Татьяна Русанова
«Заюшкина избушка». Открытое совместное с родителями логопедическое занятие в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Заюшкина избушка»
Цель: Повышать психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах речевого развития ребёнка через обучение их конкретным приемам логопедической работы.
Коррекционно-образовательные задачи:
Уточнение и расширение словаря по теме «Домашние и дикие животные» (корова, бык, теленок, коза, козел, козленок, овца, баран, ягненок, кошка, кот, котенок, собака, пес, щенок; маленький, большой, прыгает, лает, кусается; лиса, медведь, заяц) .
Публикация «„Заюшкина избушка“, Открытое совместное с родителями логопедическое занятие в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации логопеда для родителей
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Совершенствование грамматического строя речи: образование и употребление существительных с суффиксами -онок, -енок; упражнять в образовании притяжательных прилагательных.
Коррекционно-развивающие задачи:
Развитие артикуляционной моторики. Подготовка артикуляционного аппарата к формированию правильного уклада звуков: [р] [р/].].
Развитие диалогической речи, зрительного и слухового внимания и мелкой моторики рук.
Развитие вербальных способностей.
Совершенствовать целостное зрительное восприятие: умение узнавать предмет по его тени, развивать память, внимание, мышление.
Развитие фонематических представлений.
Коррекционно-воспитательные задачи:
Формирование положительной установки на участие в занятии.
Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность.
Закрепление представлений о необходимости помогать друзьям, слабым.
Оборудование: проектор, ноутбук, шапочки щенят по количеству детей, шпатели, зеркала по количеству детей и родителей, пазлы «Домашние животные», картинки «Лошадка», «Грибок», «Барабанщики», игрушка лиса.
Ход занятия:
Л: Здравствуйте уважаемые родители и ребята.
Я приглашаю вас в сказочный мир.
Л: А, вы любите смотреть сказки?
Д: да
Л: А где вы их смотрите?
Д: В книжках, на компьютере, на планшете, по телевизору.
Л: А давайте спросим у наших родителей, а вы где смотрели сказки?
Ответы родителей : по телевизору.
А еще где вы смотрели?
В кинотеатре.
Мамы, а вы хотите вспомнить свое детство.
Я сегодня приглашаю вас в необычный кинотеатр. Кинотеатр теней. А вспомним мы сегодня одну русскую народную сказку. А какую сказку вы узнаете, только тогда когда угадаете всех героев сказки.
Итак, сеанс начинается!
Кто же первый герой! Предлагаю вам поиграть в игру «Наоборот».
Я буду описывать зайца, а вы говорите наоборот.
Черный заяц
Ответ
Грустный заяц
Ответ
Храбрый заяц
Ответ
Неуклюжий заяц
Ответ
Заяц ловкий, как наши пальчики! А я знаю пальчиковую игру про зайчика, давайте поиграем. Мамы будут выполнять вместе с нами, и одновременно будут наблюдать за своими детьми, правильно ли они выполняют.
Ловко с пальчика на пальчик
Скачет зайчик, скачет зайчик
(На левой руке все пальцы широко раздвинуты. На правой руке все пальцы, кроме указательного, сжаты в кулак.)
Вниз скатился, повернулся
И опять назад вернулся.
Снова с пальчика на пальчик
Скачет зайчик, скачет зайчик!
(Указательный палец ритмично «прыгает» по пальцам левой руки вверх и вниз) .
Совет: Уважаемые мамы! Такие пальчиковые игры нужно проводит ежедневно. Так как развитие мелкой моторики, т. е. пальцев стимулирует развитие отделов головного мозга, отвечающих за речь.
На экране нашего кинотеатра появился следующий герой сказки. Кто это?
Да правильно ребята это собака. Посмотрите, а у нашей собаки так много щенят. Ребята, а что умеет делать щенки.
Д: Прыгать, лаять, кусаться и т. д
Щенки маленькие и не умеют рычать как их мама: рррррррррр, у них получается лллллллллллллллл
А хотите поиграть. Ребята превратятся в щенят.
Мамы, а хотите помочь щенкам научиться произносить звук [р]. Давайте, потренируем язычок, а помогут нам зеркала. Мамы смотрите внимательно, я показываю, а затем научите своих щенят: «Лошадка», «Качели», «Барабанщики».
Мамы повернитесь к своим детям. Я раздам вам шпатели, Щенки будут «бить в барабаны» : дддддддд (показ логопеда) и вы будете водить им под языком из стороны в сторону. (Показ на одном ребенке, (проверяю у каждого как получается)
Совет: Мамы, артикуляционную гимнастику нужно повторять каждый день, выполнять ее четко и правильно, если вы сомневаетесь в выполнении какого-нибудь упражнения, проконсультируйтесь с логопедом.
Ой, а это кто на экране.
Д: Медведь.
Ребята, а я знаю про медведя следующее высказывание «Медведь на ухо наступил».
Мамы, а вы знаете, почему так говорят.
Ответы мам:
Да так говорят, если у человека нет слуха.
А может, поиграем и проверим наш слух. А условие игры такое:
Я буду произносить слова, ребята если вы услышите звук [р] в словах хлопнете в ладошки: мак, сом, рак, коса, роза, сад, мяч, комар, стол, рука, машина, робот, суп, рыба, дом, рама.
Совет: такие упражнения способствуют развитию умения различать на слух звуки и выделить их в словах.
Посмотрите (удивление) .
Бык.
Какое это животное? Дикое или домашнее?
Ответы домашнее? А бык то не один. У него есть семья.
А это кто?
Корова.
А это кто?
Телята. Это семья быка.
Предлагаю вам поиграем в игру «Чья семья»
На столах лежат картинки с детенышами домашних животных. Сейчас каждый ребенок выберет, кого он соберет.
( домашних животных: кошка, собака, коза, овца)
Посмотрите, я тоже собрала семью. Это мой боров, это моя свинья, это мой поросенок. Это семья свиньи.
А сейчас вам тоже нужно назвать, кого вы собрали, а мамы вам помогут, Ответы детей и мам.
Совет: Мамы такие игры способствуют пополнению словаря ребенка.
На экране появился еще один герой.
Кто это ребята?
Ответы
Предлагаю, превратится в петухов. Какой петух?
Ответы
Поднимаем высоко ноги, руками хлопаем по бокам и громко-громко прокричим ку-ка-ре-ку!
Совет: Мамы ребята с нарушениями речи неуверенны в своих ответах и такие игры, где они говорят громко, повышают им самооценку. Дети становятся более уверенными.
Посмотрите, а на экране появился еще один герой! Кто же это?
Д: Лиса.
А: Вот такие чудеса, заглянула к нам лиса.
Что это?
Д: глаза
Чьи это глаза?
Д: Лисьи.
А давайте ответим полным ответом это лисьи глаза.
Что это? (уши, ухо, голова, лапки, хвост)
Совет: Данная игра формирует у детей грамматический строй речи.
Ребята, мамы, а вы догадались из какой сказки эти герои?
А давайте вспомним эту сказку.
Как начинается это сказка? Что случилось с домиком лисы?
Ответы детей:
А сейчас … .и … расскажут, кто первый хотел помочь зайцу, и смог ли он это сделать.
Здорово!
А … .и … расскажут, кто хотел еще помочь зайцу? ….
А кто же спас зайца и выгнал лису?
Совет: Чтение сказок, пересказ сказок, составление рассказа по картине развивает связную речь ребенка.
Ребята в этой сказке лиса осталась без домика. Конечно, она плохо поступила, что выгнала зайца из дома, но у нее тоже домик растаял.
А мы сможем помочь лисе?
Как мы можем!
Ребята я предлагаю нарисовать ей домик. Мамы тоже будут рисовать с вами. Я хочу обратить ваше внимание на выполнение этого задания. Вам нужно соединять точки непрерывной линией, это достаточно сложно не только для детей, но и для вас. Давайте, соединим точки. Мамы ребята будьте аккуратными, старательными. Чтоб наши домики понравились лисе.
Совет: Уважаемые родители это задание тоже направлено на развитие мелкой моторики. Такие упражнения можно использовать дома.
Получились ли у вас домики для лисы.
А вы ребята совершили волшебство, посмотрите, какой вы домик, построили для лисы.
Она очень благодарна вам.
Дарит вам ваши домики на память.
Ребята вы можете идти в группу, а мам я попрошу задержаться на минутку.
Поделитесь вашими впечатлениями о занятии.
Что вам особенно понравилось, было интересным, что вы взяли для себя для работы с вашим ребенком дома.
В чем возникли затруднения.
Итак, работа над исправлением нарушений речи должна быть комплексной: развивать мелкую моторику, выполнять артикуляционную гимнастику, работать над умением слышать звуки, развивать связную речь.
Помните без вашей поддержки одному логопеду не справиться!
• Мы прошли некоторые гласные звуки: а, у, о, и. С этой недели мы начали изучать согласные буквы.
Необходимо помнить, что мы называем букву по звуку: т, а не ТЭ. Не даем алфавитное название.
• Не пропускать занятия!