Папки-передвижки

Открытое занятие «Сказочное путешествие»

Галина Графская
Открытое занятие «Сказочное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект игры-занятия «СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Подготовила и провела воспитатель 13гр. Графская Г. В.

Программное содержание.

Обучающие задачи:

1. Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.

2. Учить понимать эмоционально – образное содержание.

3. Учить детей анализировать сказку.

Воспитывающие задачи: Воспитывать любовь к творчеству, формировать художественный вкус.

• Воспитывать смелость, находчивость.

Публикация «Открытое занятие „Сказочное путешествие“» размещена в разделах

• Воспитывать разноплановый интерес к сказкам.

• Воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам, в которых воплощены традиции русского народного творчества

. Развивающие задачи:

1. Развивать интерес к сказкам

2. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.

3. Обогащать эмоции детей.

Методы: Игровой, словесно-логический, частично-поисковый, проблемный, ТРИЗ-технология, ИКТ, самостоятельный.

Оборудование: Аудиозапись с мелодиями, стенд с книгами русских сказок, ноутбук, мультимедийный проектор, экран, декорации, костюмы

Ход занятия:

В группу по музыку входит сказочница (воспитатель).

В в длинном сарафане, на голове кокошник (звучит музыка-.)

- Здравствуйте, гости дорогие, здравствуйте, ребята!

У нас сегодня сказочное путешествие. Вы уже знаете, что сказки бывают народными и авторскими

- Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ) (привести пример народных сказок).

- Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор). Этого великого русского поэта знают и любят и дети и взрослые. Вы узнали его?

Показ портрета А. С. Пушкина

Воспитатель. Мы отправляемся в дорогу. У меня убедительная просьба: быть предельно осторожными и внимательными. Не потеряйтесь в дороге, держитесь все вместе, помогайте друг другу. Помните пословицу: «Друга в беде не бросай, любое задание дружно выполняй».

музыка «Там на неведомых дорожках…» (музыкальная заставка к передаче «В гостях у сказки»)

На пути камень со словами на лево пойдёшь – в рассказы придёшь, на право – в былины, а если прямо пойдёшь- в сказку попадёшь. Стрелы ведут к трём сторонам. Куда пойдём? В сказку! Посмотрите, какое большое дерево! Кто знает, как оно называется? Дети. Дуб! Ведущая. Верно, дуб. Но дуб не обычный! Посмотрите: на нём есть цепь, на ветвях сидит русалка. В -. Скажу вам по секрету, что дерево это не простое, а волшебное. Смотрите, здесь волшебное послание. Давайте посмотрим что в нём написано!

(чтобы по сказочному лесу пройти надо вам отгадать названия сказок)

1. Отгадать название сказки, определитькакая сказка авторская или народная

1. «У Лукоморья дуб зеленый

Златая цепь на дубе том

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо - песнь заводит, Налево - сказку говорит. (Руслан и Людмила)

2. пустил младший брат — попала стрела в грязное болото, и подхватила её лягуша-квакуша. («царевна-лягушка»)

3. «Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный дом ;

Белка там живет ручная,

Да затейница какая…» (сказка о царе Салтане)

4. Снесла курочка яичко, не простое - золотое.

Дед бил, бил - не разбил.

Баба била, била - не разбила. (курочка ряба) – мы пришли с вами на поляну –(сели на стульчики)

2 задание «Объясни слово» (выходит девочка в рус. костюме с подносом еды)В сказках мы с вами встречаем иногда слова, которые редко употребляются в

- явства (еда, пища) Развернулась скатерка. Появились на ней яства вареные, яства жареные, яства пареные, питья хмельные,

-сенная девушка (служанка) Позвала к себе Чернавку

И наказывает ей,

Сенной девушке своей,

Весть царевну в глушь лесную

- душегрейка (теплая кофта без рукавов) В дорогой собольей душегрейке,

Задание №3. Подберите признаки к герою, изображенному на картинке:— Баба Яга; — Лиса.

{Баба Яга — злая, страшная, старая, уродливая, костлявая, костяная, оборванная и т. д. ;

Лиса — хитрая, рыжая, пушистая, красивая, умная, теплая, лохматая, плутовка и т. д.). :

Мы с вами на лесной поляне где водят хороводы – давайте и мы попробуем (хоровод)

Задание №4 «волшебная корзина»

Ребята вы знаете, что в сказках любой предмет может оказаться волшебным. Я вам покажу обычные вещи, а вы скажете в какой сказке они упоминаются

(Яблоко, «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».)

(колобок)

(золотая рыбка, «сказка о золотой рыбке».)

(стрела «Царевна-лягушка»)

Задание 5 «Мультвикторина» (по отрывкам определить какие сказки)

6 Собери выставку)А сейчас вы должны разделиться на две команды и создать выставку сказок (один стенд народные сказки, второй авторские)

Вот и подходит к концу наше путешествие Вам оно понравилось? Спасибо за ваши улыбки и добрые слова

За ум и смекалку,

Сказать я спасибо хочу!

Тем, кто трудился,

Тем, кто старался

Подарок свой всем сейчас подарю. (шоколад «Алёнка»)

Публикации по теме:

«Путешествие в осенний лес» — открытое занятие для детей 2–3 лет«Путешествие в осенний лес» — открытое занятие для детей 2–3 лет Цель: содействие личностному, познавательному и социальному развитию детей младшего дошкольного возраста. Задачи: • развитие коммуникативных.

Интегрированное занятие для детей средней группы «Сказочное путешествие» Образовательные задачи: • Продолжать знакомить детей с русскими народными и авторскими сказками. • Учить детей отгадывать загадки, построенные.

Итоговое занятие «Сказочное путешествие» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №78 комбинированного вида» Итоговое, интегрированное занятие в.

Логико-математическое развитие (комплексное занятие с детьми 4 г. ж.) Тема: «Сказочное путешествие с квадратом Воскобовича»Логико-математическое развитие (комплексное занятие с детьми 4 г. ж.) Тема: «Сказочное путешествие с квадратом Воскобовича» Цель: Формирование элементарных математических знаний у детей с помощью игр развивающей направленности. Программное содержание: Образовательные.

НОД в средней группе «Сказочное путешествие» Цель: Систематизация знаний детей о сказках, посредством игровой деятельности. Интеграция образовательных областей Художественная литература.

Открытое интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Сказочное путешествие» Образовательная область: «Познавательное развитие» Формы непосредственной образовательной деятельности: • познавательная деятельность;.

Открытое занятие «Осеннее путешествие» ТЕМА «Осеннее путешествие» Возраст: младшая группа (3-4 года) Цели и задачи: дать детям представление о том, как готовятся.

Открытое занятие «Путешествие в мир эмоций»Открытое занятие «Путешествие в мир эмоций» Цели: - Развитие эмоциональной сферы дошкольников. - Развитие способности общаться с помощью пантомимики, мимики, жестов. - Умение распознавать.

Открытое занятие «Сказочное путешествие в мир музыки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Берёзовка Выполнила:.

Занятие по речевому развитию «Сказочное путешествие на поезде» Цель: Прививать любовь детей к сказкам, воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу. Совершенствовать формы и методы работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Сказочное путешествие»
Опубликовано: 21 августа 2015 в 10:10
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «Сказочное путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Графская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД