Приложение МААМ

Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе «Путешествие по сказкам»

Сабина Трушанова
Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционно – образовательные цели: уточнение, активизация словаря по теме «Сказки» (волшебная,чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая); обогащение экспрессивного словаря словами – определениями; совершенствование грамматического строя речи (использование прилагательных). Воспитание интереса к художественной литературе.

Коррекционно – развивающие цели: развитие связной речи, речевого слуха, фонематического восприятия, мелкой моторики, координации речи с движением, памяти, творческого воображения, логического мышления.

Публикация «Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Воспитательные цели: воспитание доброжелательности, навыков сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности.

Предварительная работа: чтение сказок в свободное время, обыгрывание сказки “Теремок», рисование по любимым сказкам, выставка рисунков детей.

Работа с родителями: изготовление костюмов, масок своими руками

Демонстрационный материал: волшебное зеркало, коробочка, золотой ключик, реквизит к сказке «Теремок», цветные иллюстрации к сказкам.

Раздаточный материал: медали - улыбки.

Методы: словесный, игровой, сюрприз, загадка.

Ход занятия:

1. Организационный момент. (Беседа о сказках.)

2. Пословицы о книге.

3. Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

4. Встреча с волшебным зеркалом

5. Гимнастика для глаз

6. Упражнение «Четвертый лишний»

7. Упражнение «Загадки»

8. Физминутка «Сказки»

9. Упражнение «Кто самый внимательный»

10. Инсценировка сказки «Теремок»

11. Сюрпризный момент

12. Подведение итога занятия.

Логопед : Дети, вы любите сказки

Дети: Да. Любим. Очень любим.

Логопед : Я так и думала, поэтому сегодня я вас приглашаю в сказку. А как

можно сказать о сказке, какая она?

Дети: Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная,

интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая…

Логопед : Все что создано умом.

Все к чему душа стремится

Как янтарь на дне морском,

В книгах бережно хранится.

Вспомните пословицы о книге.

Дети:

• Дом без книги - день без солнца.

• Кто много читает, тот много знает.

• Книга учит жить, книгой надо дорожить.

• Книга - маленькое окошко, через него весь мир видно.

• Будешь книги читать - будешь много знать.

• Книга для ума, что теплый дождь для всходов.

• Книга мала да ума придала.

• Книга поможет в труде и выручит в беде.

• Испокон века книга растит человека.

• Хорошая книга - ярче звездочки светит.

Логопед : А сейчас мы с вами посчитаем, как много сказок мы знаем

Пальчиковая гимнастика "Любимые сказки"

(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок - румяный бок.

Есть Снегурочка - краса,

Три медведя, Волк - Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Логопед : А кто из вас знает, почему они называются народными?

Дети: Потому что их сочинил народ.

Логопед : Верно. Сказки придумал народ, но и писатели любили тоже их

сочинять. Вспомните, пожалуйста, авторов ваших любимых

сказок.

Дети: А. С. Пушкин, Ш. Перро, братья Гримм, П. Бажов, Г. Х. Андерсен,

А. Толстой….

Логопед : Дети, наше путешествие началось. Посмотрите, кто нас

встречает. Это же волшебное зеркало. Но что – то с ним не так,

оно какое то грустное. Что же с ним случилось? Зеркало, ты нам

скажи да всю правду расскажи. Что случилось с тобой?

Зеркало: В моей волшебной стране было много гостей, но все они плохо

знали сказки. А вы зачем пожаловали? Вы знаете сказки?

Логопед : Сказки – то мы знаем. А что нам сделать, чтобы тебя развеселить?

Зеркало: Самое главное - нужно знать сказки.

Логопед : Ну что ж, зеркало, не переживай. Мы с детьми попробуем тебя

развеселить.

Гимнастика для глаз. Открываем глазки - раз,

А зажмуриваем - два.

Раз, два, три, четыре,

Раскрываем глазки шире

А теперь опять сомкнули,

Наши глазки отдохнули.

В зеркало глядеть готовы

Зеркало: Хорошо. Только будьте внимательны.

Упражнение «Четвертый лишний» : выставляются изображения четырех

сказочных героев, один из которых не соответствует

логической цепочке. (Аленушка и братец Иванушка, Емеля, Кощей бессмертный, Бременские музыканты. Красная шапочка, Русалочка, курочка ряба)

Зеркало: Молодцы, и названия и героев сказок вы знаете. А загадки вы

любите отгадывать?

Вокруг нас и там и тут

Сказки разные живут.

На полянке есть загадки

Отгадайте без подсказки

Называйте, посмелей

Этих сказочных друзей!

(логопед загадывает загадки, а дети находят среди картинок отгадку и показывают ее)

Упражнение «Загадки»

1.

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка.

(Снегурочка)

2.

В небесах и на земле скачет баба на метле,

Страшная, злая, кто она такая?

(Баба-Яга)

3.

У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят

Далеко они глядят

(Гуси-лебеди)

4.

Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей.

Сделался милой, красивой, пригожей?

(Царевна лягушка)

5.

На сметане был мешен

В русской печке испечен.

Повстречал в лесу зверей

И ушел от них скорей.

(Колобок0

Зеркало: Все загадки отгадали и героев всех назвали. Молодцы, я уже

начинаю улыбаться.

Логопед : В круг вставайте дружно,

В сказки поиграть нам нужно!

Физкультурная минутка "Сказки"

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, "поднять яичко")

Посмотрите-ка, разбила (показать "яичко" на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу")

Мы славная семья козлят

Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)

Мы любим, бегать и играть

Любим рожками бодать (встают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают "рожки")

Зеркало:

Был Кощей вчера в гостях

Что наделал, просто - Ах!

Все картинки перепутал

Сказки все мои он спутал

Логопед : зеркало не переживай, мы тебе поможем. Наши ребята быстро справятся с задачей

Упражнение «Кто самый внимательный»

Перечислите героев сказок в названии которых есть звук С,

Есть ли герои, в названии которых есть звук Р,

А теперь назовите героев, в названии которых есть звук Л.

Логопед :

Молодцы! Вы все сумели!

Проделки Кощея преодолели!.

Будем сказку вспоминать,

Будем в сказку мы играть.

Это сказка "Теремок"

Он не низок, не высок.

И жильцов своих всех ждет,

Кто за кем сюда придет?

(Дети, инсценируют сказку "Теремок")

Логопед : Дети, посмотрите, наше зеркало уже улыбается.

Зеркало: Спасибо вам большое. Вы хорошо знаете сказки, героев сказок,

авторов сказок. Вы помогли мне снова улыбаться. Показали

очень интересную сказку.

За руки умелые,

За ум и смекалку

Сказать я спасибо хочу!

Тем, кто трудился,

Тем, кто старался

Подарок свой всем сейчас я вручу

И от всего сердца вручаю вам частички моей улыбки. Дарите свои улыбки окружающим вас людям

Логопед :

Верить в сказку - это счастье.

И тому, кто верит

Сказка обязательно

Отворит все двери.

Итог занятия.

Логопед :

• Дети, вам понравилось путешествие в сказку?

• Какое из заданий зеркала вам понравилось больше всего?

• А какую сказку вам хотелось бы рассказать самим?

На следующем занятии мы вас с удовольствием послушаем.

Логопед : Скажем зеркалу: «Спасибо» и вернемся в детский сад.

Публикации по теме:

Итоговое открытое логопедическое занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний»Итоговое открытое логопедическое занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний» Итоговое открытое логопедическое занятие в подготовительной логопедической группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,.

«Заюшкина избушка». Открытое совместное с родителями логопедическое занятие в старшей группе Тема: «Заюшкина избушка» Цель: Повышать психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах речевого развития ребёнка через обучение.

Логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с ОНР «Необычное путешествие на остров сокровищ» Цели занятия: продолжать учить детей правильно произносить звуки Р, С; закрепить навык чтения прямых слогов, односложных слов; формировать.

Открытое логопедическое занятие для молодых специалистов в подготовительной группе «Знакомьтесь: звук [Ш]»Открытое логопедическое занятие для молодых специалистов в подготовительной группе «Знакомьтесь: звук [Ш]» Автор: Голубева Т. В., учитель-логопед МБДОУ ДС № 38 "Золотой петушок" г. Димитровграда Ульяновской области Интеграция образовательных областей:.

Открытое логопедическое занятие по произношению звуков в логопедической группе для детей с ОНР (2 й год обучения). Тема: Звук и буква «Ц» Цель 1. Автоматизация звука «ц» в словах, предложениях, в стихотворном тексте. 2. Развитие связной речи. Задачи 1. Развивать.

Открытое логопедическое занятие «Путешествие в Страну звука [Р]»Открытое логопедическое занятие «Путешествие в Страну звука [Р]» Конспект для детей подготовительной группы 5-6 лет Список литературы : 1. Артикуляционная гимнастика Автор: учитель- логопед Мусинова Л. Ю.

Открытое логопедическое занятие: «Сказочное путешествие» Педагог. Дорогие ребята! Сегодня утром я получила воздушное послание. Ко мне в окошко залетел воздушный шарик с письмом. Послушайте его:.

Открытое занятие по математике «Морское путешествие» в подготовительной группе Цель: показать полученные знания детей по математике. Задачи: показать знания детей, полученные на занятиях по математике: счет в пределах.

Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие на необитаемый остров»Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие на необитаемый остров» Дети заходят в зал и садятся за 2 стола. Ведущий: «Ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие на необитаемый остров. Посмотрите на карту.

Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Черемушки» города Балашова Саратовской области Развлечение на тему:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 19 февраля 2016 в 08:49
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе «Путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Сабина Трушанова (УИ 314458) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД