Светлана Подя
Открытое музыкальное занятие с элементами логоритмики «Путешествие в зимнюю сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети входят в зал.
Ведущая: Ребята, давайте поприветствуем друг друга и гостей.
Коммуникативная игра «Ты шагай, не зевай»
Голос: Ох, ох. Ох
Ведущая: Ребята, кто это вздыхает?
Голос: Это я, сказочник Оле-Лукойе
Ведущая: Сказочник, а почему ты так грустно вздыхаешь?
Голос: Случилось беда! Снежная Королева заколдовала мальчика Кая. Она превратила его в Снеговика.
Ведущая: Оле_Лукоей, а мы с ребятами можем помочь Каю?
Голос: онечно, только вас ждут трудные задания.
Публикация «Открытое музыкальное занятие с элементами логоритмики „Путешествие в зимнюю сказку“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Вед-я: Ребята, вы согласны помочь Каю? Не боитесь трудностей? Тогда в путь, ищем дворец Снежной королевы и поедем мы… (фонограмма гудка поезда) на поезде
Дети объезжают зал и останавливаются спиной к центральной стене.
Ведущая: Мы приехали в лес, здесь полно чудес. Как красиво в зимнем лесу! Тихо падает снежок, земля укрыта снежным покрывалом. Чтобы не замерзнуть и не простудиться сделаем массаж.
Распевка и массаж биологически активных зон «Наступили холода»(модель М. Катрушиной)
Да-да-да наступили холода (потереть ладошки друг о друга)
Да-да-да превратилась в лед вода (провести большими пальцами по шее
вверх-вниз)
Ду-ду-ду подскользнусь я на льду (указательными пальцами памассировать
крылья носа)
Ду-ду-ду я на лыжах иду (растереть ладонями уши)
Ды-ды-ды на снегу есть следы (приставить ладони ко лбу «козырьком»)
Ди-ди-ди, кто за ёлкой выходи (позвать рукой)
Ведущая: Кто же там за ёлкой? Да это маленькая Разбойница. Только она грустная, как же нам поднять ей настроение?
Муз. рук: Давайте споем для Разбойницы песню. А какую вы узнаете по мелодии припева.
Дети называют песню «Просто пришла зима» сл и муз Л. А Старченко
Беседа муз. руководителя о характере музыки.
Песня «Просто пришла зима» Вступление исполняет «хрустальный» оркестр (Дети играют на хрустальных фужерах, колокольчиках)
Муз рук: А сейчас под музыку «Маленького вальса» Л. Кузмичевой мы поиграем в игру «Замри»
Ребенок замирает в позе в центре «снежного» покрывала, которое под музыку равномерно опускают и поднимают дети.
Ведущая: Ребята, посмотрите, маленькая Разбойница повеселела и она дала нам волшебный клубок. Куда он покатится, туда мы и пойдем.
Дети бегут за клубком.
Ведущая: Мы попали в замок Принца и Принцессы. Они приглашают нас на бал. Смотрите, муз. инструменты лежат, а музыкантов нет. Давайте сыграем в игру «Дирижер»
Музыкально-дидактическая игра «Дирижёр» музыка «Гавот» Ф. Госсек
Ведущая: Как замечательно сыграли музыканты! А какой же бал без танцев? Танец «Вальс друзей» муз. С. Коротаевой
Раздается карканье вороны.
Ведущая: Принц и Принцесса предлагают нам отправится в путь за вороной. Она знает где дворец Снежной Королевы.
Дети бегут широкой змейкой за вороной.
Ведущая: Мы у дворца Снежной Королевы. А вот и Снеговик. Да это же Кай!
Появляется Снежная Королева.
СК: Кто вы такие? Зачем сюда пришли?
Ответы детей.
СК: Расколдовать Кая? Ха-ха-ха! Да я и вас сейчас заколдую: превращаю мальчишек в Снеговичков-толстячков, а девчонок в Сосулек- худышек.
Упражнение на развитие выразительности мимики «Толстячки и худышки»
Встретились однажды во дворе Толстячки-Снеговички и Сосульки-Худышки…
Удивились Сосульки «Ах, какие вы толстые!»
(Смотрят высоко подняв брови и широко открыв глаза)
Рассердились Снеговички: «Не такие уж мы и толстые!»
(Хмурят брови, кривят губы, смотрят сердито)
Еще больше удивились Сосульки: «Да вы еще и сердитые!»
(округляют губы, поднимают брови)
Еще больше рассердились Снеговички «У-у-у! Мы действительно сердитые!
(Вытягивают губы трубочкой, сводят брови)
Сморщили нос Сосульки: «Фу, не хотим с вами разговаривать!»
(Морщат нос произносят слова с неудовольствием)
Скривили губы снеговички: «Пф! Ну и не надо!»
(Изображают на лице возмущение, кривят уголки рта)
Вед: Отвернулись друг от друга Толстячки и Худышки, насупились. Но ведь всем известно, что врозь то жить скучно. Повернулись они друг к другу, подошли, обнялись и улыбнулись. Добро и дружба побеждают!
СК: Вот так история! Не получилось у меня колдовство! Но я подобрела. Но чтобы разрушить колдовство, выполните мои задания.
Упражнение на развитие чувство ритма. (по ритмоформулам)
СК: Молодцы! С этим вы справились.
(Дотрагивается до Кая, он улыбается)
СК: Еще одно задание: нарисуйте моими ледяными карандашами снежный узор.
Игра «Карандаши Снежной Королевы» муз. «Рондо» С. Слонимский
СК: Какой красивый снежный узор! Ну что ж! получайте своего друга Кая!
Ведущая: Здравствуй, здравствуй милый Кай!
Дети: К нам скорее подбегай
Крепче за руки берись
И друзьям всем улыбнись!
СК: Я дарю вам снежных лошадей,
Домой отправляйтесь скорей!