Папки-передвижки

Открытое логопедическое занятие «Путешествие в Страну звука [Р]» (1 фото)

Диана Андрян
Открытое логопедическое занятие «Путешествие в Страну звука [Р]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект для детей подготовительной группы 5-6 лет

Список литературы :

1. Артикуляционная гимнастика Автор: учитель- логопед Мусинова Л. Ю.

2. Уроки Логопеда Автор : Воробьева Т. А., Крупенчук О. И.

3. Альбом для логопеда Автор : Иншакова О. Б.

4. Рабочая тетрадь логопеда Автор : Пятница Т. В. (загадки, рифмовки скороговорки)

Публикация «Открытое логопедическое занятие „Путешествие в Страну звука [Р]“» размещена в разделах

5. https://eknigi.org/nauka_i_ucheba/157505

6. https://www.twirpx.com/file/618327/

«путешествие в страну звука Р»

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

- закреплять произношение звука [Р. ] в слогах, словах, предложениях связной речи

- повторять алгоритм анализа артикуляции звука [Р. ];

- развивать фонематические процессы, артикуляционную моторику, мелкую моторику;

- развивать общую моторику и координацию движений,

- развивать память, внимание;

- формировать самоконтроль речи;

- прививать дружеские отношения.

Оборудование:

Демонстрационно-наглядный материал :

Загадки о сказочных героях; схема артикуляционной гимнастики; кроссворд из четырёх слов; картина с изображением злого волшебника (злого и доброго); картинки с изображением Буратино, Красная Шапочка, Чебурашка, Крокодил Гена.

Раздаточный:

Маркер; зеркала; схемы для звукового анализа; карточки для артикуляционной гимнастики.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

2. Объявление темы.

3. Артикуляционная гимнастика.

4. Характеристика звука.

5. Произнесение звука в слогах.

6. Произнесение звука в словах.

Использование слов – антонимов

- Игра: «Противоположные слова»

8. Динамическая пауза

10. Произнесение звуков [Р. ], [Р. '] в словах

11. Итог.

1. Организационный момент

Ребята! Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие, где живёт звук, а какой вы догадайтесь сами. Послушайте стихи-загадки:

- Бабушка девочку очень любила Шапочку красную ей подарила, Девочка имя забыла своё

А ну, подскажите ей имя её (Красная Шапочка)

- Носик круглый, пятачок,

Им в земле удобно рыться, Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек - копытца

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи, Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (три поросёнка)

- У отца был мальчик странный,

Необычный - деревянный,

Что за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос суёт свой длинный.

Кто же это? (Буратино)

(Дети отгадывают загадки)

Да, это Кр-р-расная Шапочка, Бур-р-ратино, три пор-р-росёнка. А теперь скажите, какой звук встречается во всех этих словах. (Дети отвечают звук [Р. ])

2. Сообщение темы:

В страну какого звука мы отправимся?

Чтобы отправиться, нам нужно вспомнить наше главное правило:

Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Верно, чётко говорим,

Никогда мы не спешим

3. Артикуляционная гимнастика:

Упражнения: качели, чашечка, лопатка, забор, часики, вкусное варенье, чистим зубки.

(Комплекс артикуляционной гимнастики на сонорный звук [Р. ]) - произнести звук [Р. ], (громко, тихо)

4. Характеристика звука :

Расскажите мне о звуке [Р. ]. Какой он? (гласный или согласный, твёрдый, мягкий, звонкий, глухой)

И так в путь.

5. Произнесение звука в слогах :

Развитие фонематического слуха.

Здесь нам предлагают поиграть в игру «Придумай слово по первому слогу»

Кто знает, что такое слог? (Ответы детей)

Игра

РА-РА-РА начинается игра.

Я прошу со слогом РА мне сейчас назвать слова (РАКЕТА, РАНА, РАК.)

Продолжаем мы игру - где слова со слогом РУ? (РУКА, РУЧЕЙ, РУБАШКА)

-отгадайте ребус (РЫБАК) какой слог первый?

- теперь произнести слова из «рассыпанных слогов» :

Игра «Рассыпанные слоги»

Логопед произносит отельные слоги, дети должны составить слово РА, НО (РАНО, НОРА) РО, ДО, ГА (ДОРОГА)

По этой дороге мы идём дальше и на пути, встречаются ступеньки.

6. Произнесение звука в словах :

Выложим ступеньки из слов

(вспоминаем с детьми, что звуки мы слышим, а буквы пишем, у каждого звука есть своя буква)

КРАССВОРД из и четырёх слов.

- На первой ступеньке слово из шести звуков :

ВОПРОС: На чем человек летает в космос? (РАКЕТА)

- Ввторая ступенька:

ВОПРОС: Без чего ученик не ходит в школу? (РУЧКА, РАНЕЦ) - Трытья ступенька:

ВОПРОС: Если есть у кисочки на ушах две кисточки,

Эту киску берегись, потому что это (РЫСЬ)

- Четвё ртая ступенька:

ВОПРОС: Ползёт наоборот,

Задом наперёд,

Всё под водой хватает клешнёй. (РАК)

Ребята, к нам за помощью пришли сказочные герои, они плачут, потому что злой волшебник забрал у них один звук. Я назову их без этого звука, а вы угадайте кто это?

Там рыдают: Бу атино, К асная Шапочка, Чебу ашка, К кодил Гена - как назвать их одним словом. (ИГРУШКИ, а если они из сказки (СКАЗАЧНЫЕ ГЕРОИ) (Выставляются герои сказок)

Какой звук забрал у них злодей (Звук [Р. ])

Знаете зачем?. (дети фантазируют)

Чтобы стать ещё более злым, сердитым.

Игра «Противоположные слова»

Взрослый говорит слово, дети говорят противоположное слово (слова-антонимы)

Чтобы он вернул звук и пропустил нас дальше, надо назвать противоположные слова:

Злой - добрый

Черный - белый

Сердитый - весёлый

Плохой - хороший

Страшный - красивый

Ленивый - трудолюбивый

- Каким стал злодей? (Добрым, весёлым)

- с кем он подружился? (С Красной Шапочкой, с Чебурашкой дети перечисляют сказочных героев)

8. Динамическая пауза:

Мы играли и устали,

Дружно все мы тихо встали

Ручками похлопали раз, два, три.

Ножками потопали раз, два, три.

Мы идём, и мы поём раз, два, три.

Очень дружно мы живём раз, два, три.

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели

Мы немножко отдохнём

И опять мы в путь пойдём.

(Дети садятся за столы)

11. Итог: вот мы и пришли в страну звука Р, без которого нельзя, т. К. речь наша становится некрасивой и непонятной.

Открытое логопедическое занятие «Путешествие в Страну звука [Р]»
Публикации по теме:

Логопедическое занятие «Автоматизация звука [л]» Звук Л Занятие № 1 1. Артикуляционная гимнастика 2. Пальчиковая гимнастика 3. Слоги слова: (проговаривание по 3-5 раз) ал-ал-ал- - бал,.

Логопедическое занятие «Путешествие в страну красивой речи» Цели: Коррекционно-образовательные: Учить слушать и слы-шать, понимать фразу. Совершенствовать диалогическую связную речь. Формировать навыки.

Открытое занятие «Игра-путешествие в страну Математики» Ход занятия. Организационный момент: «Стоп-игра».(в кругу с мячом) -Какой сегодня день недели? -Какое время года? -Назови число меньше 5.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [ш]» Индивидуальное логопедическое занятие Тема: " Автоматизация звука Ш" Цели: 1. Автоматизировать звук Ш в слогах, словах, предложениях. 2.

Конспект НОД, открытое занятие «Путешествие в страну музыки» Цель: Закрепить знания детей о музыкальных жанрах; Задачи: -Развивать способность вслушиваться в характер музыки, размышлять, используя.

Логопедическое занятие «Автоматизация звука Ш» Тема «Автоматизация звука ш в словах Программное содержание: -развивать подвижность речевого аппарата - упражнять.

Логопедическое занятие «Автоматизация звука [З]» Тема: «Автоматизация звука – З –» Цель: упражнять в правильном произнесении звука [з], изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях.

Открытое занятие в средней группе «Путешествие в страну математики» Ход занятия: Воспитатель с детьми встает в круг и говорит: «Собрались все дети в круг: Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся.

Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Вежливости» Цель: Формирование у детей представлений о вежливости, учтивости и доброжелательности. Задачи: Дать детям понятие «здравствуй», что оно.

Открытое занятие «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о сказках и создать радостное эмоциональное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое логопедическое занятие «Путешествие в Страну звука [Р]»
Опубликовано: 3 июля 2015 в 10:56
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое логопедическое занятие «Путешествие в Страну звука [Р]»» (включая файлы) размещена пользователем Диана Андрян (УИ 78697) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД