Получи документы

Открытое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе Дифференциация звуков [Ш], [Ж]

Лариса Кривенкова
Открытое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе Дифференциация звуков [Ш], [Ж]
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого фронтального логопедического занятия для родителей в подготовительной к школе группе

Тема «Дифференциация звуков [ Ш], [ Ж],

Как Женя и Маша искали Пушка и Джека.

Цель: формировать дифференцированное представление о звуках [ш] - [ ж].

Публикация «Открытое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе Дифференциация звуков [Ш], [Ж]» размещена в разделах

Задачи: закрепить навык различения звуков [ш] - [ ж] в слогах, словах, фразах; учить определять позицию звуков в словах, образовывать притяжательные прилагательные; учить согласованию прилагательных с существительными, звукослоговому анализу слов; продолжать знакомить с правописанием сомнительных согласных; учить подбору к схемам слов, обозначающих предметы, действия, признаки, работа над интонацией; закрепить представление о правиле правописания ЖИ – ШИ; учить преобразовывать слова, чтение слов и предложений, развивать фонематический слух, внимание, память, мышление.

I. Оргмомент.

Выставляется картинка мальчик и девочка. Угадайте, как их зовут. В имени мальчика первый звук [Ж] - Женя, в имени девочки есть звук - [Ш] – Маша. Вопрос : о каких звуках сегодня будем говорить? [ш] - [ ж].

II. 1. Артикуляция звуков.

2. Характеристика звуков. Установление сходства между ними.

3. Развитие фонематического слуха.

а) игра «колокольчик». Дети поднимают колокольчик, если услышат слог со звуком [ ж] :

ЖА – ША – ШЛО – УЖЛ – ИЖЛ – ОШЛ – ЖЕ – ШУ – ШО –ЖО – ЖУ и т. д.

б) игра «светофор». Дети поднимают «светофор, если услышат слово со звуком [ш].

Послушайте, какими были Женя и Маша: послушные, бережливые, осторожные, хорошие, нежадные, добродушные, отважные, дружные.

4. Дети выполняют задания: назвать картинки со звуками [ш] –

[ ж], назвать место звука в слове (начало, середина, конец).

Женя и Маша жили в доме. У них были кот и собака. Придумайте им клички со звуками [ш] - [ж] – Пушок, Джек. Однажды Джек и Пушок ушли из дома и не вернулись, они убежали в лес. Они встретили Мишку косолапого. Он обещал им помочь, если они ответят на вопросы.

5. Образование притяжательных прилагательных. Дети должны ответить на вопросы: Чей хвост? (лошадиный). Чьи лапы? (медвежьи). Чьи ноги? (лошадиные). Чьё ухо? (медвежье). Чья морда? (лошадиная, медвежья).

Мишка косолапый: «Идите к ежонку, он вам поможет».

Логопед. – на чём поедем? (на лошадке).

- Эй, лошадка, и-го-го! Но, лошадка, но-но!

Цок, копытца, цок-цок, гоп, лошадка, гоп, гоп.

Женя и Даша встречают ёжонка, он обещает им помочь, если они с ним поиграют.

6. Дид. игра «Измени звук» (с мячом).

Шитьё – житьё шалить – жалить

Нашивка – наживка тушить – тужить

Шар – жар машет – мажет

Луша – лужа шить – жить

Уши – ужи

7. Правописание сомнительных согласных:

Гараж, пляж, морж, нож, уж, ёж.

8. Подбор к схемам слов, обозначающих предметы, действия, признаки предметов со звуками [ш] - [ ж] :

а) лошадь, жеребёнок, ёжик.

б) шуметь, бежать, жужжать, дышать, жалеть, мешать, слушать, шить, жить, шуршать.

в) жёлтый, пушистый, шелковистый, оранжевый, желанный, смешной, шустрый.

9. Составление предложений по схемам. Работа над интонацией.

Ё ж: «Идите к жуку, он вам поможет, если вы выполните его задания и поможете ему».

Физминутка.

Я нашла себе жука на большой ромашке,

не хочу держать в руке, пусть лежит в кармашке.

Ой, упал, упал мой жук, нос испачкал пылью,

улетел зелёный жук, улетел на крыльях.

11. Закрепление правописания ЖИ-ШИ.

На столах у детей карточки с пропущенной буквой. Дети вставляют пропущенные буквы.

Маш…на, ш…на, уж…н, но…и, уж, уш, мыш, ош…бка, еж, луж, ш…ло.

12. Преобразование слов.

УШИ – УЖИ – ЛУЖИ – ЛУЖА.

13. Звукослоговой анализ слов. Помочь Маше и Жене разобрать слова : Мишка, жук, ма-ши-на.

14. Чтение предложений.

Женя моет уши. Маша вяжет жакет. Мыши живут в саду. У ежихи ежата. Кошка бежит с котятами.

Итог занятия.

Материал: предметные картинки со звуками [ш] - [ж], Маша, Женя, дом, кот Пушок, собака Джек, карточки с заданиями, таблица для характеристики звуков, колокольчики, кружки, мяч, Мишка косолапый, ёжик, жук, таблица со звуками в начале, середине и конце слова, карточки для заданий (жи-ши).

Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое занятие «Дифференциация звуков [р] [л]. Весна»Индивидуальное логопедическое занятие «Дифференциация звуков [р] [л]. Весна» Конспект индивидуального логопедического занятия в группе с ОНР. Дифференциация звуков [л], [р]. Весна. Цель: учить дифференцировать звуки.

Конспект НОД с детьми «Дифференциация звуков» в подготовительной логопедической группе Методические рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики. Для того чтобы звукопроизношение было чистым, нужны сильные, упругие.

Конспект занятия по звукопроизношению в подготовительной к школе группе «Дифференциация звуков [с] — [з]» Цели: • Упражнять в сравнении, различении и правильном произношении звуков [с], [з] в слогах, словах, фразе. • Сравнивать характеристики.

Логопедическое занятие для детей старшей группы «Гномы Сэм и Шон. Дифференциация звуков [С] и [Ш]» МАДОУ «Детский сад № 1» с. Усть-Кулом. Разработала учитель – логопед Шебалина Татьяна Владимировна. Логопедическое занятие для детей старшей.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [Р] и [Р’] в слоговых структурах, словах и словосочетаниях» Пояснительная записка к подгрупповому логопедическому занятию с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Дифференциация звуков [Р] и.

НОД по обучению грамоте «Дифференциация звуков [Л] — [Л’]» в подготовительной группе для детей с ТНР НОД по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Тема «Дифференциация звуков Л-Ль» Цели:.

Открытое логопедическое занятие «Дифференциация [Р], [Л]» «Дифференциация [Р], [Л]» Цель: автоматизировать звук [Р], [Л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно- образовательные:.

Открытое логопедическое занятие для логопедов по теме «Весна» в подготовительной группе детского сада Тема: Весна. Цель: Профилактика дисграфий и дисорфографий. Задачи: показать сформированность фонематических представлений, упражнять.

Открытое занятие по теме «Дифференциация звуков [Ш] — [Ж]. Развитие фонематического слуха» Открытое занятие по теме: «Дифференциация звуков Ш-Ж» Развитие фонематического слуха Цели и задачи: 1. Автоматизировать звуки «Ш» и «Ж».

Занятие в подготовительной группе «Дифференциация звуков [Р], [Р’] — [Л], [Л’]» Тема: Дифференциация звуков [Р], [РЬ] - [Л], [ЛЬ] Цели: - закрепить навык различения звуков [р], [р'] — [л], [л'] в слогах, словах, фразах;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе Дифференциация звуков [Ш], [Ж]
Опубликовано: 27 августа 2019 в 21:19
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе Дифференциация звуков [Ш], [Ж]» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Кривенкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД