Получи документы

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в страну»

Светлана Александровна Бахолдина
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в страну»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Задачи:

1. Закрепить понятия много, один;закреплять знания цвета;

2. Тренировать способность сравнивать количество предметов : «больше», «меньше», «столько же»; умение различать геометрические фигуры;

3. Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий.

4. Развивать речь, фантазию, внимание, мыслительные операции.

5. Воспитывать интерес к мульфильмам.

Наглядный материал :

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе „Путешествие в страну“» размещена в разделах

Герои мультфильмов, поезд, билеты на поезд, геометрические фигуры для обозначения мест в поезде, цветы, бабочки, паутина, ковер с геометрическими фигурами, домики разных цветов, ключи к домам (разных цветов, листики (широкие - узкие, ёлочки (высокая - низкая, игрушка «Чебурашка», музыкальная запись стука колес поезда, детский плач, дождя,весёлая музыка для прогулки.

Ход занятия:

Организационный момент.

- Сегодня мы с вами отправимся в страну «Мультиманию».

В этой стране мы с вами встретимся и будем играть с героями,которых вы все хорошо знаете. Хотите узнать с кем мы будем играть?

Тогда я приглашаю вас в путешестие.

Как вы думаете,на чём можно путешествовать (на машине,на автобусе,на поезде).Отгадайте загадку и узнаете,на чём мы с вами отправимся в путь.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга прицепились

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок. (поезд).

Правильно,это паравоз и мы будем путешествовать на волшебном паровозике. Но для этого надо получить билеты,чтобы потом занять определённое место в поезде. (раздать билеты.

Внимательно посмотрите на свои билеты,что на них изображено (геометрические фигуры разного цвета).

Вам надо сесть на такое место,на котором изображена такая же фигура как и на билете (рассаживаются).

Я буду кондуктором,приготовте свои билеты (проверка билетов и мест).

Замечательно,ребята,все правильно сели,можно отправляться в путь!

(Включается запись стука колёс поезда).

Основная часть.

Д/игра «Помоги бабочке найти свой цветок».

-Приехали,выходите с поезда.

- Посмотрите, мы с вами оказались на цветочной полянке в гостях у Вини - пуха. Он очень любит гулять по полянке и играть с бабочками.

- Распустились здесь цветы, небывалой красоты. Вини - пух говорит, что когда он играл с бабочками, подул ветерок и занёс их в сети злого паука.

Посмотрите,cколько бабочек поймал паук? Одну или много (много).

- Бабочек нужно освободить!Поможем им (Да)

Дети освобождают бабочек из плена. (снимают с паутины).

- Как мы можем помочь бабочкам спрятаться от паука (Дети предлагают свои варианты.)

- Чтобы паук не заметил и не поймал бабочек, каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета.

. Воспитатель задаё т вопросы:

- Какого цвета бабочки?

- На какой цветок сядет бабочка?

Поможем бабочкам (Дети сажают бабочек на цветы).

- Поровну ли бабочек и цветов? (нет)

- Чего больше? (цветов) Чего меньше? (бабочек)

- Как сделать так, чтобы бабочек и цветов стало поровну? (Дети предлагают варианты)

-Смотрите,одна бабочка не попала к пауку в сети,её тоже надо спрятать.

- Что у нас получилось? ( Дети должны проговорить: бабочек и цветов поровну.)

А сейчас мы с вами тоже превратимся в бабочек и поиграем,хотите?

Физкультминутка превращение в бабочку.

-Спал цветок и вдруг проснулся.

Больше спать не захотел.

Потянулся, шевельнулся,

Взвился вверх и полетел.

- Молодцы, ребята, справились с этим заданиям, помогли бабочкам, и теперь Вини - пух опять сможет игратьиграть с ними.

- Ну а нам с вами нужно отправляться дальше. Давайте занимать свои места и отправимся дальше.

2. Д/игра «Почини ковер».

