Людмила Дьяченко
План-конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект
занятия по формированию элементарных математических представлений
«Путешествие в сказку: «Гуси-лебеди».
II младшая группа
Воспитатель: Дьяченко Л. С.
Программное содержание:
Формировать умение соотносить предметы в группах один к одному путем их приложения друг к другу.
Развивать умение выяснять в какой из группы предметов больше (меньше или поровну).
Упражнять детей в сравнении предметов по величине: большой – красный листочек, маленький желтый листочек.
Публикация «План-конспект занятия по формированию элементарных математических представлений „Путешествие в сказку „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси-Лебеди». Конспекты занятии по математике, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Развивать познавательную активность и самостоятельность познания, поощрять проявление элементов творческой инициативы.
Воспитывать доброе отношение к окружающим, желание помогать попавшим в беду, совершать добрые дела.
Материал: яблоня (картинка, 3 белочки, 3 яблочка, по 3 белочки и 3 яблочка на каждого ребенка, красные листья (большие, желтые листья (маленькие, 2 корзинки (большая и маленькая, круги (большие и маленькие).
Ход занятия:
Дети стоят около воспитателя. Дети входят в группу и встают полукругом лицом к гостям.
– Ребята, а вы любите сказки? (да)
– Хотите попасть в сказку? (да)
- Ну, тогда слушайте:
Сказка называется «Гуси-лебеди».
Жили – были муж да жена. Были у них дочка Машенька и сынок Ванюша.
Вот отец с матерью уехали, а Маша посадила братца на травку под окном и побежала на улицу, к подружкам. Заигралась она, загулялась и забыла про братца. Наступил вечер, пришла она домой…
-А что же было дальше?
(Налетели гуси – лебеди, подхватили братца, посадили его на крылья и унесли.)
-Бросилась девочка догонять гусей-лебедей и встретила на своем пути яблоню (показываю).
-«Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?»
А яблоня ей и отвечает:
-«Я скажу, если ты поможешь белочкам».
-«Ребята, мы поможем Машеньке и белочкам?» (да)
-«Сколько яблок висит на яблоньке?» (много)
Подул сильный ветерок, качнул веточки, и с яблоньки упало несколько яблок. Прискакали белочки и ссорятся, думают, всем ли достанется по одному яблочку? (3 белочки – 3 яблочка).
Давайте посчитаем сколько белочек (яблочек).
Всем белочкам хватило яблочек? (да).
Садитесь за столы возьмите и положите трех белочек» (дети выкладывают).
-«Посчитай, Лера, сколько белочек?» (3)
-«Теперь отсчитайте и возьмите из коробочки 3 яблочка и положите их под каждой белочкой».
-«Посчитай, Настя, сколько у тебя яблочек (3)
-«Яблочек столько же, сколько и белочек?» (да)
-«Яблонька, всем белочкам достанется по 1 вкусному яблочку.
Справились мы с твоим заданием? Теперь, подскажи, куда гуси-лебеди полетели?
-«Беги прямо по дорожке и никуда не сворачивай. Там на опушке леса, течет молочная река - кисельные берега, она тебе и подскажет». Побежала Машенька дальше.
-«Ребята, чувствуете, ветерок подул, стало прохладно, давайте проведем физкультминутку, согреемся».
Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо.
(помахать руками на лицо)
Закачалось деревцо.
(покачаться из стороны в сторону)
Ветер тише, тише, тише.
(присесть, помахать руками вверх-вниз)
Деревцо всё выше, выше.
(встать на носки, руки поднять вверх и потянуться)
–«Смотрите, ребята, а вот и река».
«-Молочная река, кисельные берега, скажи, куда гуси-лебеди полетели?»
«-Подсказала бы я тебе, да не могу. Видишь, какой сильный ветер был, все листочки с деревьев сорвал, нападали они на меня и говорить мешают. Освободи меня от листьев, только большие листья положи в большую корзину, а маленькие листья в маленькую корзину. И я тебе помогу».
-«Поможем речке, ребята?» (да) «Уберем листья. Найдите большие и маленькие листья и разложите их по корзинам. Большие – в большую корзину, а маленькие - в маленькую». «Красный лист – какой по размеру? (большой). Желтый лист – какой по размеру? (маленький).
-«Спасибо вам, ребята! Гуси-лебеди полетели прямо, там за лесом живет баба – Яга. В ее избушке ты и найдешь своего братца». Побежала Машенька дальше.
–«Смотрите, ребята, - избушка на курьих ножках, а в ней - баба-Яга сидит пряжу прядет. Рядом сидит Ванюша, играет разноцветными камушками». Увидела баба-Яга Машеньку и спрашивает:
-«Зачем пришла?»
-«Отдавай моего братца!» - сказала Машенька.
-«Сможешь продолжить узор из цветных камешков, тогда отпущу» - говорит баба-Яга.
-«Ребята, поможем Машеньке продолжить узор?» «Да» (на доске узор из кружков).
-«Посмотрим внимательно: большой кружок, маленький кружок, …
А теперь давайте сядем за столы и поможем Маше выложить узор из камешков.
-«Что ж, хорошо поработали, придется сдержать свое слово, отпускаю тебя и братца».
Итог.
(Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились.)
Ребята, наше путешествие подходит к концу.
Понравилось вам наше путешествие в сказку? (да).
Скажите, как называлась сказка? («Гуси-лебеди»).