Светлана Александровна Бахолдина
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Задачи:
1. Закрепить понятия много, один;закреплять знания цвета;
2. Тренировать способность сравнивать количество предметов : «больше», «меньше», «столько же»; умение различать геометрические фигуры;
3. Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий.
4. Развивать речь, фантазию, внимание, мыслительные операции.
5. Воспитывать интерес к мульфильмам.
Наглядный материал :
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе „Путешествие в страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Герои мультфильмов, поезд, билеты на поезд, геометрические фигуры для обозначения мест в поезде, цветы, бабочки, паутина, ковер с геометрическими фигурами, домики разных цветов, ключи к домам (разных цветов, листики (широкие - узкие, ёлочки (высокая - низкая, игрушка «Чебурашка», музыкальная запись стука колес поезда, детский плач, дождя,весёлая музыка для прогулки.
Ход занятия:
Организационный момент.
- Сегодня мы с вами отправимся в страну «Мультиманию».
В этой стране мы с вами встретимся и будем играть с героями,которых вы все хорошо знаете. Хотите узнать с кем мы будем играть?
Тогда я приглашаю вас в путешестие.
Как вы думаете,на чём можно путешествовать (на машине,на автобусе,на поезде).Отгадайте загадку и узнаете,на чём мы с вами отправимся в путь.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга прицепились
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок. (поезд).
Правильно,это паравоз и мы будем путешествовать на волшебном паровозике. Но для этого надо получить билеты,чтобы потом занять определённое место в поезде. (раздать билеты.
Внимательно посмотрите на свои билеты,что на них изображено (геометрические фигуры разного цвета).
Вам надо сесть на такое место,на котором изображена такая же фигура как и на билете (рассаживаются).
Я буду кондуктором,приготовте свои билеты (проверка билетов и мест).
Замечательно,ребята,все правильно сели,можно отправляться в путь!
(Включается запись стука колёс поезда).
Основная часть.
Д/игра «Помоги бабочке найти свой цветок».
-Приехали,выходите с поезда.
- Посмотрите, мы с вами оказались на цветочной полянке в гостях у Вини - пуха. Он очень любит гулять по полянке и играть с бабочками.
- Распустились здесь цветы, небывалой красоты. Вини - пух говорит, что когда он играл с бабочками, подул ветерок и занёс их в сети злого паука.
Посмотрите,cколько бабочек поймал паук? Одну или много (много).
- Бабочек нужно освободить!Поможем им (Да)
Дети освобождают бабочек из плена. (снимают с паутины).
- Как мы можем помочь бабочкам спрятаться от паука (Дети предлагают свои варианты.)
- Чтобы паук не заметил и не поймал бабочек, каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета.
. Воспитатель задаё т вопросы:
- Какого цвета бабочки?
- На какой цветок сядет бабочка?
Поможем бабочкам (Дети сажают бабочек на цветы).
- Поровну ли бабочек и цветов? (нет)
- Чего больше? (цветов) Чего меньше? (бабочек)
- Как сделать так, чтобы бабочек и цветов стало поровну? (Дети предлагают варианты)
-Смотрите,одна бабочка не попала к пауку в сети,её тоже надо спрятать.
- Что у нас получилось? ( Дети должны проговорить: бабочек и цветов поровну.)
А сейчас мы с вами тоже превратимся в бабочек и поиграем,хотите?
Физкультминутка превращение в бабочку.
-Спал цветок и вдруг проснулся.
Больше спать не захотел.
Потянулся, шевельнулся,
Взвился вверх и полетел.
- Молодцы, ребята, справились с этим заданиям, помогли бабочкам, и теперь Вини - пух опять сможет игратьиграть с ними.
- Ну а нам с вами нужно отправляться дальше. Давайте занимать свои места и отправимся дальше.
2. Д/игра «Почини ковер».
- Проходите, ребята, мы приехали в гости к коту Матроскину. Он сегодня грустный, потому что его любимый ковер порвался. Давайте поможем ему. Вот у него есть разные заплатки, разных форм. Но кот Матроскин не знает, куда какая заплатка подходит. Возьмите каждый по заплатке и найдите ее место.
Дети берут заплатку, называют форму, цвет и находят ей место.
- Молодцы, кот Матроскин очень рад, что вы ему помогли восстановить его любимый ковер.
- Ну а нам с вами пора отправляться дальше.
Дети садятся на поезд.
3. Игра «Найди свой домик».
- Мы приехали в город, где много домов. Каждому из нас предстоит занять какой-то домик. Посмотрите они все разные. Чтобы вы знали, в какой дом заселиться, я вам раздам ключики от этих домиков такого же цвета. (раздать ключи разных цветов).
- Какого цвета ключик у Миши (синий)Какой домик ты сможешь открыть (синий).Всем понятно?
-А теперь заселяемся!Будте внимательны!
- Когда светит солнышко, выходите гулять. А когда дождь, скорее прячтесь в свои домики!
Под фонограмму «дождь» дети занимают «домики». Воспитатель проверяет ключики.
Звучит фонограмма весёлой музыки и дети выходят гулять.
Игра проводится несколько раз, воспитатель меняет расположение домиков.
- Молодцы, ребята, не путали домики, не намочил вас дождик. А теперь садитесь на поезд, едем дальше.
4. Д/игра «Помоги Маше навести порядок».
- Ребята, мы приехали в гости к Маше на лесную полянку. Посмотрите, какаяМаша проказница, разбросала листочки. Давайте их соберём! Посмотрите, какие они все разные; и широкие есть и узкие. Пусть мальчики соберут широкие листочки, а девочки – узкие.
- Хорошо, молодцы!
- А теперь посмотрите, мы видим две елочки. Ребята, они одинаковые? Нет. Одна елочка высокая, а другая низкая. Мальчики пусть положат свои листочки под высокую ёлочку, а девочки – под низкую. Молодцы, ребята помогли Маше навести порядок на полянке.
- Давайте отправимся дальше.
Заключительная часть.
Игра «Опоздавшая игрушка».
- Вот мы и вернулись назад в детский сад,наше путешествие закончилось. (звучит фонограмма плач).
Интересно, кто это плачет?- Ребята, да это же Чебурашка! Он хотел вместе с нами поехать в путешествие, но опоздал.
-Ну же, не плач,Чебурашка,ребята расскажут кому мы сегодня помогал,правда! Чьи задания мы выполняли (дети рассказывают).
- Молодцы, ребята, все задания выполнили. Смотрите,Вини-Пух передал для вас угощение!
-Ребята, вам понравилось путешествие? А ты, Чебурашка, больше не опаздывай.