Галина Кочеткова
Итоговое занятие «Сказочное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №78 комбинированного вида»
Итоговое, интегрированное занятие в средней группе
«Сказочное путешествие»
Подготовила воспитатель
Кочеткова Г. В.
Саранск,2015
Итоговое, интегрированное занятие в средней группе
«Сказочное путешествие»
Программное содержание:
1. Выявить знания детей:
-умение соотносить цифру с количеством предметов;
-знания о геометрических фигура;
Публикация «Итоговое занятие „Сказочное путешествие“» размещена в разделах
-знания о временах года (зима, весна, лето, осень);
-умение ориентироваться на листе бумаги.
- конструктивной деятельности;
-группировать предметы по основным признакам.
2. Коммуникация:
-упражнять детей в образовании слов по аналогии. (уменьшительно-ласкательные)
3. Чтение художественной литературы:
-выявить знания детей, используя наглядный материал художественного произведение, узнать его и принять участие в разговоре.
4. Здоровье:
-развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление;
5. Социализация:
-воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу
Материал: ковер-самолет, геометрические фигуры, картинки времена года, карточки - цифры, картинки с изображение «Теремок», картинки с изображением животных, счетные палочки
Ход занятия:
1. Орг. момент:
- Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу.
-Покажите мне пальчики правой руки, пальчики левой. Давайте подружим их (координацию движение и развитие мелкой моторики, развитие памяти).
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобою дружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5!
Начинаем счет опять:
1, 2, 3, 4, 5!
Вот и кончили считать.
- Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «геометрическом ковре-самолёте»
- Ой, ребята, только на ковре чего-то не хватает. Как вы думаете (на нем дыры из геометрических фигур (на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).
- Назовите те фигуры, которые вам понадобились.
- Теперь становитесь на ковё р и повторяйте волшебные слова:
Наш ковё р по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? Где подсказка?
2. Сообщение темы. Стоит в поле теремок, он не низок не высок.
- Как вы думаете? В какую мы сказку попали? (Теремок)
Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок.
Бежит мимо мышка – норушка (картинка)
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
1. Задание «Отгадайка»
Я раскрываю почки в зеленые листочки
Деревья одеваю, посевы поливаю.
Движением полна. Зовут меня – Весна!
Я, соткана из зноя, несу тепло с собою.
Я реки согреваю, купаться приглашаю. (Лето)
Снег на полях, лед на реках,
Вьюга гуляет, когда это бывает? (зима)
Несу я урожай, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю (Осень)
- Сколько времен года? (4)
- Назовите их по порядку?
- Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для мышки.
Вошла мышка и стала там жить.
- Прискакала к Теремку лягушка – квакушка (картинка).
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
2. Игра «Собирай-ка» - соединить цифру с карточками, на которой соответствующее количество предметов.
- с какой карточкой соединили цифру1?
- цифру 2?
- цифру 3?
Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Лягушки
Вошла Лягушка в терем и стала там жить.
3. Задание.
Прискакала к Теремку Зайчик – побегайчик (картинка).
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
Игра «Отдыхай-ка»
Влево – вправо, назад – вперед (смотрят глазами вправо-влево махи руками)
Ну, совсем, как вертолет (круговые движения глаз круговые движения руками)
Мы летаем высоко (смотрим вверх, руки вверх
Мы летаем низко (смотрим вниз, руки вниз).
Мы летаем далеко (прищурить глаза, руки от себя
Мы летаем близко (поморгать быстро глазами, руки к себе) .
- Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Зайчика.
Вошел Зайчик в теремок и стала там жить.
4. Задание
Прискакала к Теремку Волчок – серый бочок (картинка).
Увидел теремок, остановилась и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
- Поможем нашему Волчишке?
Игра «Четвертый лишний» - классификация предметов.
- Задание выполнили правильно, поэтому двери теремка открылись для волка.
Вошел волк в терем и стал там жить.
5. Задание.
Идет мимо медведь. Увидал Теремок, да как заревет
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
А медведь не послушался и полез на Теремок, да и раздавил его. Все звери выбежали и заплакали.
Бежала к Теремку Лисичка – сестричка (картина).
Увидела, что теремок сломан и предложила построить новый.
Дети строят теремок из счетных палочек.
Молодцы, ребята построили домики для каждого животного. Теперь они заживу дружно и весело.
- Сколько героев в этой сказке? (6)
- Кто помог подружиться зверям? (лиса)
- Конечно же, вы и наши знания.
А, теперь нам надо возвращаться в группу.
1, 2, 3, 4, 5! возвратились в детский сад!
- Дети становятся на «ковёр-самолёт», и возвращаются в свою группу.
А, за то что вы помогли построить новый терем вам все зверятки приготовили угощенье!