Получи документы

Конспект НОД «Тепло в доме» в подготовительной группе

Мария Машина
Конспект НОД «Тепло в доме» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ТЕМЕ

"Тепло в доме"

Цель: познакомить детей подготовительной группы с тем, как люди получают тепло, что помогает сохранить тепло через обучающую презентацию, работу в группах с

разрезными картинками и логическими схемами «Как в дом приходит тепло».

Задачи:

Образовательные: формировать представления у детей о способах обогрева жилища человека в древние времена и в современных домах; осмыслить информацию о каменном уголь и о его значении;

Развивающие: развивать у детей интерес к познанию окружающего мира, развивать мышление, умения сравнивать, анализировать. в процессе коллективного общения по заданной теме, высказываний на тему из личного опыта, формулирования логических выводов по схемам и творческим рисункам;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к теплу в доме.

Материалы и оборудование: экран, проектор, ноутбук, разрезные картинки с отопительными приборами, слайды с изображением угля, письмо.

Предварительный работа: просмотр видео- мультфильм «Как сохранить тепло в доме».

ХОД НОД

1 этап. Мотивационно – побудительный. Дети собираются вокруг воспитателя.

Воспитатель: Ребята, когда в доме тепло, то всем уютно и хорошо. Передадим наше внутренне тепло друг другу, поздороваемся и улыбнемся. Ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится всем тепло и хорошо.

Утренняя разминка – эмоциональный настрой на занятие

Дети: С Добрым утром! Здравствуйте! Говорим мы вам с утра,

«Мы желаем всем здоровья. И конечно же, добра».

Мотивация: Очень жарким, жарким ветром в группу принесло письмо!

Залетело к нам на шаре прямо в форточку оно!

(находят письмо на подоконнике)

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что же в письме? (в конверте лежит письмо с картинками). А письмо то не простое, чтобы нам его прочитать нужно картинки заменить на слова. Попробуем?

Воспитатель читает начало строчки письма, далее дети по картинке завершают предложение. Так дети узнают содержание письма

-«Здравствуйте, ребята!

Пишет Вам (картинка мальчика) Лео, мне 6 лет.

Я живу в (картинка материка Африка!

У нас всегда жарко и светит (картинка солнца).

В детском саду нам много интересного рассказали о вашей большой стране (картинка карты России).

И я с родителями захотел приехать к вам в гости. Но говорят у вас очень холодно,

Идет (картинка условного знака- дождь, дует сильный (картинка условного знака- ветер, особенно осенью!

Значит и дома у вас холодно. Как вы греетесь дома, где берете тепло? Помогите мне разобраться.»

Ваш новый друг Лео.

Воспитатель: Ребята, как помочь Лео?

Дети: Расскажем, почему у нас дома тепло.

2 этап. Содержательный (основной)

Воспитатель: Ребята, у меня части 4 картинок, собрав эти части в целую картинку, вы объединитесь в 4 компании. Давайте посмотрим у кого какая картинка получилась.

Ответ детей:

У детей 1ой компании получилась «Печка»

У детей 2ой компании получилась «Батарея»

У детей 3 ей компании получился «Обогреватель»

У детей 4ой компании получился «Огонь»

Воспитатель: Молодцы ребята, а как назвать одним словом эти картинки

Ответ детей: Отопительные приборы.

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю рассказать, как же отапливаются различные дома, с помощью этих приборов, только вы будете рассказывать при помощи схем помощников.

Воспитатель: Ребята я вам предлагаю от каждой компании послать посыльного и взять конверт, сначала в компании выберите того, кто из вас пойдет за подсказкой.

Дети определились и взяли подсказку.

Воспитатель: Ребята рассмотрите схему и расскажите, как отапливаются дома с помощью вашего прибора.

Ответ детей 1 ой компании: (Лес – дрова – спички и печка - огонь)

Ответ детей 2 ой компании: (Тепло-станция – трубы с горячей водой, находящиеся под землей, котлы в подвальных помещениях, батареи в квартирах.)

Ответ детей 3 ей компании: (Электростанция – высоковольтная линия – различные дома – ток поступает в розетки –за счет тока работают обогреватели).

Ответ детей 4 ой компании: (Лес – дрова – очаг – камни - огонь).

Выбранный ребёнок из компании рассказывает по схеме, дети дополняют и помогают рассказчику.

Воспитатель: Я вам предлагаю немого отдохнуть и поиграть.

Сначала давайте отгадаем загадку:

Рыжий зверь в печи сидит, рыжий зверь на всех сердит.

Он от злобы ест дрова, целый час, а может два.

Ты рукой его не тронь. Искусает всю ладонь.

Ответ детей: Огонь.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте поиграем в подвижную игру:

Игровая физкультминутка «Печь и дрова.»

Поиграем в игру. Я –огонек, а вы-дрова.

Описание игры: все дети встают вкруг, взявшись за резинку, огонёк – в центре, огонь в печи и становится в центр круга. Все остальные дети – это дрова в печи, которые образуют круг. Огонь старается дотронуться до рук детей – дров. Огонь не может сдвигаться с места. Можно только поворачиваться телом и дотрагивается руками до рук детей. Те дети, до которых дотронулся огонек, убирают руку за спину, если огонёк дотронулся до второй руки – ребенок выходи т из игры. Дети – дрова пытаются увернуться от печки. После игры дети возвращаются на свои места.

Пока дети играли, на столе появились кусочки угля.

Воспитатель: Что – то новое у нас появилось на столе?

Воспитатель: Как вы думаете, что это такое? А зачем это нужен? А откуда он взялся? А вы хотите узнать ответы на все эти вопросы? Тогда по удобней садитесь полукругом, и я открою все секреты.

Просмотр презентации:

Из содержания презентации дети узнают, что такое уголь? Что есть разные способы добычи угля. О трудной профессии шахтёра. Какая техника добывает уголь в карьерах, как доставляют уголь к нам? Как тепло доходит к нам в дом, почему батареи зимой горячие, как работают большие тепло-станции. Где используют каменный и древесный уголь.

Воспитатель: Сколько мы всего узнали с вами про тепло, о том, как беречь тепло, как греются наши дома, как же нам это все Лео рассказать?

Дети предлагают свои варианты (нарисовать, написать)

Воспитатель: Возьмите себе листочки, выберите себе удобные места, ребята давайте договоримся о том, что я вам ставлю песочные часы, когда песочек упадет на дно, тогда мы закончим рисовать сложим рисунки в конверт, запечатаем его и отправим Лео.

3 этап. Рефлексивный:

-Ребята приглашаю вас снова встать в круг, и наш дружочек огонечек поможет нам вспомнить все о тепле. Огонечек будем передавать и поделимся друг с другом нашими впечатлениями: «Что вы нового узнали? Что запомнилось о том, как добывается уголь? - Какие отопительные приборы на службе у человека? Где используется уголь?»

Воспитатель: Ребята наш большой огонек дарит свою частичку, свою искорку (приклеивается наклейка в виде огонька каждому на грудь.). Спасибо вам всем за сотрудничество и интересное общение.

Публикации по теме:

Календарный план образовательной работы на неделю «Свет и тепло в доме» в подготовительной группе План работы с 18 по 22 ноября Тема: «Свет и тепло в доме» Задачи: -Формировать представление детей о обогреве дома в прошлом и сейчас; -Познакомить.

Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Масленица пришла — тепло принесла»Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Масленица пришла — тепло принесла» Задачи: формировать знания детей о русских народных традициях и обычаях, о празднике Масленица;закрепить приметы весны;учить создавать поделки.

Конспект НОД в подготовительной группе «При солнышке тепло, при мамочке добро»Конспект НОД в подготовительной группе «При солнышке тепло, при мамочке добро» Цель: -учить детей ведению ситуативного разговора на тему:Самый добрый на свете человек; - расширять представления детей о роли мамы,как.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект НОД «Тепло в доме» в подготовительной группе
Опубликовано: 10 марта 2025 в 07:12
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Тепло в доме» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Мария Машина (УИ 137981) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 марта 2025 среда
Вкусный праздник ананаса!
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД