Папки-передвижки

Открытое логопедическое занятие «Дифференциация [Р], [Л]»

Ивушкина Екатерина
Открытое логопедическое занятие «Дифференциация [Р], [Л]»
▼ Скачать + Заказать документы

«Дифференциация [Р], [Л]»

Цель: автоматизировать звук [Р], [Л] в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

Коррекционно- образовательные:

- закреплять правильное произношение звука [Р], [Л] в слогах, словах, предложениях.

- формировать навыки согласования числительного с существительным;

Коррекционно- развивающие

-развивать целостное восприятие, память, внимание;

- развивать фонематический слух;

- развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику;

-обогащение и расширение словарного запаса;

- закреплять навыки звукового анализа и синтеза;

Публикация «Открытое логопедическое занятие „Дифференциация [Р], [Л]“» размещена в разделах

-развивать плавный продолжительный выдох.

Коррекционно- воспитательные:

-воспитывать самостоятельность, интерес к занятию.

Оборудование: игрушка пчела Клара, картинки с изображением цветов (орхидея, астра, лотос, лилия, сирень, георгин, роза, мимоза, нарцисс, василёк, ромашка, гладиолус, колокольчик, ландыш, мак, незабудка, одуванчик, пион, подсолнух, фиалка); разрезная картинка с изображением Клары; игрушки для задания «Где спрятался звук».

Ход занятия

1. Организационный момент.

Сегодня у нас на занятии новый гость. Послушай загадку и попробуй догадаться кто это?

Все жужжит, жужжит, жужжит,

Над цветком она кружит,

Целый день, словно юла

А зовут её?. (пчела).

- Правильно, это веселая и добрая пчела. По имени Клара. Она очень любит собирать цветочную пыльцу и готовить из нее мед.

Она прилетела помогать тебе, учится правильно произносить звук [Р], [Л] и отличать их друг от друга, но для того, чтобы правильно произносить звуки [Р], [Л] давай с тобой вспомним правильное положение языка, рта, губ, зубов, при произношении этих звуков.

2. Артикуляционная гимнастика.

А теперь давай мы с тобой сделаем зарядку для язычка.

«Лопаточка»

Язык лопаткой положи

И немного подержи.

«Иголочка»

Язык иголочкой тяну.

Не подходи! Я уколю!

«Качели»

На качелях я качаюсь.

Вверх лечу и вниз спускаюсь.

«Вкусное варенье»

Блин мы ели с наслажденьем-

Перепачкались вареньем.

Чтоб варенье с губ убрать,

Ротик нужно облизать.

«Чистим зубки»

Котик Мурзик утром встал, Чистить зубки побежал.

Вправо-влево, вправо-влево

Чистим зубки мы умело.

«Месим тесто»

Тесто мнем, мнем, мнем,

Тесто жмем, жмем, жмем,

После скалку мы возьмем,

Тесто тонко раскатаем,

Выпекать пирог поставим.

«Чашка»

Вкусных мы блинов поели,

Выпить чаю захотели.

Язычок мы к носу тянем,

Чашку с чаем представляем.

«Лошадка»

Я – веселая лошадка,

Темная, как шоколадка.

Язычком пощелкай громко –

Стук копыт услышишь звонкий.

«Заведи мотор»

По шоссе машина мчит.

Во все стороны рычит.

За рулем лихой шофер,

«Дын-дын-дын» - гудит мотор.

3. Игра: «Поймай звук».

Ребенок должен завести «мотор», если услышит звук Р, и «взять в руки штурвал», если услышит звук Л. Глаза закрыли.

Звуки: р, л, л, л, р, л, р, р

Слоги: ро, ла, лы, ар, ир, ур, ил, ры

Слова: Роза, Лук,. астра, лотос ландыш ромашка

4. Дыхательная гимнастика. «Подуем на бабочек»

Наша пчелка Клара позвала своих друзей, давай поиграем с ними. Подуй на них, они полетают.

Нужно сделать глубокий вдох носом и медленный, долгий выдох ртом. Подойди и встань поближе.

Вдох-выдох (ребёнок дует на бабочек).

5. Автоматизация звука [Р], [Л] в слогах.

Пчелка любит летать на лужайке и петь песенки. И хочет, чтобы ты тоже спела вместе с ней.

Ла-ра-ла, вкусный мед несет… (пчела).

Лу-ру-лу, мы увидели… (пчелу).

Лы-ры-лы, испугались мы (пчелы).

Ло- ро- ло, убежали … (далеко).

6. Формирование навыка звукового анализа.

Как много цветов растет на лужайке. Клара летает от одного цветка к другому и не знает, какие ей выбрать цветы. Давай ей поможем, выбрать те цветы, в названии которых есть звук [Р] [Л].

(астра, лотос, роза, ромашка, колокольчик, фиалка);

7. Физминутка.

Пчелка немного устала. Давай вместе с ней отдохнем.

Вот и пчёлкина зарядка.

Выполняй-ка по порядку.

Быстро хлопни, улыбнись.

Выше, выше потянись.

Ну-ка плечи распрями,

Подними и опусти. Умница!

8. Автоматизация звука [Р], [Л] в предложениях.

Клара решила посмешить тебя и придумала забавные предложения. Послушай их внимательно и исправь ошибки,

Салат ел Варю.

Салазки везут Рому.

Пол упал на стул.

Лопатка взяла Влада.

Ладони вымыли Клару.

Кукла купила Марго.

9. Помоги Русалочке подобрать нужный слог – ра или ла.

пи… шко… кону… ска…

иг… детво… ды… пасти…

но… аку… жа… у…

10. Звуко-буквенный анализ слова.

Сколько звуков в слове «мак»? (3) - Назови первый звук в слове «мак». (Звук [М]) - Какой второй звук в слове «мак»? (Звук [А]) - Какой звук мы слышим в конце слова «мак»? (Звук [К]) - А сколько слогов в слове «мак»? - А как мы изменим слово «мак», чтобы у нас получилось два слога? (Маки)

11. Развитие общей и мелкой моторики

Мы цветы в саду сажаем, Ладошку левой руки сложить в горсть,

правой взять «семя», опускатьвниз.

Их из лейки поливаем. Имитировать движение «полив из лейки».

Астры, Соединить кисти рук, образуя шарик.

Лилии, Раскрыть пальцы в стороны.

Тюльпаны Сложить ладошки лодочкой.

Пусть растут для нашей мамы. Медленно поднять руки вверх, раскрыть в

Стороны

12. Игра: «Волшебник».

Поиграем в волшебников, будем превращать одно слово в другое. Нужно заменить в слове звук Р на Л …. И наоборот Л на Р.

Рак – …лак

ложки – …рожки

Ров – …лов

Лука - …рука

Рот – …лот

мил – …мир

Рама – …лама

голод – …город

рожь-ложь

игра-игла

13.«Исправь предложение»

Халат надел маму.

Стол поставили на лампу.

Стул укатился под клубок.

В розах растут сады.

Торт подарил Раю на день рождения. В помидорах и огурцах растут огороды.

14. Итог занятия.

Наше занятие подошло к концу. Пора прощаться с пчелкой. Ей пора возвращаться домой на свою цветочную лужайку. Какой звук мы учились правильно произносить? Какая игра тебе понравилась больше всего

-

Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое занятие «Дифференциация звуков [р] [л]. Весна»Индивидуальное логопедическое занятие «Дифференциация звуков [р] [л]. Весна» Конспект индивидуального логопедического занятия в группе с ОНР. Дифференциация звуков [л], [р]. Весна. Цель: учить дифференцировать звуки.

Логопедическое занятие для детей старшей группы «Гномы Сэм и Шон. Дифференциация звуков [С] и [Ш]» МАДОУ «Детский сад № 1» с. Усть-Кулом. Разработала учитель – логопед Шебалина Татьяна Владимировна. Логопедическое занятие для детей старшей.

Логопедическое занятие на тему «Дифференциация твёрдых и мягких согласных. Гласные О — Ё.» Тема: Дифференциация твёрдых и мягких согласных. Гласные О - Ё. Цель: Учить слышать твёрдые и мягкие согласные и соотносить их с гласными.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [Р] и [Р’] в слоговых структурах, словах и словосочетаниях» Пояснительная записка к подгрупповому логопедическому занятию с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Дифференциация звуков [Р] и.

Открытое групповое логопедическое занятие в старшей группе «Профессии» Открытое групповое логопедическое занятие в старшей группе «Профессии» Тема: В мире профессий. Цель: расширять представление о профессиях.

Открытое логопедическое занятие «Моя Осетия» для родителей подготовительной группы Тема «Моя Осетия! Прекрасный, горный край» Коррекционно-образовательные цели: • Активизация знаний по теме «Мой родной край» • Закрепление.

Открытое логопедическое занятие «Домик для зайки» Открытое логопедическое занятие "Домик для зайки" Цель: Формирование общих речевых умений и навыков. Задачи: 1. Коррекционные: формирование.

Открытое логопедическое занятие «По следам цирковых представлений» Цель: автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях, связной речи. Задачи: Образовательные: • Упражнять в правильном произнесении.

Открытое логопедическое занятие «Здравствуй, школа! Путешествие с Незнайкой» Конспект выпускного занятия «Здравствуй школа!» Цель: 1. Определить характер отношения к обучению. 2. Расширить представления детей о школе.

Открытое занятие по теме «Дифференциация звуков [Ш] — [Ж]. Развитие фонематического слуха» Открытое занятие по теме: «Дифференциация звуков Ш-Ж» Развитие фонематического слуха Цели и задачи: 1. Автоматизировать звуки «Ш» и «Ж».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое логопедическое занятие «Дифференциация [Р], [Л]»
Опубликовано: 14 июля 2019 в 22:16
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое логопедическое занятие «Дифференциация [Р], [Л]»» (включая файлы) размещена пользователем Ивушкина Екатерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД