Марина Бубнова
Открытое логопедическое подгрупповое занятие «В гостях у лягушки-говорушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое логопедическое подгрупповое занятие учителя-логопеда Бубновой М. Е. «В гостях у лягушки – «говорушки»
Цель: Автоматизировать четкое произношение звука [Р] изолированно, в слогах, в словах и предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Закреплять правильное произношение звука [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях, чистоговорках;
- дать характеристику звука Р;
- развивать фонематический слух;
- расширять словарный запас;
Публикация «Открытое логопедическое подгрупповое занятие „В гостях у лягушки-говорушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Лягушка. Конспекты занятий на тему лягушек
- Лягушки, лягушата
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
- корректировать лексико-грамматический строй речи.
- развивать разговорную речь детей.
Коррекционно-развивающие:
-Развивать мимическую и артикуляционную мускулатуру ребенка;
- формировать правильное речевое дыхание;
- развивать зрительное и фонематическое восприятие, память, мышления, тонкую, общую и артикуляционную моторику, координацию речи с движением.
Коррекционно-воспитательные:
- формирование положительной установки на участие в занятии;
- формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;
- стимулировать речевую активность
Оборудование:
мягкая игрушка “Лягушка-говорушка;
картинки для выполнения артикуляционной гимнастики “приключения язычка”;
предметные картинки со звуком [р];
«стрекозы» для дыхательной гимнастики;
сигнальные карточки для характеристики звука [р];
кукла Би-ба-бо – кошка;
мяч;
картинки со звуком [р]
Ход занятия
1. Организационный момент
Посмотри, кто сегодня к нам пришел в гости. Это-«Лягушка-говорушка». Она весёлая зверушка и хочет с вами подружиться. Вы согласны с ней дружить?
Давайте вместе с ней делать гимнастику для язычка.
2. Артикуляционная гимнастика
Язычок проснулся утром. Выглянул в окошко (высовывание языка). Посмотрел наверх и вниз (“качели”, посмотрел по сторонам (“часики”, почистил зубки (верхние/нижние) и отправился на прогулку. Сел на кораблик (“парус”) и кораблик приплыл к лягушке (“лягушка”). Лягушка улыбнулась и позвала слоника (“слоник”). Язычок отправился дальше гулять. На полянке встретил змею (“змея”). Со змеей поиграл и дальше побежал. Встретил язычок лошадку (“лошадка”). Чтобы у лошадки была красивая грива, язычок ее расчесал (“расческа”). А вот и вечер наступил. Язычок посмотрел на часы (“часики”) и решил отправиться домой. Сел на машинку, завел мотор и вернулся домой (“мотор”).
3. Игра “Подуем на стрекозу»
Вокруг лягушки летают стрекозы, подуем на них. (Дыхательная гимнастика)
4. Сообщение темы занятия.
Ребенок смотрит в зеркало и произносит звук [р] (губы растянуты в улыбке, кончик языка упирается в бугорки за верхними зубами. Воздушная струя создает вибрацию. Логопед предлагает дать характеристику данному звуку: Звук [р] согласный или гласный? (звук [р] согласный, так как воздух встречает преграду – язык и зубы).
А еще какой звук [р]? (Твердый, глухой, обозначается синим цветом). (Работа с сигнальными карточками)
5. Определение места звука [р] в словах.
Ребята, научите лягушку определять, где слышится звук[Р]в словах. Наши слова состоят из звуков. Давай определим, где стоит звук Р в этих словах (в начале слова, в середине слова, в конце слова) :баран, рак, топор, ракушка, арбуз,сыр, расчёска и т. д.
6. Физкультминутка
Ра-ра-ра- марширует детвора (ребенок марширует)
Ру-ру-ру- встанем рано по утру (тянется на носочках вверх)
Ро-ро-ро- насыпай песок в ведро (выполнять наклоны вниз)
Ры-ры-ры- надуваем мы шары (делать большой круг руками)
Ор-ор-ор- подметаем двор (Имитировать подметание)
Ры – ры – ры –у нас чистые дворы. (Ребенок широко разводит руками)
7. Игра “Что пропало?”
Логопед выкладывает картинки (горох, ворона, рак, перо, топор). Ребенок четко произносит названия картинок. После логопед просит ребенка закрыть глаза и сказать, какой картинки не стало (игра проводится 3 раза).
8. Игра “Кисонька-мурысонька ”.
Лягушка дружит с кисонькой, давайте спросим у кисоньки, где она была и что делала».
Дети парами разыгрывают потешку, спрашивают и отвечают по тексту потешки.
(Дети инсценируют потешку «Кисонька-мурысонька»
«Кисонька-мурысонька».
- Кисонька-мурысонька
Где была?
- На мельнице.
- Кисонька-мурысонька
Что там делала?
- Муку молола.
- Кисонька-мурысонька
Что из муки пекла?
- Прянички
- Кисонька-мурысонька
А с кем прянички ела?
- Одна.
- Не ешь одна!
- Не ешь одна!
Дети объясняют Мусе, что некрасиво жадничать. С друзьями надо делиться. Кошка благодарит детей за совет.
9. Игра «Чья голова? Чей хвост?»
У лягушки много друзей. Посмотрите на фотографии и отгадайте чьи это портреты?
10. Игра «Один-много» Поиграем с лягушкой в мяч.
красивая зебра – красивые зебры красная рубашка - …
крутая гора- … чёрная ворона - …
горный ручей - … быстрая ракета - …
яркая брошка - … серая крыса - ….
11. Игра “Исправь предложение”
А теперь предстоит самое сложное задание. И если мы с ним справимся, «лягушка-говорушка» будет очень рада.
Исправь предложения:
Мяч играет в Рому (Рома играет в мяч)
Короля носит корона (Корону носит король)
Пруд плавает в рыбе (Рыба плавает в пруду)
Нора роет крота (Крот роет нору).
Стена висит на картине.
В моркови растёт огород.
Рыбака ловит рыба.
12. Пересказ сказки «Ворона и рак»
Поймала ворона рака, села на вербу над озером. А рака во рту держит. Видит рак: беда грозит. Стал рак хвалить родителей вороны: «Хорошие были птицы!» Ворона отвечает: «Угу!» А рта не раскрывает.
Тогда рак стал хвалить братьев и сестё р вороны: «Добрые были птицы!» А ворона опять: «Угу!», - но рта не раскрывает.
Хитрый рак стал хвалить ворону: «Все они хорошие птицы, но ты лучше. Умнее. Красивее всех!» - «Ага!» - закричала обрадованная ворона. А рак бултых в озеро и был таков.
По К. Д. Ушинскому
13. Подведение итогов занятия.
Логопед предлагает детям вспомнить, о каком звуке говорили на занятии и дать ему характеристику. «Лягушка-говорушка» оценивает работу детей.
Ребята, мы с вами дружно работали и «лягушка - говорушка» говорит вам спасибо и досвидание.