Папки-передвижки

Коррекционно-логопедическое занятие «Автоматизация звука [С’]» в слогах»

Таисия Сергеевна Сидорова
Коррекционно-логопедическое занятие «Автоматизация звука [С’]» в слогах»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

Занятие № 3

Тема: «Автоматизация звука (Сь) в слогах, словах со стечением согласных».

Цели:

Коррекционно-образовательные :

1. Совершенствовать грамматические функции речи (образование слов-антонимов, спряжение в настоящем времени).

Коррекционно-развивающие :

1. Развитие и укрепление речевой моторики.

2. Закрепление правильного произношения фонемы (Сь) в изолированном виде, в слогах, словах, предложениях, тексте.

Публикация «Коррекционно-логопедическое занятие „Автоматизация звука [С’]“ в слогах“» размещена в разделах

3. Развитие фонематического восприятия, зрительного внимания, графических навыков, ориентировки в пространстве.

4. Продолжить работу над дыханием.

Коррекционно-воспитательные :

1. Коррекция личности в целом.

Оборудование: авторские игры № 22 «Волшебная дорожка»; № 1 «Летающий разноцветный зонтик»; зеркало, предметные картинки, карандаши, логопедическая тетрадь.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Организационный момент.

1.1. Игра «Волшебное зеркало». Артикуляционная гимнастика под музыку.

Упражнение № 14 стр. 25 Логопедическая тетрадь для преодоления нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста.

- упр. «Чистим зубки» - 3-10 раз,

- упр. «Месим тесто» - 3-5 раз,

- упр. «Дудочка» - 2-5 раз,

- упр. «Заборчик» - 3-5 раз, - упр. «Киска» - 3-5 раз,

- упр. «Качели» - 3-5 раз,

- упр. «Часики» - 3-5 раз,

- упр. «Блинчик» - 3-5 раз.

1.2. Дыхательная гимнастика по Стрельниковой.

Цель: Снятие общего и речевого напряжения, тренировка дыхательной мускулатуры.

Упр. «Кошка».

И. п. : ноги на ширине плеч. Вспомните кошку, которая подкрадывается к воробью. Повторяйте ее движения чуть, чуть приседая, поворачивайтесь то вправо, то влево. Тяжесть тела переносите то на правую ногу, то на левую. На ту, в какую сторону вы повернулись. И шумно нюхайте воздух справа, слева в темпе шагов.

Упр. «Насос».

И. п. : возьмите в руки палочку, как рукоятку насоса, и думайте, что накачиваете шину автомобиля. Вдох – в крайней точке наклона. Кончился наклон – кончился вдох. Не тяните его, разгибаясь, и не разгибайтесь до конца. Повторяйте вдохи одновременно с наклонами часто, ритмично и легко. Голову не поднимать. Смотреть вниз на воображаемый насос. Делайте это движение больше, чем остальные: 3,4 и даже 5 раз по 96 за занятие.

2. Основной этап.

Произнеси звук сь-сь-сь длительно на одном выдохе.

Упражнение № 101 стр. 51 Логопедическая тетрадь для преодоления нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста.

Цель: Автоматизация согласного звука (Сь) в слогах со стечением согласных. Учить пропевать по пять открытых слогов на одном удлиненном выдохе, выделяя голосом ударный слог.

• СТИ – СТЕ – СТЯ – СТЮ – СТЁ

• СКИ – СКЕ – СКЯ – СКЮ – СКЁ

• СПИ – СПЕ – СПЯ – СПЮ – СПЁ • СВИ – СВЕ – СВЯ – СВЮ – СВЁ

• СМИ – СМЕ – СМЯ – СМЮ – СМЁ

3. Упражнение № 105 стр. 5 «Запомни и повтори» Логопедическая тетрадь для преодоления нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста.

Цель: Автоматизация звука (Сь) в словах со стечением согласных. Произносить каждое слово на одном выдохе. Следите за правильностью и четкостью артикуляции. Учить запоминать сразу по 4 слога.

а)

• СТЯ – СТЕ – СТЮ – СТИ

• СТЕ – СТЮ – СТИ – СТЯ

• СТЮ – СТИ – СТЯ – СТЮ

• СТИ – СТЯ – СТЕ – СТЮ • АСТЬ – ОСТЬ – УСТЬ – ЫСТЬ

• ОСТЬ – УСТЬ – ЫСТЬ – АСТЬ

• УСТЬ – ЫСТЬ – АСТЬ – ОСТЬ

• ЫСТЬ – АСТЬ – ОСТЬ – УСТЬ

б)

• СТЕПЬ

• СТЕНА

• СТЕПЕНЬ

• ВМЕСТЕ • СТИХИ

• СТИПЕНДИЯ

• СТИХИЯ

• ДВЕСТИ • ГОСТИ

• КОСТИ

• ВЕСТИ

• НАПАСТИ • СТЯГ

• СТЯГИВАТЬ

• НАСТЯ

• НЕНАСТЬЕ

4. Игровое упражнение «Я-ТЫ-ОН-ОНА-МЫ-ВЫ-ОНИ».

Цель: Упражнять в спряжении в настоящем времени.

Я иду в гости

ТЫ идешь в гости

ОН идет в гости

ОНА идет в гости

МЫ идем в гости

ВЫ идете в гости

ОНИ идут в гости Я написал двести стихов

ТЫ написал двести стихов

ОН написал двести стихов

ОНА написала двести стихов

МЫ написали двести стихов

ВЫ написали двести стихов

Они написали двести стихов

5. Авторская игра № 22 стр. 17 «Волшебная дорожка» Практический материал для развития фонетико-фонематической стороны речи у детей 5-7 лет.

Цель:

1. Закрепить правильное произношение звука (Сь).

2. Развивать зрительное восприятие, мышление.

3. Закрепить сенсорные эталоны.

Материал: на зеленых робах размер 15х15см вставлены картинки 7х7, где слышится и не слышится звук (Сь). Белая полоска с нарисованными на ней контурными изображениями ромбов.

Инструкция: Игра строится по типу игры «Мозаика». У нашего гостя праздник и он ждет гостей. Но дорожка вся рассыпалась. Давайте подберем каждому контуру ромб с вставленными в него звуком (Сь, лишние ромбы отложить в сторону.

6. Авторская игра № 1 «Летающий разноцветный зонтик» Практический материал для развития фонетико-фонематической стороны речи у детей 5-7 лет.

Цель:

1. Закрепить правильное произношение звука (Сь) в словах (в начале, середине и конце слов).

2. Развивать фонематическое восприятие.

3. Закреплять сенсорные эталоны ( основные цвета: красный, оранжевый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).

Материал: картон с изображением цветного зонтика (состоящего из 7 частей, а также 10 фигур разной конфигурации, в которые вставлены предметные картинки с изучаемым звуком и без него.

Инструкция: Давайте нашему герою поможем собрать разноцветный зонтик, чтобы он мог летать и спасаться от врагов. Но необходимо выбрать только те части, в которые вставлены картинки со звуком (Сь). Лишние части отложить в сторону.

7. Игровое упражнение «Сигнальщики» Логопедическая тетрадь для преодоления нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста.

Цель: Если услышишь слова, где слышится звук (Сь) – подними зеленый сигнальный флажок.

Слова: свет, смех, свечи, сметана, сверчок, снегирь, свитер, снимок, след, спица, сливки, слякоть, стены, спинка, спячка, стирка, и др. слова, где нет этого звука.

8. Игровое упражнение «Скажи наоборот».

Цель: Образование слов-антонимов.

• Стан высокая – низкая,

• Степь широкая – узкая,

• Стипендия большая – маленькая. • Гости тихие – шумные,

• Настя добрая – злая,

• Кости сухие – мокрые.

9. Игровое упражнение № 125 стр. 55 «Перепиши буквы в домики» Логопедическая тетрадь для преодоления нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста.

Цель: Развитие зрительного внимания, ориентировки в пространстве, графических навыков; закрепить знание букв.

Инструкция: Внимательно смотри на схему и, следуя по стрелочкам, перенеси буквы в схемы. Прочитай слово.

10. Игровое упражнение № 127 стр. 56 «От большого к маленькому» Логопедическая тетрадь для преодоления нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста.

Цель: Развитие зрительного внимания, ориентировки в пространстве, графических навыков.

Инструкция: Расставь буквы в предметах от самого большого до самого маленького. Напечатай слова в клетки. Прочитай их.

11. Заключительный этап.

Подведение итогов занятия.

Публикации по теме:

Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Р] в слогах, в словах и предложениях» Цель: Учить детей правильно произносить звук [р]. Оборудование: зеркало, предметные картинки, слоговые таблицы, звуковые линейки, схема.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Р] в словах и в словосочетаниях» Тема: «Автоматизация звука [Р]» Цель: автоматизация звука [Р] в словах и словосочетаниях. I Коррекционно – образовательные задачи: 1.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [ж] в словах и предложениях» Индивидуальное логопедическое занятие на тему: «Автоматизация звука [ж] в словах и предложениях». Учитель – логопед Зарипова Айсылу.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [С] в слогах и словах со стечением согласных Автоматизация С в слогах и словах со стечением согласных. Цель: автоматизировать звук С в слогах и словах со стечением согласных. Задачи:.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Р] в словах со звукосочетаниями тр, др» Цель: Добиться правильного произношения звука Р в словах со звукосочетаниями ТР, ДР Задачи: Коррекционно-образовательные: Упражнять.

Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Ч] в слогах, в словах и фразах» Цель : автоматизация звука [ч] в слогах, в словах и фразах. Задачи: 1. Развивать фонематическое восприятие. 2. Автоматизировать звук [ч].

Индивидуальное занятие по логопедии «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях» Цель занятия: Уточнение правильного произнесения звука Ш в слогах, словах, предложениях; Задачи: Коррекционно-образовательные: Упражнять.

Открытое логопедическое занятие «Автоматизация звука [Р] во фразах, предложениях, стихах» ЦЕЛИ: • РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ МОТОРИКИ,АКТИВИЗАЦИЯ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА; • АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Р В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ,СТИХАХ,ЧИСТОГОВОРКАХ;.

Подгрупповое занятие «Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях» Тема: Подгрупповое занятие «Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях» Составила: учитель -логопед Хохлова В. Ю. Цель: Автоматизация.

Занятие по фитбол–гимнастике в старшей группе. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, стихах и скороговорках Цель: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, стихах и скороговорках; укрепление общего здоровья детей. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-логопедическое занятие «Автоматизация звука [С’]» в слогах»
Опубликовано: 14 марта 2018 в 18:48
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-логопедическое занятие «Автоматизация звука [С’]» в слогах»» (включая файлы) размещена пользователем Таисия Сергеевна Сидорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД