Таисия Сергеевна Сидорова
Коррекционно-логопедическое занятие «Автоматизация звука [С’]» в слогах»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Занятие № 3
Тема: «Автоматизация звука (Сь) в слогах, словах со стечением согласных».
Цели:
Коррекционно-образовательные :
1. Совершенствовать грамматические функции речи (образование слов-антонимов, спряжение в настоящем времени).
Коррекционно-развивающие :
1. Развитие и укрепление речевой моторики.
2. Закрепление правильного произношения фонемы (Сь) в изолированном виде, в слогах, словах, предложениях, тексте.
Публикация «Коррекционно-логопедическое занятие „Автоматизация звука [С’]“ в слогах“» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
3. Развитие фонематического восприятия, зрительного внимания, графических навыков, ориентировки в пространстве.
4. Продолжить работу над дыханием.
Коррекционно-воспитательные :
1. Коррекция личности в целом.
Оборудование: авторские игры № 22 «Волшебная дорожка»; № 1 «Летающий разноцветный зонтик»; зеркало, предметные картинки, карандаши, логопедическая тетрадь.
Ход занятия.
1. Вводная часть.
Организационный момент.
1.1. Игра «Волшебное зеркало». Артикуляционная гимнастика под музыку.
Упражнение № 14 стр. 25 Логопедическая тетрадь для преодоления нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста.
- упр. «Чистим зубки» - 3-10 раз,
- упр. «Месим тесто» - 3-5 раз,
- упр. «Дудочка» - 2-5 раз,
- упр. «Заборчик» - 3-5 раз, - упр. «Киска» - 3-5 раз,
- упр. «Качели» - 3-5 раз,
- упр. «Часики» - 3-5 раз,
- упр. «Блинчик» - 3-5 раз.
1.2. Дыхательная гимнастика по Стрельниковой.
Цель: Снятие общего и речевого напряжения, тренировка дыхательной мускулатуры.
Упр. «Кошка».
И. п. : ноги на ширине плеч. Вспомните кошку, которая подкрадывается к воробью. Повторяйте ее движения чуть, чуть приседая, поворачивайтесь то вправо, то влево. Тяжесть тела переносите то на правую ногу, то на левую. На ту, в какую сторону вы повернулись. И шумно нюхайте воздух справа, слева в темпе шагов.
Упр. «Насос».
И. п. : возьмите в руки палочку, как рукоятку насоса, и думайте, что накачиваете шину автомобиля. Вдох – в крайней точке наклона. Кончился наклон – кончился вдох. Не тяните его, разгибаясь, и не разгибайтесь до конца. Повторяйте вдохи одновременно с наклонами часто, ритмично и легко. Голову не поднимать. Смотреть вниз на воображаемый насос. Делайте это движение больше, чем остальные: 3,4 и даже 5 раз по 96 за занятие.
2. Основной этап.
Произнеси звук сь-сь-сь длительно на одном выдохе.
Упражнение № 101 стр. 51 Логопедическая тетрадь для преодоления нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста.
Цель: Автоматизация согласного звука (Сь) в слогах со стечением согласных. Учить пропевать по пять открытых слогов на одном удлиненном выдохе, выделяя голосом ударный слог.
• СТИ – СТЕ – СТЯ – СТЮ – СТЁ
• СКИ – СКЕ – СКЯ – СКЮ – СКЁ
• СПИ – СПЕ – СПЯ – СПЮ – СПЁ • СВИ – СВЕ – СВЯ – СВЮ – СВЁ
• СМИ – СМЕ – СМЯ – СМЮ – СМЁ
3. Упражнение № 105 стр. 5 «Запомни и повтори» Логопедическая тетрадь для преодоления нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста.
Цель: Автоматизация звука (Сь) в словах со стечением согласных. Произносить каждое слово на одном выдохе. Следите за правильностью и четкостью артикуляции. Учить запоминать сразу по 4 слога.
а)
• СТЯ – СТЕ – СТЮ – СТИ
• СТЕ – СТЮ – СТИ – СТЯ
• СТЮ – СТИ – СТЯ – СТЮ
• СТИ – СТЯ – СТЕ – СТЮ • АСТЬ – ОСТЬ – УСТЬ – ЫСТЬ
• ОСТЬ – УСТЬ – ЫСТЬ – АСТЬ
• УСТЬ – ЫСТЬ – АСТЬ – ОСТЬ
• ЫСТЬ – АСТЬ – ОСТЬ – УСТЬ
б)
• СТЕПЬ
• СТЕНА
• СТЕПЕНЬ
• ВМЕСТЕ • СТИХИ
• СТИПЕНДИЯ
• СТИХИЯ
• ДВЕСТИ • ГОСТИ
• КОСТИ
• ВЕСТИ
• НАПАСТИ • СТЯГ
• СТЯГИВАТЬ
• НАСТЯ
• НЕНАСТЬЕ
4. Игровое упражнение «Я-ТЫ-ОН-ОНА-МЫ-ВЫ-ОНИ».
Цель: Упражнять в спряжении в настоящем времени.
Я иду в гости
ТЫ идешь в гости
ОН идет в гости
ОНА идет в гости
МЫ идем в гости
ВЫ идете в гости
ОНИ идут в гости Я написал двести стихов
ТЫ написал двести стихов
ОН написал двести стихов
ОНА написала двести стихов
МЫ написали двести стихов
ВЫ написали двести стихов
Они написали двести стихов
5. Авторская игра № 22 стр. 17 «Волшебная дорожка» Практический материал для развития фонетико-фонематической стороны речи у детей 5-7 лет.
Цель:
1. Закрепить правильное произношение звука (Сь).
2. Развивать зрительное восприятие, мышление.
3. Закрепить сенсорные эталоны.
Материал: на зеленых робах размер 15х15см вставлены картинки 7х7, где слышится и не слышится звук (Сь). Белая полоска с нарисованными на ней контурными изображениями ромбов.
Инструкция: Игра строится по типу игры «Мозаика». У нашего гостя праздник и он ждет гостей. Но дорожка вся рассыпалась. Давайте подберем каждому контуру ромб с вставленными в него звуком (Сь, лишние ромбы отложить в сторону.
6. Авторская игра № 1 «Летающий разноцветный зонтик» Практический материал для развития фонетико-фонематической стороны речи у детей 5-7 лет.
Цель:
1. Закрепить правильное произношение звука (Сь) в словах (в начале, середине и конце слов).
2. Развивать фонематическое восприятие.
3. Закреплять сенсорные эталоны ( основные цвета: красный, оранжевый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).
Материал: картон с изображением цветного зонтика (состоящего из 7 частей, а также 10 фигур разной конфигурации, в которые вставлены предметные картинки с изучаемым звуком и без него.
Инструкция: Давайте нашему герою поможем собрать разноцветный зонтик, чтобы он мог летать и спасаться от врагов. Но необходимо выбрать только те части, в которые вставлены картинки со звуком (Сь). Лишние части отложить в сторону.
7. Игровое упражнение «Сигнальщики» Логопедическая тетрадь для преодоления нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста.
Цель: Если услышишь слова, где слышится звук (Сь) – подними зеленый сигнальный флажок.
Слова: свет, смех, свечи, сметана, сверчок, снегирь, свитер, снимок, след, спица, сливки, слякоть, стены, спинка, спячка, стирка, и др. слова, где нет этого звука.
8. Игровое упражнение «Скажи наоборот».
Цель: Образование слов-антонимов.
• Стан высокая – низкая,
• Степь широкая – узкая,
• Стипендия большая – маленькая. • Гости тихие – шумные,
• Настя добрая – злая,
• Кости сухие – мокрые.
9. Игровое упражнение № 125 стр. 55 «Перепиши буквы в домики» Логопедическая тетрадь для преодоления нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста.
Цель: Развитие зрительного внимания, ориентировки в пространстве, графических навыков; закрепить знание букв.
Инструкция: Внимательно смотри на схему и, следуя по стрелочкам, перенеси буквы в схемы. Прочитай слово.
10. Игровое упражнение № 127 стр. 56 «От большого к маленькому» Логопедическая тетрадь для преодоления нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста.
Цель: Развитие зрительного внимания, ориентировки в пространстве, графических навыков.
Инструкция: Расставь буквы в предметах от самого большого до самого маленького. Напечатай слова в клетки. Прочитай их.
11. Заключительный этап.
Подведение итогов занятия.