Сабина Трушанова
Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно – образовательные цели: уточнение, активизация словаря по теме «Сказки» (волшебная,чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая); обогащение экспрессивного словаря словами – определениями; совершенствование грамматического строя речи (использование прилагательных). Воспитание интереса к художественной литературе.
Коррекционно – развивающие цели: развитие связной речи, речевого слуха, фонематического восприятия, мелкой моторики, координации речи с движением, памяти, творческого воображения, логического мышления.
Публикация «Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Воспитательные цели: воспитание доброжелательности, навыков сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности.
Предварительная работа: чтение сказок в свободное время, обыгрывание сказки “Теремок», рисование по любимым сказкам, выставка рисунков детей.
Работа с родителями: изготовление костюмов, масок своими руками
Демонстрационный материал: волшебное зеркало, коробочка, золотой ключик, реквизит к сказке «Теремок», цветные иллюстрации к сказкам.
Раздаточный материал: медали - улыбки.
Методы: словесный, игровой, сюрприз, загадка.
Ход занятия:
1. Организационный момент. (Беседа о сказках.)
2. Пословицы о книге.
3. Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»
4. Встреча с волшебным зеркалом
5. Гимнастика для глаз
6. Упражнение «Четвертый лишний»
7. Упражнение «Загадки»
8. Физминутка «Сказки»
9. Упражнение «Кто самый внимательный»
10. Инсценировка сказки «Теремок»
11. Сюрпризный момент
12. Подведение итога занятия.
Логопед : Дети, вы любите сказки
Дети: Да. Любим. Очень любим.
Логопед : Я так и думала, поэтому сегодня я вас приглашаю в сказку. А как
можно сказать о сказке, какая она?
Дети: Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная,
интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая…
Логопед : Все что создано умом.
Все к чему душа стремится
Как янтарь на дне морском,
В книгах бережно хранится.
Вспомните пословицы о книге.
Дети:
• Дом без книги - день без солнца.
• Кто много читает, тот много знает.
• Книга учит жить, книгой надо дорожить.
• Книга - маленькое окошко, через него весь мир видно.
• Будешь книги читать - будешь много знать.
• Книга для ума, что теплый дождь для всходов.
• Книга мала да ума придала.
• Книга поможет в труде и выручит в беде.
• Испокон века книга растит человека.
• Хорошая книга - ярче звездочки светит.
Логопед : А сейчас мы с вами посчитаем, как много сказок мы знаем
Пальчиковая гимнастика "Любимые сказки"
(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок - румяный бок.
Есть Снегурочка - краса,
Три медведя, Волк - Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Логопед : А кто из вас знает, почему они называются народными?
Дети: Потому что их сочинил народ.
Логопед : Верно. Сказки придумал народ, но и писатели любили тоже их
сочинять. Вспомните, пожалуйста, авторов ваших любимых
сказок.
Дети: А. С. Пушкин, Ш. Перро, братья Гримм, П. Бажов, Г. Х. Андерсен,
А. Толстой….
Логопед : Дети, наше путешествие началось. Посмотрите, кто нас
встречает. Это же волшебное зеркало. Но что – то с ним не так,
оно какое то грустное. Что же с ним случилось? Зеркало, ты нам
скажи да всю правду расскажи. Что случилось с тобой?
Зеркало: В моей волшебной стране было много гостей, но все они плохо
знали сказки. А вы зачем пожаловали? Вы знаете сказки?
Логопед : Сказки – то мы знаем. А что нам сделать, чтобы тебя развеселить?
Зеркало: Самое главное - нужно знать сказки.
Логопед : Ну что ж, зеркало, не переживай. Мы с детьми попробуем тебя
развеселить.
Гимнастика для глаз. Открываем глазки - раз,
А зажмуриваем - два.
Раз, два, три, четыре,
Раскрываем глазки шире
А теперь опять сомкнули,
Наши глазки отдохнули.
В зеркало глядеть готовы
Зеркало: Хорошо. Только будьте внимательны.
Упражнение «Четвертый лишний» : выставляются изображения четырех
сказочных героев, один из которых не соответствует
логической цепочке. (Аленушка и братец Иванушка, Емеля, Кощей бессмертный, Бременские музыканты. Красная шапочка, Русалочка, курочка ряба)
Зеркало: Молодцы, и названия и героев сказок вы знаете. А загадки вы
любите отгадывать?
Вокруг нас и там и тут
Сказки разные живут.
На полянке есть загадки
Отгадайте без подсказки
Называйте, посмелей
Этих сказочных друзей!
(логопед загадывает загадки, а дети находят среди картинок отгадку и показывают ее)
Упражнение «Загадки»
1.
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка.
(Снегурочка)
2.
В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая?
(Баба-Яга)
3.
У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят
Далеко они глядят
(Гуси-лебеди)
4.
Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей.
Сделался милой, красивой, пригожей?
(Царевна лягушка)
5.
На сметане был мешен
В русской печке испечен.
Повстречал в лесу зверей
И ушел от них скорей.
(Колобок0
Зеркало: Все загадки отгадали и героев всех назвали. Молодцы, я уже
начинаю улыбаться.
Логопед : В круг вставайте дружно,
В сказки поиграть нам нужно!
Физкультурная минутка "Сказки"
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, "поднять яичко")
Посмотрите-ка, разбила (показать "яичко" на вытянутых руках)
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу")
Мы славная семья козлят
Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)
Мы любим, бегать и играть
Любим рожками бодать (встают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают "рожки")
Зеркало:
Был Кощей вчера в гостях
Что наделал, просто - Ах!
Все картинки перепутал
Сказки все мои он спутал
Логопед : зеркало не переживай, мы тебе поможем. Наши ребята быстро справятся с задачей
Упражнение «Кто самый внимательный»
Перечислите героев сказок в названии которых есть звук С,
Есть ли герои, в названии которых есть звук Р,
А теперь назовите героев, в названии которых есть звук Л.
Логопед :
Молодцы! Вы все сумели!
Проделки Кощея преодолели!.
Будем сказку вспоминать,
Будем в сказку мы играть.
Это сказка "Теремок"
Он не низок, не высок.
И жильцов своих всех ждет,
Кто за кем сюда придет?
(Дети, инсценируют сказку "Теремок")
Логопед : Дети, посмотрите, наше зеркало уже улыбается.
Зеркало: Спасибо вам большое. Вы хорошо знаете сказки, героев сказок,
авторов сказок. Вы помогли мне снова улыбаться. Показали
очень интересную сказку.
За руки умелые,
За ум и смекалку
Сказать я спасибо хочу!
Тем, кто трудился,
Тем, кто старался
Подарок свой всем сейчас я вручу
И от всего сердца вручаю вам частички моей улыбки. Дарите свои улыбки окружающим вас людям
Логопед :
Верить в сказку - это счастье.
И тому, кто верит
Сказка обязательно
Отворит все двери.
Итог занятия.
Логопед :
• Дети, вам понравилось путешествие в сказку?
• Какое из заданий зеркала вам понравилось больше всего?
• А какую сказку вам хотелось бы рассказать самим?
На следующем занятии мы вас с удовольствием послушаем.
Логопед : Скажем зеркалу: «Спасибо» и вернемся в детский сад.