Получи документы

Открытое логопедическое занятие по произношению звуков в логопедической группе для детей с ОНР (2 й год обучения).

Еванжелина Вялкина
Открытое логопедическое занятие по произношению звуков в логопедической группе для детей с ОНР (2 й год обучения).
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Звук и буква «Ц»

Цель 1.

Автоматизация звука «ц» в словах, предложениях, в стихотворном

тексте.

2. Развитие связной речи.

Задачи 1.

Развивать фонематический слух и восприятие.

2. Уточнять и расширять словарь через формирование семантического

поля слов: «птицы», «профессии людей, «животные», «насекомые».

3. Формировать умение образовывать ласкательные существительные

4. Формировать умение образовывать множественное число

существительных.

5. Развивать внимание и память.

Публикация «Открытое логопедическое занятие по произношению звуков в логопедической группе для детей с ОНР (2 й год обучения),» размещена в разделах

Оборудование

1. Картина: «Курица с цыплятами».

2. Картинки, с изображением птиц: курица, скворец, гусь, грач, ласточка, цапля, синица».

3. Картинки насекомых: гусеница, бабочка, шмель, оса, кузнечик, пчела.

4. Картинки животных: лиса, заяц, овца.

5. Картинки с изображением разных профессий людей.

6. Сюжетная картина «Лиса схватила гуся».

7. Картинки с изображением большого и маленького предметов.

8. Картинки, где изображён один предмет и много.

9. Сюжетная картинка: «Собака у будки, на цепи».

Ход НОД

Организационный момент.

Логопед: «Сегодня мы будем учиться правильно, говорить звук «Ц»». (дети дают характеристику звука «Ц»).

Основная часть.

Логопед показывает букву «Ц».

Логопед: «Чем отличается звук от буквы?»

Дети: «Звуки мы слышим и говорим, а буквы видим и слышим».

Дети читают стихи про букву «Ц».

«Букв немало мы узнали,

Добрались до буквы «Ц»

Есть слова, где «Ц» в начале,

Где в средине, где в конце».

Вот какая буква «Ц»

С коготочком на конце

Коготок – царапка

Как кошачья лапка.

2. Поднять букву, Если услышишь в слове звук «Ц».

(Цапля, птица, стол, чай. утюг, птичница. кузнец и т. д.)

3. У детей на столах картинки, с изображением: щипцов, цепочки, лестницы, полотенца, блюдца, конницы, мельницы, мыльницы, улицы, цыплят.

Дети правильно называют, что изображено на картинках.

4. На фланелеграфе расставлены картинки с изображением: снегурочки, утюга, чайника, огурца, полотенца, утят, птенца, цыплят.

Нужно убрать картинки без звука «Ц». Остаются картинки с изображением огурца, птенца, цыплят.

Логопед: «Я загадала картинку со звуком «Ц» в начале слова, слово состоит из 3х слогов. (цыплята).

Я загадала картинку со звуком «Ц» в конце слова, слово состоит из 3х слогов (огурец).

Дети находят эти картинки.

На каких картинках изображены (птенцы, цыплята).

5. Логопед выставляет картину. «Курица с цыплятами».

Дети читают стихи:

а) Любовалась цыплятами курица,

что ни цыплёнок, то умница.

б) Цып, цып, цып цыплятки

Есть водица в кадке,

Кто меня боится,

Тем не дам водицы

Вот бегут цыплятки,

Не боятся, Натки,

Возле кадки блюдце,

Все они напьются.

в) Забрели к нам в детский сад

Десять маленьких цыплят,

Завела и с улицы

Беленькая курица.

Миленькая курица,

Ты ошиблась улицей

Тут ведь детский сад,

Но не для цыплят.

Логопед: «Курица и цыплята, как назвать их одним словом?» (птицы)

«Каких птиц вы ещё знаете?» (дети называют всех птиц, а логопед выставляет картинки с изображением этих птиц на магнитную доску).

Логопед: «Назовите домашнюю птицу, которая кричит: «Га-га-га» (гусь).

6. Физкультминутка «Гуси».

Гуси, гуси! (Дети бегут, размахивая руками,

--Га-га-га! словно крыльями.)

Хорошо вам?

-Да-да-да

-Ну, летите веселей

На лужок, да поскорей.

Прилетели, пошагали. (Ходят.)

Травку клювом пощипали. (Наклоняются вперёд.)

7. Дети читают стихи про птиц.

Скворец.

Зиме конец, летит скворец

И звонко напевает:

Весна, весна, пришла весна,

Смотрите, как всё тает!

Ласточка.

Ласточка проворная

Перья сине – чёрные

Рано, рано встала:

и защебетала:

-Фидли, фидли, строю дом

Под застрехой, над окном.

Логопед: «Какую пользу приносят птицы?» (поедают насекомых)

«Каких вы знаете насекомых?»

