Елена Абросимова
Открытое логопедическое занятие: «Сказочное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое логопедическое занятие
Педагог. Дорогие ребята! Сегодня утром я получила воздушное послание. Ко мне в окошко залетел воздушный шарик с письмом. Послушайте его:
- Здравствуйте, ребята группы «Ручеек». Мы –жители города Красивой речи, приглашаем вас в гости. Мы знаем, что вы очень прилежные ребята и достойны побывать в нашей стране.
Педагог. А ведь верно ребята! Мы с вами честно трудились: учились красиво произносить звуки, правильно строить предложения, составлять интересные рассказы, и я вижу, вы готовы пойти в школу и учиться на «4» и «5». Я очень этому рада. Принимаем приглашение?
Публикация «Открытое логопедическое занятие: „Сказочное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Дети: Да.
Педагог. Отправляемся в дорогу! А на чем же мы поедем?
Дети. На машине, поезде, самолете, велосипеде.
Педагог. Ребята, не забывайте, что город волшебный, а транспорт, на котором мы сможем добраться, тоже волшебный, необычный.
Дети.
Мы обуем - сапоги скороходы.
Слайд№1. Педагог
Дошагать до города сможет тот, кто придумает слово из шести слогов(5-ти, 4-х.)
Дети шагают
Педагог. Молодцы, а вот и город!
Речевая гимнастика
Слайд№2. Педагог. Вот мы и прибыли к тому месту, где начинается город Красивой речи. И на нашем пути Звукоулица. Ребята, как вы думаете почему она так называется?
Дети. Там звучат разные звуки.
Педагог. А какие бывают звуки?
Дети. Звуки от разных предметов и звуки, при помощи которых мы разговариваем.
Педагог. Если Звукоулица находится в городе Красивой речи, значит там звучат только красивые и правильные речевые звуки. А вы уже все звуки научились произносить красиво? Тогда покажите.
Чики-чики-чики-чок-
Не стесняйся, язычок.
Не пугайся, не ленись,
Повторяй, не ошибись:
Где-то собаки рычали: р-р-р.
В стойле коровы мычали: м-м-м.
В комнате мухи жужжали: ж-ж-ж.
Мимо машины бежали: тр-р-р.
В небе далеком гудел самолет: л-л-л.
Свистели от ветра все провода: с-с-с.
Капала в кухне из крана вода: к-к-к.
Перекликались в ночи поезда: ч-ч-ч.
Листья под ветром шумели: ш-ш-ш.
А комары все пели: з-з-з.
Педагог: Молодцы, язычки работают отлично
Педагог. Ребята, посмотрите, я вижу чудо-парк. Какие красивые деревья выросли в нем! А какие деревья знаете вы?
Дети отвечают.
Педагог: А вот четыре необычных дерева. Это дерево выросло из слова «море», а это – из слова «холод», «боль», «Вы когда-нибудь встречались с такими чудо-деревьями?
Дети. Да, это деревья, на которых растут родственные слова.
Педагог. А что такое родственные слова?
Дети. Слова родные друг другу, у них общий смысл.
Педагог. Ребята, посмотрите, что-то эти деревья выглядят больными. Наверное, на них появились листочки-слова, не родные им? Давайте им поможем. Разделитесь на две группы, прочтите слова на листочках и скорее найдите не подходящие, т. е. не родственные словам «море», «вода».
Дети.
Море-морской-морщина;
Холод-холодный-холмик;
Боль-большой-больница;
Лисица-лисенок-лист
Педагог. Почему, вы решили, что эти слова не родственные?
Дети. У них другой смысл.
Педагог. Ну молодцы, теперь деревья будут хорошо себя чувствовать. А нам пора отправляться дальше.
Выделение первого и последнего звука в слове
Слайд№ 3. Педагог. Перед нами река Звенящая. Здесь записка!
Река Звенящая вас ждет,
Но не пройти ее вам вброд.
Кирпичики сложите в мостик
И поспешите ко мне в гости
(Царица-Грамматика)
Ребята, возьмите каждый по кирпичику и подумайте, как их можно сложить, чтобы получился хороший мост?
Нужно кирпичики сложить так, чтобы последний звук в названии картинок, нарисованных на кирпичиках, оказался первым в следующем кирпичике-картинке. (дети складывают мостик и проходят по нему)
Слайд№4.(Проверка выполненного задания)
Физминутка :"У речки".
Закрепление навыков звукового анализа
Слайд№4.
Педагог.
Вы загадки разгадали,
Очень быстро пробежали.
Но смотрите, вперед
Очень мощные замки!
Ребята, что же делать, как нам пробраться в город, как открыть замки?
Здесь снова записка: «Ключ к замку ты подбери, в город поскорей войди!»
(На замках изображена звуковая схема слов, а на ключах- картинки. Нужно подобрать ключ в соответствии со звуковой схемой слова.)Возьмите ключ и найдите звуковую схему слова, нарисованного на ключе, и мы увидим, какой ключ от какого замка.
Педагог. Молодцы! Вот и город Буквенный.
А теперь нас встречает гусеница.
Навыки слогового анализа.
Я- гусеница не простая,
Гусеница слоговая.
Слоги могут
В слова превращаться,
Если с нами
Уметь обращаться.
Пропущу я тех вперед,
Кто слова во мне найдет.
Здесь зашифрованы дикие животные. Попробуйте угадать, какие:
лень о
са ли
яц за
сук бар
ка бел
Составление предложений с заданными словами
Слайд№5.(Проверка выполненного задания)
И т о г з а н я т и я
Слайд№6.
Педагог. Ребята, вот мы и дошли до замка царицы Грамматики, но похоже дом закрыт, а дверей записка.
Слайд№7.
«Я прошу у вас прощенья,
Что не застали вы меня,
Много дел, но очень рада,
Что вы здесь, а вот награда"
Слайд№8. Дети награждаются дипломом за активное участие в путешествии в гости к царице Грамматике.
Вносится шкатулка с надписью:
И девчонки и мальчишки
Могут все узнать из книжки
И такой подарок, дети,
Интересней всех на свете!
(Дарю детям "Азбуку")
Вот и закончилось наше путешествие. Это книжки- подарок за ваше трудолюбие, старание и умение дружить!