Юлия Шубкина
Индивидуальное логопедическое занятие «Дифференциация звуков [р] [л]. Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального логопедического занятия в группе с ОНР. Дифференциация звуков [л], [р]. Весна.
Цель: учить дифференцировать звуки [р], [л].
Коррекционно-образовательные задачи:
- закрепить представления ребенка о приметах весны;
- закреплять навыки словоизменения;
- закреплять четкое произношение звуков [р], [л], их дифференциации на слух в слогах, словах, предложениях.
Коррекционно-развивающие задачи:
- уточнять и расширять словарь в рамках лексической темы «Весна»;
Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие „Дифференциация звуков [р] [л], Весна“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л] - [Р]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- развивать слуховое и зрительное восприятие;
- развивать фонематическое восприятие;
- развивать общую и мелкую моторику, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать дисциплинированность, умение слушать педагога, воспитывать у ребенка позитивное отношение к логопедическим занятиям.
Оборудование: зайчик с воздушными шариками и заданиями, аудиозапись, картинки, корзинка с предметами на звуки [р], [л].
Ход занятия
Орг. момент
Матвей, посмотри, кто сегодня в гости к нам пришел? Что у него в лапках? Давай поздороваемся! Посмотри, какой он нарядный! А знаешь почему? Как ты думаешь? У него сегодня день рождения. Но так получилось, что к зайчику никто не смог приехать на праздник, поэтому он решил сам поехать в гости и заглянул к нам. Для тебя у него есть сюрприз! Но, чтобы получить его, надо выполнить все его задания! Готов? Тогда приступим!
У зайчика на шарах прикреплены цветочки с заданиями. Ищи на них цифры по порядку и отрывай.
Итак, задание №1 «Отгадай загадку!»
Рыхлый снег на солнце тает, ветерок в ветвях играет! Звонче птичьи голоса, значит к нам пришла … (Весна)
Задание № 2 «Приметы весны. Рассказ»
Матвей, назови приметы весны. Воспитанник называет, учитель-логопед прикрепляет картинки с приметами весны на магнитную доску. Составляем небольшой рассказ о весне.
Задание № 3 «Послушай звуки природы»
Матвей слушает аудиозапись, называет звуки природы (капель, журчит ручей, пение птиц и т. д.)
Задание № 4 «Звуки [р], [л]»
Выполняем артикуляционную гимнастику: лопаточка, иголочка, качели, вкусное варенье, чистим зубки, лошадка, грибок, маляр, дятел, парус. Упражнение на выработку целенаправленной воздушной струи «Сдуй ватку с кончика носа».
Повтори слоги
Ра-ла-ла ло-ро-ло
Ар-ал-ал ил-ир-ил
Корзинка с предметами. Раздели на две группы: звуки [л], [р].
Задание № 5 «Динамическая пауза»
1, 2, 3, 4, 5
Стали заиньки скакать.
Руки вверх и руки вниз
На носочки подтянись.
Влево, вправо повернись
Повернись и подтянись.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Зайку кто-то напугал
Зайка прыг и ускакал!
Задание № 6 «Хлопни в ладоши, когда услышишь признаки весны»
Слушай слова внимательно, что бывает весной надо хлопнуть в ладоши!
Пригревает, листопад, ярко, тает, вьюга, журчит, теплое, прилетают, набухают, метель, ледоход, сосулька.
Матвей, давай вспомним, что мы сегодня делали? Кто сегодня к нам в гости пришел? Какие задания выполняли? Про что говорили? Что тебе понравилось больше всего?
Молодец, Матвей! Со всеми заданиями справился! Получай сюрприз от зайки!