Дети называют насекомых, логопед ставит картинки с изображением насекомых на магнитной доске. (гусеница, бабочка, оса, пчела, шмель, комар, кузнечик и т. д.)

Дети вспоминают загадку про бабочку.

В ярком платье модница

Погулять охотница.

От цветка к цветку порхает,

Утомится, отдыхает

Логопед: «Назовите насекомого со звуком «Ц». (гусеница)

9. Логопед показывает картинку с изображением лисы.

- Назовите картинку так, чтобы в слове слышался звук «Ц» (лисица)

Выставляет сюжетную картинку: «Лиса схватила гуся».

Дети составляют предложения со словом лисица (Лисица схватила гуся).

10. В конвертах у детей картинки с изображением людей по профессиям: птичница, телятница, уборщица, продавец, учительница, воспитательница.

(Дети их называют и составляют предложения).

11. Игра «Доскажи словечко»

мельни – води –

мыльни - сахарни –

грани - салатни –

супни - сухарни –

12. Логопед: «Назови один предмет и много».

Логопед выставляет картинки:

Яйцо – яйца

заяц – зайцы

цыплёнок – цыплята

цветок – цветы

овца – овцы и т. д.

13. Картина: «Собака»

Логопед: «Какие клички можно дать собаке?» (ответы детей)

На прошлом занятии читали рассказ «Цибик».

Дети рассказывают рассказ.

Цибик.

Отец служил на границе. Вместе с другими бойцами отец охранял границу. Им помогали собаки. Бойцы ценили собак. Собаки любили бойцов. У отца была собака Цибик. Цибик не раз помогал отцу. Один раз отец был ранен. Цибик спас его от смерти. Отец помнит Цибика.

Итог занятия:

«Какой звук учились правильно говорить?»

Вспомнить слова со звуком «Ц». Похвалить детей, посчитать фишки, полученные за ответы.

Публикации по теме:

Итоговое открытое логопедическое занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний»Итоговое открытое логопедическое занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний» Итоговое открытое логопедическое занятие в подготовительной логопедической группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,.

Занятие по РСВ и обучению произношению в подготовительной группе (слабослышащие дети, V год обучения) .

Занятие в старшей логопедической группе с ОНР «В зоопарке». Дифференциация звуков [с]-[ш]» Форма обучения: фронтальное занятие. Вид: занятие - путешествие. Программное содержание: Цель: Дифференциация звуков С, Ш. Развитие связной.

Консультация для логопедов «Фонетическая ритмика-один из приёмов обучения глухих произношению» Устная речь детей с нарушение слуха, как известно, характеризуется не только большим количеством дефектов в произношении звуков речи, но.

Логопедическое занятие с элементами программированного обучения в подготовительной группе по теме «Звук [Ч] и буква Ч»Логопедическое занятие с элементами программированного обучения в подготовительной группе по теме «Звук [Ч] и буква Ч» Ключевые слова: программированное задание (перфокарта, сигнальная карточка, самопроверка, самоконтроль. Аннотация. Для повышения эффективности.

Итоговое открытое занятие по ритмике (для детей дошкольного возраста, I год обучения) Тип занятия: классический, с элементами игровых технологий. Цели: • показать положительные результаты в умение строить простейшие рисунки.

Открытое логопедическое занятие для детей раннего возраста (2–3 года), посещающих адаптационную ГКП 6 марта в нашем дошкольном отделении прошел мастер «Развитие речи ребенка в раннем дошкольном возрасте». На мероприятие были приглашены.

Открытое логопедическое занятие для молодых специалистов в подготовительной группе «Знакомьтесь: звук [Ш]»Открытое логопедическое занятие для молодых специалистов в подготовительной группе «Знакомьтесь: звук [Ш]» Автор: Голубева Т. В., учитель-логопед МБДОУ ДС № 38 "Золотой петушок" г. Димитровграда Ульяновской области Интеграция образовательных областей:.

Открытое логопедическое занятие в разновозрастной группе для детей с ОНР Цели: 1. Закрепить знания детей по звукопроизношению и обучению грамоте; 2. Повысить интерес к занятиям; 3. Закрепить произношение пройденных.

Подгрупповое логопедическое занятие «Дифференциация свистящих и шипящих звуков». Тема: «Поможем лесным друзьям». Цель: с помощью игровой мотивации стимулировать и облегчить уточнение и сравнение артикуляции свистящих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое логопедическое занятие по произношению звуков в логопедической группе для детей с ОНР (2 й год обучения).
Опубликовано: 27 сентября 2015 в 17:03
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое логопедическое занятие по произношению звуков в логопедической группе для детей с ОНР (2 й год обучения).» (включая файлы) размещена пользователем Еванжелина Вялкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД