Лена Быликина
«Путешествие в сказку». НОД по формированию элементарных математических представлений детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по формированию элементарных математических представлений детей 3–4 лет группа «Бабочка» воспитатель Быликина Елена Александровна.
Тема : " Путешествие в сказку".
Цель: Формирование элементарных математических знаний у детей с помощью сказки "Теремок".
Задачи:
Публикация «„Путешествие в сказку“, НОД по формированию элементарных математических представлений детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- закреплять счет в пределах 5 и соотносить число и количество предметов; знания геометрических фигур ; развивать умение конструировать из различных материалов; развивать память, связную речь; прививать любовь к художественному творчеству; воспитывать доброту, любовь к животным.
Материал к занятию :
Картинки с изображением героев сказки : "Теремок", плакат с изображением теремка, карточки с изображением различных предметов на каждого ребенка, корзинки на каждого ребенка со счетными палочками, блоки Дьениша на каждого ребенка, угошение.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель : Ребята, посмотрите на столе что - то лежит, посмотрим что там? (находим конверт, а в нем письмо, читаем и смотрим что еще лежит в конверте)
В: Какая сказка нас приглашает в гости?
Дети : Теремок
В: Возьмемся за руки и скажем волшебные слова : Раз два три четыре пять в сказку мы хотим попасть! (воспитатель переносит картинку теремка на магнитную доску, под картинкой выставлены числа в ряд от 1 до 5)
В: Ребята, присядем за столы, я предлагаю вам сейчас расставить героев сказки по порядку. (выставляем под цифры героев сказки)
1- Мышка
2- Лягушка
3- Зайка
4- Лисичка
5- Волчок
В: Кто первый поселился в теремок (опрос детей)
Д: ответы детей
В: Ребята, посчитайте сколько зверей жили в теремке?
- Кто ответит?
Д: Всего 5
В: Кто пришел третий?
Д: Зайка.
В: Кто пятый?
Д: Волчок.
И т. д.
В: Ребята, посмотрите у вас на столах лежат цифры и карточки с изображением разных предметов.
- Я предлагаю вам сейчас посчитать предметы на карточках и положить соответствующую цифру (опрос детей)
Физ. минутка:
В чистом поле теремок, теремок (ладошки сложить домиком над головой)
Он не низок,Не высок,
(присесть,руки вниз встать, руки вверх)
Он не узок,не широк.
(руки вперед перед собой, ладошками внутрь, руки в стороны)
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
(ладошки к щекам, наклоны головы в стороны)
-Я, мышка-норушка
(присесть, руки к груди встать)
-Я, лягушка-квакушка
(руки вытянуть)
-Я, зайка - побегайка
(ладошки на голову, помахать)
-Я, лисичка-сестричка
(руки на поясе, повороты туловища в стороны)
-Я, волчок - серый бочок
(ладошками гладить бока)
В: Сейчас предлагаю вам присесть на свои места
- Ребята, посмотрите что еще у нас лежит на столах (в корзинках лежат счетные палочки и блоки Дьениша)
- Подумайте, что можно сделать из этого?
Д: строить, выкладывать геометрические фигуры…
В: Из этого можно строить. Я предлагаю сделать домики для всех зверей. (дети строят различные домики)
В:(опрос каждого ребенка из чего сделан его домик, какие фигуры использовал, какого цвета фигуры и счетные палочки)
В: Ребята, вам понравилось быть в гостях? А что больше всего вам понравилось?
Д: ответы детей.
В: Герои сказки угощают вас, это угощение поможет вам вернуться обратно в детский сад.