- Проходите, ребята, мы приехали в гости к коту Матроскину. Он сегодня грустный, потому что его любимый ковер порвался. Давайте поможем ему. Вот у него есть разные заплатки, разных форм. Но кот Матроскин не знает, куда какая заплатка подходит. Возьмите каждый по заплатке и найдите ее место.

Дети берут заплатку, называют форму, цвет и находят ей место.

- Молодцы, кот Матроскин очень рад, что вы ему помогли восстановить его любимый ковер.

- Ну а нам с вами пора отправляться дальше.

Дети садятся на поезд.

3. Игра «Найди свой домик».

- Мы приехали в город, где много домов. Каждому из нас предстоит занять какой-то домик. Посмотрите они все разные. Чтобы вы знали, в какой дом заселиться, я вам раздам ключики от этих домиков такого же цвета. (раздать ключи разных цветов).

- Какого цвета ключик у Миши (синий)Какой домик ты сможешь открыть (синий).Всем понятно?

-А теперь заселяемся!Будте внимательны!

- Когда светит солнышко, выходите гулять. А когда дождь, скорее прячтесь в свои домики!

Под фонограмму «дождь» дети занимают «домики». Воспитатель проверяет ключики.

Звучит фонограмма весёлой музыки и дети выходят гулять.

Игра проводится несколько раз, воспитатель меняет расположение домиков.

- Молодцы, ребята, не путали домики, не намочил вас дождик. А теперь садитесь на поезд, едем дальше.

4. Д/игра «Помоги Маше навести порядок».

- Ребята, мы приехали в гости к Маше на лесную полянку. Посмотрите, какаяМаша проказница, разбросала листочки. Давайте их соберём! Посмотрите, какие они все разные; и широкие есть и узкие. Пусть мальчики соберут широкие листочки, а девочки – узкие.

- Хорошо, молодцы!

- А теперь посмотрите, мы видим две елочки. Ребята, они одинаковые? Нет. Одна елочка высокая, а другая низкая. Мальчики пусть положат свои листочки под высокую ёлочку, а девочки – под низкую. Молодцы, ребята помогли Маше навести порядок на полянке.

- Давайте отправимся дальше.

Заключительная часть.

Игра «Опоздавшая игрушка».

- Вот мы и вернулись назад в детский сад,наше путешествие закончилось. (звучит фонограмма плач).

Интересно, кто это плачет?- Ребята, да это же Чебурашка! Он хотел вместе с нами поехать в путешествие, но опоздал.

-Ну же, не плач,Чебурашка,ребята расскажут кому мы сегодня помогал,правда! Чьи задания мы выполняли (дети рассказывают).

- Молодцы, ребята, все задания выполнили. Смотрите,Вини-Пух передал для вас угощение!

-Ребята, вам понравилось путешествие? А ты, Чебурашка, больше не опаздывай.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну геометрических фигур» Вид деятельности: познавательно - исследовательская Цель: Способствовать закреплению у детей названий геометрических фигур. Задачи: • Закреплять.

Конспект ННОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в страну Математика» Программное содержание. Задачи: Образовательные: -формировать представления о порядковом счете, учить правильно пользоваться порядковыми.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: «В гостях у старичка-Лесовичка». Цель: Формировать элементарные математические представления. Задачи: - обогащать представления детей.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Поможем зайчишке» Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей. Задачи: Образовательные задачи - Формировать представления.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну математических знаний» Тема: «Путешествие в страну математических знаний» Программные задачи: Закрепить знания детей о последовательности дней недели; продолжать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Высокий — низкий» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.

НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в снежную страну» Пояснительная записка Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе решения проблемных ситуаций. Задачи: 1. Создать условия.

НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие Колобка» Программное содержание 1. Развить представление детей о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, круг). 2. Совершенствовать знания.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гостях у Зайки» Программное содержание 1. Закреплять знания детей об основных цветах спектра посредством приравнивания к эталону с отвлечением от других.

Путешествие в страну Математики. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений.Путешествие в страну Математики. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Задачи: упражнять в прямом и обратном.

Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в страну»
Опубликовано: 27 марта 2016 в 20:22
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в страну»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Александровна Бахолдина (УИ 513191) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД