Диана Андрян
Открытое логопедическое занятие «Путешествие в Страну звука [Р]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект для детей подготовительной группы 5-6 лет
Список литературы :
1. Артикуляционная гимнастика Автор: учитель- логопед Мусинова Л. Ю.
2. Уроки Логопеда Автор : Воробьева Т. А., Крупенчук О. И.
3. Альбом для логопеда Автор : Иншакова О. Б.
4. Рабочая тетрадь логопеда Автор : Пятница Т. В. (загадки, рифмовки скороговорки)
Публикация «Открытое логопедическое занятие „Путешествие в Страну звука [Р]“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
5. https://eknigi.org/nauka_i_ucheba/157505
6. https://www.twirpx.com/file/618327/
«путешествие в страну звука Р»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
- закреплять произношение звука [Р. ] в слогах, словах, предложениях связной речи
- повторять алгоритм анализа артикуляции звука [Р. ];
- развивать фонематические процессы, артикуляционную моторику, мелкую моторику;
- развивать общую моторику и координацию движений,
- развивать память, внимание;
- формировать самоконтроль речи;
- прививать дружеские отношения.
Оборудование:
Демонстрационно-наглядный материал :
Загадки о сказочных героях; схема артикуляционной гимнастики; кроссворд из четырёх слов; картина с изображением злого волшебника (злого и доброго); картинки с изображением Буратино, Красная Шапочка, Чебурашка, Крокодил Гена.
Раздаточный:
Маркер; зеркала; схемы для звукового анализа; карточки для артикуляционной гимнастики.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
2. Объявление темы.
3. Артикуляционная гимнастика.
4. Характеристика звука.
5. Произнесение звука в слогах.
6. Произнесение звука в словах.
Использование слов – антонимов
- Игра: «Противоположные слова»
8. Динамическая пауза
10. Произнесение звуков [Р. ], [Р. '] в словах
11. Итог.
1. Организационный момент
Ребята! Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие, где живёт звук, а какой вы догадайтесь сами. Послушайте стихи-загадки:
- Бабушка девочку очень любила Шапочку красную ей подарила, Девочка имя забыла своё
А ну, подскажите ей имя её (Красная Шапочка)
- Носик круглый, пятачок,
Им в земле удобно рыться, Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек - копытца
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи, Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (три поросёнка)
- У отца был мальчик странный,
Необычный - деревянный,
Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос суёт свой длинный.
Кто же это? (Буратино)
(Дети отгадывают загадки)
Да, это Кр-р-расная Шапочка, Бур-р-ратино, три пор-р-росёнка. А теперь скажите, какой звук встречается во всех этих словах. (Дети отвечают звук [Р. ])
2. Сообщение темы:
В страну какого звука мы отправимся?
Чтобы отправиться, нам нужно вспомнить наше главное правило:
Каждый день, всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Верно, чётко говорим,
Никогда мы не спешим
3. Артикуляционная гимнастика:
Упражнения: качели, чашечка, лопатка, забор, часики, вкусное варенье, чистим зубки.
(Комплекс артикуляционной гимнастики на сонорный звук [Р. ]) - произнести звук [Р. ], (громко, тихо)
4. Характеристика звука :
Расскажите мне о звуке [Р. ]. Какой он? (гласный или согласный, твёрдый, мягкий, звонкий, глухой)
И так в путь.
5. Произнесение звука в слогах :
Развитие фонематического слуха.
Здесь нам предлагают поиграть в игру «Придумай слово по первому слогу»
Кто знает, что такое слог? (Ответы детей)
Игра
РА-РА-РА начинается игра.
Я прошу со слогом РА мне сейчас назвать слова (РАКЕТА, РАНА, РАК.)
Продолжаем мы игру - где слова со слогом РУ? (РУКА, РУЧЕЙ, РУБАШКА)
-отгадайте ребус (РЫБАК) какой слог первый?
- теперь произнести слова из «рассыпанных слогов» :
Игра «Рассыпанные слоги»
Логопед произносит отельные слоги, дети должны составить слово РА, НО (РАНО, НОРА) РО, ДО, ГА (ДОРОГА)
По этой дороге мы идём дальше и на пути, встречаются ступеньки.
6. Произнесение звука в словах :
Выложим ступеньки из слов
(вспоминаем с детьми, что звуки мы слышим, а буквы пишем, у каждого звука есть своя буква)
КРАССВОРД из и четырёх слов.
- На первой ступеньке слово из шести звуков :
ВОПРОС: На чем человек летает в космос? (РАКЕТА)
- Ввторая ступенька:
ВОПРОС: Без чего ученик не ходит в школу? (РУЧКА, РАНЕЦ) - Трытья ступенька:
ВОПРОС: Если есть у кисочки на ушах две кисточки,
Эту киску берегись, потому что это (РЫСЬ)
- Четвё ртая ступенька:
ВОПРОС: Ползёт наоборот,
Задом наперёд,
Всё под водой хватает клешнёй. (РАК)
Ребята, к нам за помощью пришли сказочные герои, они плачут, потому что злой волшебник забрал у них один звук. Я назову их без этого звука, а вы угадайте кто это?
Там рыдают: Бу атино, К асная Шапочка, Чебу ашка, К кодил Гена - как назвать их одним словом. (ИГРУШКИ, а если они из сказки (СКАЗАЧНЫЕ ГЕРОИ) (Выставляются герои сказок)
Какой звук забрал у них злодей (Звук [Р. ])
Знаете зачем?. (дети фантазируют)
Чтобы стать ещё более злым, сердитым.
Игра «Противоположные слова»
Взрослый говорит слово, дети говорят противоположное слово (слова-антонимы)
Чтобы он вернул звук и пропустил нас дальше, надо назвать противоположные слова:
Злой - добрый
Черный - белый
Сердитый - весёлый
Плохой - хороший
Страшный - красивый
Ленивый - трудолюбивый
- Каким стал злодей? (Добрым, весёлым)
- с кем он подружился? (С Красной Шапочкой, с Чебурашкой дети перечисляют сказочных героев)
8. Динамическая пауза:
Мы играли и устали,
Дружно все мы тихо встали
Ручками похлопали раз, два, три.
Ножками потопали раз, два, три.
Мы идём, и мы поём раз, два, три.
Очень дружно мы живём раз, два, три.
Сели, встали, встали, сели
И друг друга не задели
Мы немножко отдохнём
И опять мы в путь пойдём.
(Дети садятся за столы)
11. Итог: вот мы и пришли в страну звука Р, без которого нельзя, т. К. речь наша становится некрасивой и непонятной.