МААМ-картинки

Открытое логопедическое подгрупповое занятие «В гостях у лягушки-говорушки»

Марина Бубнова
Открытое логопедическое подгрупповое занятие «В гостях у лягушки-говорушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое логопедическое подгрупповое занятие учителя-логопеда Бубновой М. Е. «В гостях у лягушки – «говорушки»

Цель: Автоматизировать четкое произношение звука [Р] изолированно, в слогах, в словах и предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Закреплять правильное произношение звука [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях, чистоговорках;

- дать характеристику звука Р;

- развивать фонематический слух;

- расширять словарный запас;

Публикация «Открытое логопедическое подгрупповое занятие „В гостях у лягушки-говорушки“» размещена в разделах

- корректировать лексико-грамматический строй речи.

- развивать разговорную речь детей.

Коррекционно-развивающие:

-Развивать мимическую и артикуляционную мускулатуру ребенка;

- формировать правильное речевое дыхание;

- развивать зрительное и фонематическое восприятие, память, мышления, тонкую, общую и артикуляционную моторику, координацию речи с движением.

Коррекционно-воспитательные:

- формирование положительной установки на участие в занятии;

- формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;

- стимулировать речевую активность

Оборудование:

мягкая игрушка “Лягушка-говорушка;

картинки для выполнения артикуляционной гимнастики “приключения язычка”;

предметные картинки со звуком [р];

«стрекозы» для дыхательной гимнастики;

сигнальные карточки для характеристики звука [р];

кукла Би-ба-бо – кошка;

мяч;

картинки со звуком [р]

Ход занятия

1. Организационный момент

Посмотри, кто сегодня к нам пришел в гости. Это-«Лягушка-говорушка». Она весёлая зверушка и хочет с вами подружиться. Вы согласны с ней дружить?

Давайте вместе с ней делать гимнастику для язычка.

2. Артикуляционная гимнастика

Язычок проснулся утром. Выглянул в окошко (высовывание языка). Посмотрел наверх и вниз (“качели”, посмотрел по сторонам (“часики”, почистил зубки (верхние/нижние) и отправился на прогулку. Сел на кораблик (“парус”) и кораблик приплыл к лягушке (“лягушка”). Лягушка улыбнулась и позвала слоника (“слоник”). Язычок отправился дальше гулять. На полянке встретил змею (“змея”). Со змеей поиграл и дальше побежал. Встретил язычок лошадку (“лошадка”). Чтобы у лошадки была красивая грива, язычок ее расчесал (“расческа”). А вот и вечер наступил. Язычок посмотрел на часы (“часики”) и решил отправиться домой. Сел на машинку, завел мотор и вернулся домой (“мотор”).

3. Игра “Подуем на стрекозу»

Вокруг лягушки летают стрекозы, подуем на них. (Дыхательная гимнастика)

4. Сообщение темы занятия.

Ребенок смотрит в зеркало и произносит звук [р] (губы растянуты в улыбке, кончик языка упирается в бугорки за верхними зубами. Воздушная струя создает вибрацию. Логопед предлагает дать характеристику данному звуку: Звук [р] согласный или гласный? (звук [р] согласный, так как воздух встречает преграду – язык и зубы).

А еще какой звук [р]? (Твердый, глухой, обозначается синим цветом). (Работа с сигнальными карточками)

5. Определение места звука [р] в словах.

Ребята, научите лягушку определять, где слышится звук[Р]в словах. Наши слова состоят из звуков. Давай определим, где стоит звук Р в этих словах (в начале слова, в середине слова, в конце слова) :баран, рак, топор, ракушка, арбуз,сыр, расчёска и т. д.

6. Физкультминутка

Ра-ра-ра- марширует детвора (ребенок марширует)

Ру-ру-ру- встанем рано по утру (тянется на носочках вверх)

Ро-ро-ро- насыпай песок в ведро (выполнять наклоны вниз)

Ры-ры-ры- надуваем мы шары (делать большой круг руками)

Ор-ор-ор- подметаем двор (Имитировать подметание)

Ры – ры – ры –у нас чистые дворы. (Ребенок широко разводит руками)

7. Игра “Что пропало?”

Логопед выкладывает картинки (горох, ворона, рак, перо, топор). Ребенок четко произносит названия картинок. После логопед просит ребенка закрыть глаза и сказать, какой картинки не стало (игра проводится 3 раза).

8. Игра “Кисонька-мурысонька ”.

Лягушка дружит с кисонькой, давайте спросим у кисоньки, где она была и что делала».

Дети парами разыгрывают потешку, спрашивают и отвечают по тексту потешки.

(Дети инсценируют потешку «Кисонька-мурысонька»

«Кисонька-мурысонька».

- Кисонька-мурысонька

Где была?

- На мельнице.

- Кисонька-мурысонька

Что там делала?

- Муку молола.

- Кисонька-мурысонька

Что из муки пекла?

- Прянички

- Кисонька-мурысонька

А с кем прянички ела?

- Одна.

- Не ешь одна!

- Не ешь одна!

Дети объясняют Мусе, что некрасиво жадничать. С друзьями надо делиться. Кошка благодарит детей за совет.

9. Игра «Чья голова? Чей хвост?»

У лягушки много друзей. Посмотрите на фотографии и отгадайте чьи это портреты?

10. Игра «Один-много» Поиграем с лягушкой в мяч.

красивая зебра – красивые зебры красная рубашка - …

крутая гора- … чёрная ворона - …

горный ручей - … быстрая ракета - …

яркая брошка - … серая крыса - ….

11. Игра “Исправь предложение”

А теперь предстоит самое сложное задание. И если мы с ним справимся, «лягушка-говорушка» будет очень рада.

Исправь предложения:

Мяч играет в Рому (Рома играет в мяч)

Короля носит корона (Корону носит король)

Пруд плавает в рыбе (Рыба плавает в пруду)

Нора роет крота (Крот роет нору).

Стена висит на картине.

В моркови растёт огород.

Рыбака ловит рыба.

12. Пересказ сказки «Ворона и рак»

Поймала ворона рака, села на вербу над озером. А рака во рту держит. Видит рак: беда грозит. Стал рак хвалить родителей вороны: «Хорошие были птицы!» Ворона отвечает: «Угу!» А рта не раскрывает.

Тогда рак стал хвалить братьев и сестё р вороны: «Добрые были птицы!» А ворона опять: «Угу!», - но рта не раскрывает.

Хитрый рак стал хвалить ворону: «Все они хорошие птицы, но ты лучше. Умнее. Красивее всех!» - «Ага!» - закричала обрадованная ворона. А рак бултых в озеро и был таков.

По К. Д. Ушинскому

13. Подведение итогов занятия.

Логопед предлагает детям вспомнить, о каком звуке говорили на занятии и дать ему характеристику. «Лягушка-говорушка» оценивает работу детей.

Ребята, мы с вами дружно работали и «лягушка - говорушка» говорит вам спасибо и досвидание.

Публикации по теме:

«В гостях у солнышка». Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе детей с ОНР в условиях логопункта ДОУ В гостях у солнышкаПодгрупповое логопедическое занятие в старшей группе детей с ОНР в условиях логопункта ДОУ. Цель: автоматизация шипящего.

Подгрупповое логопедическое занятие «Профессии» Орг. Момент. Д/и. «Кто, что делает?» (Расширение, уточнение и активизация словаря по теме.) По картинкам задаются вопросы. Кем работает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое логопедическое подгрупповое занятие «В гостях у лягушки-говорушки»
Опубликовано: 14 июня 2015 в 15:23
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое логопедическое подгрупповое занятие «В гостях у лягушки-говорушки»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Бубнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД