Галина Касимовна Утемишева
Открытое интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Сказочное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Формы непосредственной образовательной деятельности:
• познавательная деятельность;
• коммуникативная (беседа, ситуативный разговор, речевая ситуация);
• игровая (мотивация);
• музыкально-художественная (слушание)
З: систематизировать и обобщать знания детей, полученные в процессе освоения разделов математики, выявить практическое их применение
Задачи:
• упражнять в умении применять конструктивные навыки;
• продолжать закрепление знаний геометрических фигур;
Публикация «Открытое интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе „Сказочное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
• развивать речевую активность, мышление, внимание;
• воспитывать чуткое, внимательное отношение к просьбам о помощи, формировать навык взаимовыручки в решении проблемных ситуаций
Предварительная работа:
• чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди», беседа по содержанию;
Оборудование и материалы:
• проектор, ноутбук (видеозапись фрагментов мультфильма «Гуси-лебеди» (1949);
• развивающие игры В. Воскобовича «Геоконт», «Волшебная восьмерка», «Чудо-крестики 3»;
• листы бумаги, раскраски с изображением солнца, различные материалы для творческой реализации (карандаши, краски, пластилин, пастель и т. д.);
• распечатанные карты в подарок.
Здравствуйте, ребята…. Зовут меня …. Я работаю логопедом. Я слышала так много хорошего о вашем детском саде, что решила сама приехать и познакомиться с вами. И на пороге я нашла что-то….(ДИСК). Что это, вы знаете? (Ответы). Интересно, что на нем записано…. Проверим?
Фрагмент мультфильма «Гуси-лебеди»
- Мне ничего не понятно, а вам? Надо поразмыслить!
- Ребята,вы узнали сказку…
Дети отвечают.
Может кто-то из сказки прислал письмо нам? (Ответы).А кто же из героев просит о помощи (ответы). Мы сможем чем-то помочь? (Ответы)
Тогда в путь… Что мы возьмем в дорогу, чтобы не заблудиться? (Карту). Но непростую, мы отправляемся в сказку, поэтому карта у нас будет волшебная.
(На экране появляется карта). Посмотрите, на карте домик Маши Вани цветной, а все остальные картинки…. какого цвета? Почему они черно-белые? (Ответы… если что мой вопрос может они заколдованные)
В сказке на каждом шагу ждут чудеса и испытания.
Основная часть (15 мин).
Куда мы отправляемся сначала? Правильно, к печке. Ребята, где печка?
- Смотрите, вот и печка.
«Математическая загадка»
Посадила мама в печь,
Пироги с капустой печь.
Для Наташи, Коли, Вовы
Пироги уже готовы,
Да еще один пирог
Кот под лавку у волок.
Если сможешь-помоги,
Сосчитай-ка пироги. (Волшебная восьмерка).
Бежим дальше выручать Ванюшку.
На пути «яблонька» (На слайде)
Похоже, яблоньку тоже придется расколдовать. Какое же волшебство нам придется совершить?
Задание в конверте:
Королевич из садов
Всех порадовать готов.
Есть с румяненьким бочком
И с весёлым червячком.
Кругленькое с ямочкой
Наливное. (яблочко)
(игра «Геоконт», сделать яблоко).
Куда нам надо отправиться дальше? Карта подскажет.
А вот и речка! (стол.)
А как же нам через речку перебраться? (Ответы детей). А может в подсказке написано?
Задание в конверте:
С теплым воздухом шар,
А под ним корзинка,
Под ногами земля –
Словно на картинке.
(Воздушный шар)
(Чудо-крестики 3)
Смотрите, а вон и избушка на курьих ножках!
Подходят к избушке Бабы-Яги.
Как тут темно…. Ничего не видно! Попробую разглядеть последнее волшебное задание.
Или Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все. (Солнце)
Надо нарисовать солнышко, чтобы мрак разогнать!
Дети рисуют солнце (разные техники и материалы для рисования).
Ой, как много яркого солнечного света вокруг! А что с картой (Ответы детей)
Последний кадр- Маша и Ваня дома.
Итог занятия :
- Вот и подошло к концу наше сказочное путешествие! Мы с вами прошли все испытания. Что мы делали? (Ответы детей). А для чего же мы это делали?
Спасибо вам, ребята! Мне было приятно с вами общаться! А вам? Пожалуйста, если у вас хорошее настроение, вам было интересно, у вас все получалось, то возьмите в руки свое «солнышко».
Ваше хорошее настроение- самый лучший подарок для меня. А на память о нашей сегодняшней встрече я подарю вам расколдованные вами сказочные карты.