Ирина Ефремова
Проект «Они повсюду славятся, они и вам понравятся!» в старшей группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Они повсюду славятся, они и вам понравятся!" в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики"
1. Проект на тему : "Они повсюду славятся, они и вам понравятся!" в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики"
Публикация «Проект „Они повсюду славятся, они и вам понравятся!“ в старшей группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
2. Проблемное поле проекта :
Данная тема - наша история, которую мы не в праве забывать и должны делать все возможное, чтобы наши воспитанники помнили свои корни, дела своих предков.
3. Цель проекта : приобщать детей к истокам русской культуры.
4. Задачи проекта :
Коррекционно-образовательные:
Познакомить детей с историей возникновения народной игрушки.
Приобщать детей к традициям народной культуры через декоративно-прикладную деятельность.
Продолжать знакомить детей с древесиной, как материалом,и ее свойствами.
Коррекционно-развивающие:
Обогащать словарь по данной лексической теме.
Учить детей составлять описательные рассказы об игрушке, используя свой рисунок, развивать монологическую речь и связные высказывания детей.
Помогать запомнить стихотворение с помощью мнемотаблицы.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к труду взрослых.
Воспитывать уважениям к традициям народной культуры.
5. Сценарий совместной деятельности по решению задач (Основные этапы реализации проекта)
1 этап. Определение темы проекта, целей, задач, сбор информации, литературы.
2 этап. Совместная деятельность детей, родителей и педагогов:
-проведение занятий, бесед о народных игрушках, игр, отгадывание загадок, кроссвордов;
-рассматривание иллюстраций, фотографий, презентаций, мультфильмов;
-чтение книг по теме, разучивание стихотворений, составление рассказов;
-рисование "Семеновская матрешка", аппликация по теме.
- создание куклы-оберега с последующей игрой в макете русской избы.
3 этап.
- выставка детских рисунков по теме;
- коллективное творчество "Магазин народных игрушек" ,
-совместное изготовление родителей и детей: дидактическая игра"Сложи картинку".
7. Вид проекта : познавательно-исследовательский, творческий, краткосрочный (15.01.18-19.01.18)
8. Состав участников: дети, родители, воспитатели: Кузьмичёва М. А., Ефремова И., мл. воспитатель Колосова И. Е.
9. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Проектная карта.
Познавательное развитие ФЦКМ.
Беседы с детьми по лексической теме.
Просмотр м/ф о создании матрешки.
Просмотр презентации о семеновской матрешке.
Общими усилиями собрали такие игрушки по теме.
Развитие речи
Заучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы
"Разломила пополам,
Интересно, что же там?
Там еще одна матрешка,
Улыбается, смеется,
Хоть и жаль ее ломать,
Буду дальше разбирать.
Ростом разные подружки,
А похожи друг на дружку"
Составление описательного рассказа о народной игрушке.
Дома ребята с родителями по схеме,которую мы им задали, составили описательный рассказ. Вот схема и некоторые варианты исполнения.
Чтение художественной литературы:
Чтение потешек, прибауток, закличек. Сказка о богатыре Иване - знакомство с дымковской игрушкой. Легенда-сказка "Откуда в Гжели синий цвет?" Е. Анисимова "Глина. Путешествие в комнатных тапочках"
Экпериментирование "Друзья древесины". Продолжаем знакомить детей с древесиной, как материалом и ее свойствами.
Игры (настольно-печатные, дидактические, пальчиковые, подвижные) :
Двигательная игра "Зазывалки", срр "Магазин игрушек", игра-драматизация "Моя куколка" (с куклой-оберегом, дидактические игры: "Угадай, какая роспись?", "Сложи картинку", "Собери матрешку", "Найди отличия", "Из чего какая?", "Какой игрушки не стало?".
Художественно-эстетическая деятельность:
Аппликация "Дымковский индюк хорош, лучше в мире не найдешь"
Цель: развивать навыки симметричного вырезания силуэта из листа бумаги сложенной пополам.
Рисование "Семеновская матрешка"
Спасибо МААМ, еще в прошлом году увидела и захотелось сделать таких же https://www.maam.ru/detskijsad/-semyonovskaja-matreshka-podgotovitelnaja-grupa.htmlкрасавиц!
Вот наше исполнение.
Рисование "Нарядные Барыни-франтихи"
Художественное конструирование.
Мы делали с ребятами куколку-оберег. Впервые работали только тканью и нитками. Все получили огромное удовольствие. Работали по схеме.
Одновременно всех не удалось сфотографировать,но с игрушкой ушел каждый!
Работа с родителями.
Я уже подчеркивала нашу любовь к игре "Сложи картинку".
Мы заметили,что и родители гораздо охотнее откликаются на такую совместную работу с детьми. Посмотрите, какой "урожай" у нас на этот раз. Все работы мы заламинируем, и в них поиграют дети на будущий год, а также и будущие воспитанники нашей группы.
Ну и конечно,мы уже обменялись заданиями и сложили картинку!
Спасибо за внимание!