Татьяна Георгиевна Кантур
Коррекционно-логопедическое занятие «Автоматизация звука [К]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Занятие № 2
Тема: «Автоматизация звука (К) в прямых слогах, словах в середине слова».
Цели:
Коррекционно-образовательные :
1. Уточнение артикуляции звука (К); умение определять положение органов артикуляционного аппарата и вырабатывать сильную струю воздуха при произнесении звука (С, используя тактильные ощущения.
Коррекционно-развивающие :
Публикация «Коррекционно-логопедическое занятие „Автоматизация звука [К]“» размещена в разделах
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
1. Закрепление правильного произношения фонемы (К, как изолированно, так и в словах, слогах, скороговорках, где звук (К) находится в середине слова.
2. Развитие фонематического слуха.
Коррекционно-воспитательные :
1. Воспитывать усидчивость, внимание, память и целеустремленность.
Оборудование: авторские игры № 56 «Теремок»; игра № 40 «Украсим комнату флажками»; зеркало, предметные картинки, карандаши, логопедическая тетрадь.
Ход занятия.
1. Вводная часть.
Организационный момент.
Четкая артикуляция гласных звуков. Дети произносят гласные звуки по беззвучной артикуляции логопеда, сопровождая их движениям рук.
1.1. Игра «Волшебное зеркало»
Уточнение артикуляции звука : согласный, глухой, твердый.
- Что делают наши губки, когда мы произносим звук (К? (положение губ зависит от последующих гласных)
- Что делают наши зубки? (между верхними и нижними резцами сохраняется некоторое расстояние).
- Что делает язычок? (он отдалён от нижних зубов,а задняя часть спинки языка смыкается с нёбом).
1.2. Артикуляционная гимнастика.
•
• «Трубочка». Открыть рот, высунуть широкий язык и загнуть его боковые края вверх. Подуть в «трубочку». Можно придерживать «трубочку» из языка губами.
• «Киска сердится». Открыть рот. Кончик языка упереть в нижние зубы. Язык приподнять вверх. Спинка языка должна быть выгнута, как спинка у кошки, когда она сердится.
• «Качели». Открыть рот, как при произнесении звука (А). Языком тянуться попеременно то к носу, ток подбородку.
1.3. Развитие воздушной струи.
Упражнение «Прокати карандаш».
Положить карандаш на стол перед собой. Улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу («Лопаточка») и медленно, на выдохе подуть на карандаш так, чтобы он покатился.
Упражнение «Сдуй снежинку».
Положить кусочек ватки на стол. Рот приоткрыть. Язык лежит на нижней губе. Сдувать ватку на одном выдохе, произнося звук (Ф).
2. Песенка водички: С-С-С-С.
Упражнение № 32 стр. 35 «Выдели голосом ударный слог» Логопедическая тетрадь для преодоления нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста.
Цели: Закрепление полученных навыков правильного диафрагмального дыхания и точной артикуляции звука (К) в прямых слогах. Пропевайте по четыре открытых слога на одном выдохе, выделяя голосом ударный слог.
• КА – КО – КУ – КЫ
• КЫ – КУ – КО – КА
• КО – КУ –КЫ – КА • КУ – КА – КЫ – КО
• КА –КЫ – КО – КУ
• КО – КУ – КА – КЫ
3. Авторская игра № 56 стр. 54 «Теремок» Практический материал по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей 5-7 лет.
Цель:
1. Автоматизация звука (К).
2. Развитие фонематического восприятия.
Материал: теремок из картона с 10 окошечками, и 15 окошечек-прямоугольников, в которые вставлены предметные картинки с изображением предметов, в названиях которых слышится звук (К) и нет.
Инструкция: Необходимо выбрать только те прямоугольники, в которые вставлены картинки, где слышится звук (К) в середине слова.
Предметные картинки: оса, лиса, полоса, песок, кусок, носок, колесо, посуда, бусы, волосы, косынка, посылка.
4. Авторская игра № 40 «Украсим комнату флажками» Практический материал по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей 5-7 лет.
Цели:
1. Закрепить правильное произношение звука (К) в словах.
2. Развивать фонематическое восприятие.
3. Развитие зрительной памяти.
4. Закрепить знание основных цветов спектра.
Материал: веревка, предметные картинки с изображением предметов, в которых слышится и не слышится звук (К, вставленные в разнообразные флажки. Необходимо выбрать только те флажки, в которые вставлены картинки, где слышится звук (К) в середине слова.
5. Упражнение № 64 стр. 40 Логопедическая тетрадь для преодоления нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста.
Цели: Автоматизация звука (К) в чистоговорках. Каждую строку произносите на одном удлиненном, равномерном, плавном выдохе. Следите за правильностью дыхания, мягкой атакой голоса и четкостью артикуляции.
• КА-КА-КА-КА-КА-КА – пока,щека,рука.
• КА-КА-КА – длинная рука.
• КА-КА-КА – манка у меня.
• КА-КА-КА – я скажу пока.
• КА-КА-КА – ,
• КА-КА-КУ – я плету косу.
6. Игровое упражнение № 82 стр. 44 «Слово рассыпалось» Логопедическая тетрадь для преодоления нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста.
Цель: Развитие зрительного внимания, графических навыков.
Инструкция: Посмотри на картинки. В пустых клетках запиши их названия из рассыпанных букв.
ЫКСО (КОСЫ, ИСАЛ (ЛИСА).
7. Игровое упражнение «Собери из шариков слова» .
Цель: Развитие зрительного внимания, графических навыков, речи.
Инструкция: Соедини и раскрась одинаковые по форме шарики ниточками, прочитай получившиеся слова и напиши в клеточках возле рисунка.
8. Игровое упражнение № 85 стр. 46 «Составь звуковую схему» Логопедическая тетрадь для преодоления нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста.
Инструкция: Используя цветные карандаши, закрась звуковую схему каждого слова. Синим цветом обозначь твердые согласные звуки, зеленым – мягкие согласные, красным - гласные звуки.
ОСЫ (к- красный звук, с – согласный)
БУСЫ
9. Упражнение № 73 стр. 41 «Скороговорки».
Цели: Учить декламировать скороговорки медленно, затем в среднем темпе и, наконец, в быстром.
Танцевала оса
На листочке боса,
Застудила лапки
Дайте осе тапки. Вот лесные чудеса:
В сапогах стоит лиса.
Очень слякотно в лесу
Сапоги спасут лису.
10. Звуко-буквенный анализ слов.
Составление схем из кружков, выкладывание из букв разрезной азбуки, чтение, списывание: СОК.
11. Заключительная часть.
Итог занятия.