Алла Михайлова
НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Рукавичка»
Интеграция образовательных областей:
Познание, коммуникация, художественная литература, социализация, физкультура,музыка.
Задачи:
1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:
Продолжать учить различать пространственные направления от себя: впереди - позади (сзади, вверху - внизу, справа (слева) - направо (налево). Учить различать правую и левую руки. Продолжать учить детей сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее-короче. Закрепить понятия: один, много, больше, меньше, поровну.
Публикация «НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Формировать представление о символическом изображении предметов, читать кодовое обозначение логических блоков Дьенеша. Формировать у детей умение дифференцировать предметы по основным цветам, форме, величине. Совершенствовать умение ориентироваться на 2-3 признака одновременно (цвет, форма, величина).Учить соотносить элементы графической модели с частями предмета, устанавливать соответствие между ними. Закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, желтый, коричневый, голубой; черный, белый, форм (круг, квадрат, треугольник).
2. РАЗВИВАЮЩАЯ:
Способствовать развитию логического мышления. Формировать внимание, мышление, воображение, память. Развивать слуховое восприятие. Развивать связанную речь. Упражнять в разных способах обследования предметов, в дифференциации тактильных ощущений.
3. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:
Воспитывать внимание, усидчивость. Воспитывать доброжелательное отношение к животным, любовь к природе, желание помочь лесным обитателям.
Способствовать снятию эмоционального напряжения.
Предварительная работа : Чтение народной сказки «Рукавичка», знакомство с персонажами сказки. Игры с блоками Дьенеша.
Демонстрационный материал : Разные виды рукавичек, панорама леса, персонажи сказки «Рукавичка»; запись песни Т. Миансаровой «Вяжут, вяжут»
Раздаточный материал : Набор «Блоков Дьенеша»; кодовые карточки, обозначающие цвет, размер, толщину и форму геометрических фигур; коробки ; картонные спицы для вязания, клубки ниток разных цветов.
Ход НОД:
Дети входят в группу. Видят панораму леса.
Слышится лай собаки.
Воспитатель: - Дети, чей это голос? (собачки). Где же она? Как она выглядит?
Появляется собачка.
В. : - Мокрый носик,
Громкий лай,
Это — песик,
Так и знай!
Собачка:
По лесу старик гулял,
Рукавичку потерял –
Рукавичку новую,
Теплую, пуховую.
В. : - Поможем собачке отыскать дедушкину рукавичку?
Д/и «Чья рукавичка?» - в разных местах комнаты разложены рукавички и перчатки: вязаная варежка, рабочая рукавица, рукавичка-мочалка, резиновая перчатка, рукавичка-прихватка.
Детям предлагается найти рукавички, назвать где они находятся (на столе, под стульчиком и т. д.) и для чего предназначены.
Последней дети находят вязаную рукавичку. Из нее высыпаются игрушки – герои сказки «Рукавичка»
Звери очень испугались,
Врассыпную разбежались,
Схоронились кто куда,
И лишились навсегда
Рукавички новой теплой и пуховой.
Собачка забирает рукавичку и убегает.
В. : - Дети, почему звери выбрали именно эту рукавичку? Какая она?
В. : - Дети, а как же зверушки? Ведь теперь им будет холодно без теплого домика? Как же им помочь? (дети высказывают свои предположения)
Воспитатель предлагает связать всем зверушкам рукавички. Что для этого нужно? (спицы, пряжа)
Мы возьмем клубок и спицы, Повезло то, как лисице
Зайке свяжем рукавицы. На дороге нашла спицы,
Как теплее лапкам станет, Шерсти беленький клубочек
Зайка плакать перестанет Свяжет варежки для дочек
Д/и «Найди пару» - на столе лежат наборы спиц черного и белого цвета разной длины, вырезанные из картона. Детям предлагают взять одну спицу и подобрать ей пару по длине и цвету.
Д/и «Разноцветные клубочки» - детям предлагают определить количество клубочков (один-много,выбрать один клубочек и назвать его цвет.
Физминутка. Под фонограмму песни «Вяжем, вяжем» в исполнении Т. Миансаровой, дети наматывают нитки от клубка на спицы.
Разматывая клубок, на конце нити дети обнаруживают связанную рукавичку.
Дид. упражнение «Правая и левая» - детям предлагается определить. На какую ручку подходит рукавичка – правую или левую?
В каждую рукавичку дети заселяют животных.
В. : - Ну, вот, теперь у каждого животного есть свой домик. Но, этого недостаточно для того, чтобы пережить зиму, животным нужны еще и запасы пищи на зиму, чтобы не погибнуть от голода. Поможем им?
Игры с блоками Дьенеша.
1.«Мышки – норушки» - дети помогают мышке делать запасы на зиму – ориентируясь на схему, раскладывают в разные коробочки (норки) фигуры разного цвета и величины. В одну коробочку – синие треугольные, в другую – красные квадратные.
2.«Угостим конфетами» - два обруча кладут так, чтобы они имели одну общую часть. Нужно разделить конфеты между зайчиком и волком. Волк любит большие конфеты, а зайчик круглые. Те конфеты, которые подходят обоим, ребенок кладет посередине.
3.«Разноцветное печенье» - дети раскладывают в одну коробочку толстые блоки, а в другую – тонкие.
4.«Бусы для лисички и лягушки» - ребенок выкладывает блоки по схеме из кодов «квадрат – круг – треугольник», «синий – красный – желтый».
Рефлексия.
Ребята, в какой сказке мы побывали? Понравилось ли вам путешествие? Что мы делали в нашей сказке? Кому помогали?
Вы мне сегодня тоже очень понравились. Вы были внимательными, активными, молодцы!