Еванжелина Вялкина
Открытое логопедическое занятие по произношению звуков в логопедической группе для детей с ОНР (2 й год обучения).
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Звук и буква «Ц»
Цель 1.
Автоматизация звука «ц» в словах, предложениях, в стихотворном
тексте.
2. Развитие связной речи.
Задачи 1.
Развивать фонематический слух и восприятие.
2. Уточнять и расширять словарь через формирование семантического
поля слов: «птицы», «профессии людей, «животные», «насекомые».
3. Формировать умение образовывать ласкательные существительные
4. Формировать умение образовывать множественное число
существительных.
5. Развивать внимание и память.
Публикация «Открытое логопедическое занятие по произношению звуков в логопедической группе для детей с ОНР (2 й год обучения),» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Оборудование
1. Картина: «Курица с цыплятами».
2. Картинки, с изображением птиц: курица, скворец, гусь, грач, ласточка, цапля, синица».
3. Картинки насекомых: гусеница, бабочка, шмель, оса, кузнечик, пчела.
4. Картинки животных: лиса, заяц, овца.
5. Картинки с изображением разных профессий людей.
6. Сюжетная картина «Лиса схватила гуся».
7. Картинки с изображением большого и маленького предметов.
8. Картинки, где изображён один предмет и много.
9. Сюжетная картинка: «Собака у будки, на цепи».
Ход НОД
Организационный момент.
Логопед: «Сегодня мы будем учиться правильно, говорить звук «Ц»». (дети дают характеристику звука «Ц»).
Основная часть.
Логопед: «Чем отличается звук от буквы?»
Дети: «Звуки мы слышим и говорим, а буквы видим и слышим».
Дети читают стихи про букву «Ц».
«Букв немало мы узнали,
Добрались до буквы «Ц»
Есть слова, где «Ц» в начале,
Где в средине, где в конце».
Вот какая буква «Ц»
С коготочком на конце
Коготок – царапка
Как кошачья лапка.
2. Поднять букву, Если услышишь в слове звук «Ц».
(Цапля, птица, стол, чай. утюг, птичница. кузнец и т. д.)
3. У детей на столах картинки, с изображением: щипцов, цепочки, лестницы, полотенца, блюдца, конницы, мельницы, мыльницы, улицы, цыплят.
Дети правильно называют, что изображено на картинках.
4. На фланелеграфе расставлены картинки с изображением: снегурочки, утюга, чайника, огурца, полотенца, утят, птенца, цыплят.
Нужно убрать картинки без звука «Ц». Остаются картинки с изображением огурца, птенца, цыплят.
Логопед: «Я загадала картинку со звуком «Ц» в начале слова, слово состоит из 3х слогов. (цыплята).
Я загадала картинку со звуком «Ц» в конце слова, слово состоит из 3х слогов (огурец).
Дети находят эти картинки.
На каких картинках изображены (птенцы, цыплята).
5. Логопед выставляет картину. «Курица с цыплятами».
Дети читают стихи:
а) Любовалась цыплятами курица,
что ни цыплёнок, то умница.
б) Цып, цып, цып цыплятки
Есть водица в кадке,
Кто меня боится,
Тем не дам водицы
Вот бегут цыплятки,
Не боятся, Натки,
Возле кадки блюдце,
Все они напьются.
в) Забрели к нам в детский сад
Десять маленьких цыплят,
Завела и с улицы
Беленькая курица.
Миленькая курица,
Ты ошиблась улицей
Тут ведь детский сад,
Но не для цыплят.
Логопед: «Курица и цыплята, как назвать их одним словом?» (птицы)
«Каких птиц вы ещё знаете?» (дети называют всех птиц, а логопед выставляет картинки с изображением этих птиц на магнитную доску).
Логопед: «Назовите домашнюю птицу, которая кричит: «Га-га-га» (гусь).
6. Физкультминутка «Гуси».
Гуси, гуси! (Дети бегут, размахивая руками,
--Га-га-га! словно крыльями.)
Хорошо вам?
-Да-да-да
-Ну, летите веселей
На лужок, да поскорей.
Прилетели, пошагали. (Ходят.)
Травку клювом пощипали. (Наклоняются вперёд.)
7. Дети читают стихи про птиц.
Скворец.
Зиме конец, летит скворец
И звонко напевает:
Весна, весна, пришла весна,
Смотрите, как всё тает!
Ласточка.
Ласточка проворная
Перья сине – чёрные
Рано, рано встала:
и защебетала:
-Фидли, фидли, строю дом
Под застрехой, над окном.
Логопед: «Какую пользу приносят птицы?» (поедают насекомых)
«Каких вы знаете насекомых?»
Дети называют насекомых, логопед ставит картинки с изображением насекомых на магнитной доске. (гусеница, бабочка, оса, пчела, шмель, комар, кузнечик и т. д.)
Дети вспоминают загадку про бабочку.
В ярком платье модница
Погулять охотница.
От цветка к цветку порхает,
Утомится, отдыхает
Логопед: «Назовите насекомого со звуком «Ц». (гусеница)
9. Логопед показывает картинку с изображением лисы.
- Назовите картинку так, чтобы в слове слышался звук «Ц» (лисица)
Выставляет сюжетную картинку: «Лиса схватила гуся».
Дети составляют предложения со словом лисица (Лисица схватила гуся).
10. В конвертах у детей картинки с изображением людей по профессиям: птичница, телятница, уборщица, продавец, учительница, воспитательница.
(Дети их называют и составляют предложения).
11. Игра «Доскажи словечко»
мельни – води –
мыльни - сахарни –
грани - салатни –
супни - сухарни –
12. Логопед: «Назови один предмет и много».
Логопед выставляет картинки:
Яйцо – яйца
заяц – зайцы
цыплёнок – цыплята
цветок – цветы
овца – овцы и т. д.
13. Картина: «Собака»
Логопед: «Какие клички можно дать собаке?» (ответы детей)
На прошлом занятии читали рассказ «Цибик».
Дети рассказывают рассказ.
Цибик.
Отец служил на границе. Вместе с другими бойцами отец охранял границу. Им помогали собаки. Бойцы ценили собак. Собаки любили бойцов. У отца была собака Цибик. Цибик не раз помогал отцу. Один раз отец был ранен. Цибик спас его от смерти. Отец помнит Цибика.
Итог занятия:
«Какой звук учились правильно говорить?»
Вспомнить слова со звуком «Ц». Похвалить детей, посчитать фишки, полученные за ответы.