Вардануш Агбалян
Открытое мероприятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое мероприятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Путешествие в сказку".
Агбалян Вардануш Хачехпаровна, воспитатель, МБДОУ ДСКВ №3 пос. Комсомолец МО Ейский район.
Задачи: Образовательная: Показать умение сравнивать две группы предметов способом приложения, пользоваться словами поровну, столько- сколько. Закрепить знание геометрических фигур и знание частей суток: день, ночь; умение различать количество предметов, используя слова один, много, ни одного.
Публикация «Открытое мероприятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Развивающая: Развивать внимание, сообразительность.
Воспитывающая: воспитывать интерес к занятию, доброжелательные отношения.
Материал : Демонстрационный материал : дорожки узкая и широкая, игрушки зверей, Колобок, картинки с изображением дня и ночи, большие геометрические фигуры из картона: треугольник, квадрат, круг; ёлка.
Раздаточный материал : двухполосные карточки, по 5 шт. зайчиков и морковок
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята! Я бабушка- Варварушка.
- Испекла я не булку, не оладушек. Достала из печки не хлеб, не кулич, а круглый и румяный …
(Колобок)
-Правильно! А что случилось с Колобком в сказке?
(Его съела лиса)
- А хотите, мы отправимся в сказку, где Колобка не съедят, а он найдет себе друзей?
- Но сначала мы поиграем пальчиками.
Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке»
-Приготовились:
Сидит белка на тележке, пальцы зажаты в кулачок; по ходу текста
Продает она орешки: поочередно стучат кулачками и хлопают в ладоши
Лисичке-сестричке, загибают по- одному пальцы на руке
Воробью, синичке,
Мишке - толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок, пальцы зажаты в кулачок; по ходу текста
Кому в зобок, поочередно стучат кулачками и хлопают в ладоши
Кому в лапочку.
- А вот и Колобок.
- Здравствуй, Колобок. Пойдем искать друзей!
Перед нами дорожки, какие они?
(Одна узкая, одна широкая)
- Колобку надо покатиться по широкой дорожке? Какого она цвета?
(синяя)
- А теперь по узкой дорожке. Какого она цвета?
(желтая)
- А теперь мы пойдем по дорожкам.
-Как вы думаете, кого встретил Колобок?
(Зайчика)
Зайчик: Здравствуй, здравствуй, Колобок,
Колобок – румяный бок!
Ты пришел сюда не зря,
Ведь тебе нужны друзья?
Колобок: Да.
Зайчик: Так давай с тобой дружить!
- И захотел Колобок угостить зайчика.
-А что любит зайка? (Ответы детей). Вот какие угощения Колобок приготовил для зайки (достает корзинку с морковками). У зайчика есть маленькие зайчата, давайте их тоже угостим морковками.
Дети садятся за столы.
Игра «Угостим зайчат».
(На мольберте стоит наборное полотно, у детей двухполосные карточки, по 5 зайчат и морковок)
- На верхнюю полоску посадим зайчат, Сколько зайчиков? (Много) На нижнюю полоску под каждым зайчиком положим одну морковку (дети выполняют). Сколько морковок? Что мы можем сказать о количестве зайчиков и морковок? (Их поровну, зайчиков столько, сколько морковок). Сколько осталось в корзине морковок? (Ни одной).
- Зайка обрадовался угощениям. Прощай зайка, нам пора в путь. До свиданья!
- Покатился Колобок дальше, а навстречу:
Зубоват, сероват
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
Кто это?
(волк)
Волк: Ребята поиграйте со мной, мне скучно в лесу, меня все звери боятся и не играют со мной.
Варварушка: А ты волк с нами потанцуй.
Физминутка. (Под музыку песни «Вкусненький, румяненький» дети повторяют движения за воспитателем).
Волк: Спасибо Колобок и ребята! Отправляйтесь в путь скорей, искать друзей!
- Кто же нам на встречу идет? Всю зиму спал, да лапу сосал? (Медведь)
Миша: Вы послушайте, ребятки,
Загадаю вам загадки!
1. Вечером умирает
Утром оживает.
(день)
2. Махнула птица крылом,
Закрыла весь свет одним пером.
(ночь)
3. Когда петушок
Раньше всех встает?
Голосисто поет?
Солнышко встречать зовет?
(утром)
Миша: Молодцы! Ребята, посмотрите на картинки (день и ночь) и скажите, что мы делаем днем? Ночью? (днем- играем, кушаем,. а ночью- спим).
- А теперь медведю пора домой! До свиданья!
- А вот и лисица под ёлочкой сидит, скучает.
Лиса: Скучно стало мне в лесу,
Я друзей себе ищу! Поиграть с вами хочу. Проверить какие вы внимательные.
Игра «Чего не стало». На мольберте: квадрат, треугольник и круг.
Лиса: Помогите мне их назвать.
Дети рассматривают фигуры и запоминают их расположение, затем лиса просит их закрыть глаза и убирает или меняет местами геометрические фигуры. Дети открывают глаза и определяют, что изменилось.
Лиса: Молодцы! Спасибо и тебе, Колобок! Давай дружить! Ну а сейчас мне пора домой. До свиданья!
Варварушка: Понравилось вам в сказке? Давайте вспомним кого сегодня мы встречали, в какие игры играли?
Какие вы замечательные ребята и занимались хорошо.