласительные, оформлена папка - передвижка с консультацией учителя - логопеда, организована библиотека для родителей, картотека игр, дидактические игры.

Ход:

Предлагаем родителям встать в круг на ковре.

Публикация «„В мире звуков и слов“, Семинар-практикум в старшей группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

Игра «Да – нет»

Сейчас я вам предлагаю ответить на вопросы «Да», если вы согласны с моим высказыванием и «нет», если не согласны.

Скажите громко и хором, друзья

Деток своих все вы любите? (да)

С работы пришли, сил совсем нет,

Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)

Я вас понимаю… Как быть, господа?

Проблемы детей решать нужно нам? (да)

Дайте мне тогда ответ

Помочь, откажитесь нам? (нет)

Последнее спрошу вас я

Активными все будем? (да)

Теория «Обучение детей фонематическому анализу слов».

Чтобы научиться читать и писать, ребенок должен понять, что речь рождается из слов. Для этого ребенку необходимо усвоить звуко - слоговое строение слов речи и обозначение звуков буквами.

Фонематический анализ слова – это установление последовательности звуков с их качественными особенностями.

Фонематический анализ слова включает:

• определение количества слогов;

• ударного и безударного слога;

• состава звуков в слове: гласные (ударные и безударные) и согласные (твердые и мягкие, звонкие и глухие);

• порядок следования звуков.

Развитие фонематических процессов включает в себя:

• развитие умения услышать звук и выделить его в ряду других звуков, слогов, слов;

• развитие умения разделять слова на звуки;

• развитие умения объединять отдельные звуки в слоги и слова;

• развитие умения сопоставлять слова, различающиеся одним звуком.

Данный вид работы очень труден для детей, особенно имеющих недостаточно развитый фонематический слух и фонематическое восприятие. А. Н. Гвоздев отмечает, что «хотя ребёнок замечает разницу в отдельных звуках, но разложение слов на звуки им самостоятельно не производится».

И действительно, самостоятельно выделить последний согласный звук в слове, определить позицию заданного звука или количество слогов вряд ли по силам дошкольнику. И очень важно, чтоб эта помощь была квалифицированной, целостной, поэтапной.

Изучение звуков происходит в процессе аналитико-синтетической работы над словом, то есть ребёнок овладевает основными навыками

- звукового анализа (мысленного расчленения слова на составляющие его звуки);

- синтеза (соединение звуковых элементов в единое целое).

И только потом происходит знакомство с обозначением звуков буквами.

Неумение воспроизводить звуковой анализ может привести к дислексии.

Овладение навыками звуко-слогового анализа имеет первостепенное значение для формирования фонетической стороны речи и её грамматического строя, а также для умения произносить слова сложной слоговой структуры.

Слияние звуков, материализованных с помощью фишек, есть моделирование чтения, а выкладывание фишек – аналог письма, только то и другое проходит в игровой, занимательной форме.

Игра «Назови лишний звук»

А теперь от теории перейдем к практике. Предлагаю вам поиграть в игру «Назови лишний звук». Я вам буду называть подряд несколько звуков, а вы услышав лишний звук хлопните в ладоши и обоснуйте почему он лишний, «А-О-Т-И», «У-П-Б-Н», «П-Б-Нь-Р» и т. д.

Посмотрите, как в эту игру играют дети.

Показ видеозаписи.

Игра «Красный, зеленый, синий»

У каждого из вас лежат обозначения гласных, твердых согласных и мягких согласных звуков. Я буду называть разные слова. Если первый звук в слове гласный, вы поднимаете красную фишку, если твердый согласный - синюю фишку, если мягкий согласный - зеленую (арбуз, стол, машина, иголка, утюг, кит, рука, дом, облако, кирпич).

А теперь давайте посмотрим, как в эту игру играют наши дети.

Показ видеозаписи.

Игра «Ушки на макушке»

Предлагаю следующую игру провести в круге. Она называется «Ушки на макушке». Я буду много раз называть одно и то же слово и, когда я заменю один звук в слове на другой. Вы хлопните в ладоши. (шар шар. жар, мак мак. рак, стол стол. стул, рак рак. лак, сын сын. сыр, коза коза. коса, ночь ночь. дочь).

А теперь посмотрите, как в эту игру играют наши дети.

Показ видеозаписи.

Игра «Магазин»

Есть у нас для вас еще одна игра «Магазин». Но необычный магазин. В нем надо расплачиваться за преобретенный товар не деньгами, а первым звуком слова. (барабан, матрешка, указка, карандаши, телефон, игра, сито, зеркало, ананас, гитара).

Посмотрите, как в эту игру играют дети.

Показ видеозаписи.

Рефлексия «Все у меня в руках»

А теперь давайте подведем итоги нашей сегодняшней встречи. Сейчас на листе бумаги нарисуйте свою руку и впишите внутри контура свои ответы на вопросы.

- Больше всего мне понравилось…

- В дальнейшем я буду использовать…

- Здесь я сегодня узнал (а) нового…

- Я и раньше знала то, что сегодня услышала о …

- Мне не понравилось.

Предложить озвучить свои ответы (Большой палец один родитель, указательный другой и т. д.)

Игра «Магазин»

«В мире звуков и слов». Семинар-практикум в старшей группе компенсирующей направленности

Библиотека для родителей

Фото «В мире звуков и слов»

Дидактические игры

. Семинар-практикум в старшей группе компенсирующей направленности - фото
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Секреты лимона» в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Секреты лимона» Цель: Формирование у детей первичных представлений о многообразии предметного окружения. Задачи: Коррекционно.

Конспект итогового интегрированного занятия «Весна» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности Тема: Весна. Цель: систематизация у детей полученных.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Зима» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Зима» Цели: Коррекционно – образовательные: Уточнить и расширить.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Транспорт» Коррекционно – образовательные задачи: 1. Систематизация представлений о транспорте. Активизация и актуализация словаря по теме «Транспорт».

Мастер-класс по аппликации «Вспоминая зимушку» в старшей группе компенсирующей направленностиМастер-класс по аппликации «Вспоминая зимушку» в старшей группе компенсирующей направленности Вот и пришла весна. Пока еще - хмурая, с посеревшим и осевшим снегом, с черными проплешинами земли. Но скоро все изменится… А мы с детьми.

Организация Рппс в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР .

Отчёт по проведению месячника по патриотическому воспитанию в старшей группе компенсирующей направленностиОтчёт по проведению месячника по патриотическому воспитанию в старшей группе компенсирующей направленности На протяжении всего месяца продолжали расширять представления детей о Российской Армии, формировать у мальчиков стремление быть сильными,.

Проект «День матери» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «День матери» в старшей группе компенсирующей направленности Продолжительность проекта: кратковременный. Тип проекта: познавательно-творческий. Направление: социально-коммуникативное развитие. Участники.

Сценарий познавательного мероприятия в старшей группе компенсирующей направленности «Обувь» Конспект познавательного занятия Тема: «Обувь» Цель: расширение представлений об обуви, ее разновидностей в связи со временем года. Задачи:.

Семинар — практикум для воспитателей: «Игры на дифференциацию звуков»Семинар — практикум для воспитателей: «Игры на дифференциацию звуков» Семинар – практикум для воспитателей Тема: «Игры на дифференциацию звуков» Задачи: 1) Совершенствовать педагогическую компетентность воспитателей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В мире звуков и слов». Семинар-практикум в старшей группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 31 мая 2017 в 13:37
+146Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В мире звуков и слов». Семинар-практикум в старшей группе компенсирующей направленности» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Куштова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД