Приложение МААМ

Открытое логопедическое занятие для логопедов по теме «Весна» в подготовительной группе детского сада

Сержантова Надежда Ивановна
Открытое логопедическое занятие для логопедов по теме «Весна» в подготовительной группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Весна.

Цель: Профилактика дисграфий и дисорфографий.

Задачи: показать сформированность фонематических представлений,

упражнять детей в развитии орфографической зоркости,

предупреждать оптическую, аграмматическую дисграфии и дисграфию,

обусловленную нарушением языкового анализа и синтеза,

формировать навыки чтения.

Оборудование: игрушка - курочка Рябушка, матрешки, рабочие тетради, плакат

с текстом для чтения, картинки в тетрадях ребят.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Дети садятся на стульчики.

Публикация «Открытое логопедическое занятие для логопедов по теме „Весна“ в подготовительной группе детского сада» размещена в разделах

Логопед: Дорогие ребята, у нас сегодня необычное занятие, присутствует много гостей, их очень интересует, как вы подготовились к школе.

2. Задание.

Логопед: Я бросаю Вам звуки а Вы из них составьте слово.

[ С'УРПР' ИС ]

Логопед: Какое слово получилось?

Дети: Сюрприз.

Логопед: Что обозначает это слово? Дети: Неожиданный подарок.

Логопед: Если мы с Вами хорошо поработаем, будет и сюрприз. А теперь

угадайте, кто к нам придет в гости? Делим слова на слоги и запоминаем слоги,

которые я Вам скажу. Из слова «горячий» -запомните 2-ой слог; из слова

«избушка»- 2-ой слог и 3-ий слог. Кто к нам придет?

Дети: Рябушка!

Логопед: Верно! Рябушка здоровается с детьми. Что означает слово «Рябушка»? С какой буквы нужно писать это слово и почему? Почему пишем «я»?

Ответы детей. Кличка курицы. В слове Рябушка после «рь» слышим «а», а пишем «я».

Логопед: Рябушка, отдохни на окошечке и посмотри, как дети умеют работать в тетрадочках.

Логопед: Над домиком напишите букву, которая состоит из палочки и

кружочка справа вверху. Какая буква?

Дети: Р.

Логопед: Напишите рядом букву, которая последняя в алфавите. Теперь напишите букву под бабочкой, которая обозначает 2 одинаковых согласных звука в слове «бабочка».

Дети: Б.

Логопед: Написать слева от слона букву, похожую на цифру 4.

Логопед: Какая картинка в левом нижнем углу?

Дети: Машина.

Логопед: Какую орфограмму знаем?

Дети: ши пиши с гласной и.

Логопед: Напишите «И» в машине, как будто это буква шофер. Между яблоком и слоном напишите букву К. А теперь соедините буквы по порядку, какое слово

получилось?

Дети: Рябчик!

Логопед: Рябушка, чему ты радуешься! Она мне сказала на ушко, что Рябчик ее

друг.

Звуковой анализ слова Рябчик.

Дети называют звуки по порядку и при этом обозначают звуки с помощью пальчиков и носика определяют количество слогов и ударный гласный.

Логопед: Рябушка спрашивает, а что можем еще делать?

Мы умеем соединять слова.

Читаем сначала слова I столбика, а потом II.

I II

гнездо радостная

весна прохладный

цветы старое

март весенние

А теперь нужно соединить слова. Гнездо какое? Весна какая?

Цветы какие? Март какой?

Дети работают в тетрадках.

Физминутка.

На определение левой и правой сторон.

Прыгаем, как зайчики на правой ножке, теперь на левой, на 2-х ножках.

Логопед. Рябушка, а еще мы умеем читать, отвечать на вопросы.

Чтение текста (по цепочке).

Малыши.

Весёлое в лесу времечко. Каждый день - день рождения. У ежей родились

ежата, у лисицы - лисята.

У зайцев появились зайчата. У скворцов - скворчата.

Горячая пора. Все ищут угощение детишкам.

Логопед: О каком времени года рассказ?

Дети: О весне.

Логопед: Кто запомнил кто у кого родился?

Дети: У лисы -лисята, у ежа- ежата, у зайца- зайчата, у скворцов- скворчата.

Логопед: Кого называют в этом рассказе детишками?

Дети: Малышей, которые родились.

Логопед: Какое значение имеет словосочетание «горячая пора»?

Дети: Переносное.

Логопед: Почему слово «Весёлое написано с большой буквы? "

Дети: Первое слово в предложении пишется с большой буквы.

Логопед: Какую орфограмму знаете в названии рассказа?

Дети: Ши пиши с гласной И

Логопед: Найдите слова с предлогом.

Дети: В лесу, у ежей, у лисицы.

Логопед:. Как пишется ча-ща?

Дети: С гласной А.

Логопед: Найдите слова с ча-ща.

Дети: Зайчата, скворчата.

Логопед: Слова с мягким знаком Ь.

Дети: Родились, день, появились.

Логопед: А какую орфограмму выделим в слове «ищут»?

Дети: Орфограмма щу

Рябушка скажет, где находится сюрприз, если мы правильно напечатаем

Рябушка красивая.

Дети работают в тетрадях.

Логопед: Замечательно! Нет ни одной ошибки.

Рябушка приглашает к журнальному столику, где стоят матрешки и просит

назвать, что обозначает каждая матрешка и сложить в одну, логопед

показывает на матрешки.

(Дети уже знакомы с тем, что каждая матрешка символизирует звук, слог, слово,

предложение, рассказ, книжка.)

Дети: Звуки, слоги, слова, предложения, сказки, рассказы, книга.

Логопед: Эта самая большая матрешка не открывается, здесь сюрприз - конфеты

для вас, дети.

Итог занятия.

Логопед: Ребята, спасибо Вам за работу. Я уверена, что Вы успешно

будете учиться в школе. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект открытого логопедического занятия в младшей группе детского сада для детей с ОНР «С кем дружит весна?» .

Итоговое занятие в подготовительной группе детского сада «Любимый край — родное Ставрополье» Итоговое занятие в подготовительной группе детского сада. Программное содержание: - уточнить, систематизировать и закрепить знания детей.

Открытое логопедическое занятие «Домик для зайки» Открытое логопедическое занятие "Домик для зайки" Цель: Формирование общих речевых умений и навыков. Задачи: 1. Коррекционные: формирование.

Открытое логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте для родителей «Твердые и мягкие согласные звуки»Открытое логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте для родителей «Твердые и мягкие согласные звуки» Цель: дать понятие о мягких и твёрдых согласных, учить различать их на слух и по артикуляции, познакомить с условным обозначением мягких.

Открытое логопедическое занятие-развлечение в старшей группе «В гостях у сказки» Открытое логопедическое занятие-развлечение в старшей группе «В гостях у сказки». Автор: Игнатченко Т. В. учитель-логопед МБДОУ д/с комбинированного.

Открытое логопедическое занятие «Домашние животные» в средней группе Конспект открытого занятия в средней логопедической группе Тема: «Домашние животные» Цель занятия: расширить представление детей о домашних.

Открытое занятие в первой младшей группе «Весна-красна» Открытое занятие в первой младшей группе «Весна-красна» Казип Алия Пактжановна Открытое занятие в первой младшей группе «Весна-красна».

Познавательное занятие для подготовительной группы детского сада по лексической теме «Моя семья» Познавательное занятие для подготовительной группы детского сада по лексической теме «Моя семья». Письмо от первоклассников. Цель: Активизировать.

Занятие ко Дню Победы — 9 Мая для детей старшей, подготовительной группы детского садаЗанятие ко Дню Победы — 9 Мая для детей старшей, подготовительной группы детского сада Занятие ко Дню Победы 9 мая для детей старшей, подготовительной группы детского сада Цель: Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников.

Занятие по правилам дорожного движения в старшей-подготовительной группе детского сада «Мы знаем ПДД на отлично» ЗАНЯТИЕ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА «Мы знаем ПДД на отлично». ВОСПИТАТЕЛЬ: Лошкобанова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое логопедическое занятие для логопедов по теме «Весна» в подготовительной группе детского сада
Опубликовано: 27 января 2019 в 23:04
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое логопедическое занятие для логопедов по теме «Весна» в подготовительной группе детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Сержантова Надежда Ивановна (УИ 1407623) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД