МААМ-картинки

Открытое логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте для родителей «Твердые и мягкие согласные звуки» (5 фото)

Татьяна Куранова
Открытое логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте для родителей «Твердые и мягкие согласные звуки»
▼ Скачать +Заказ

Цель: дать понятие о мягких и твёрдых согласных, учить различать их на слух и по артикуляции, познакомить с условным обозначением мягких и твёрдых согласных; развивать фонематический слух; совершенствовать артикуляционный аппарат; расширять знание детей о значениях слов.

Развивать умение слышать и слушать произносимые слова.

Оборудование: предметные картинки, игрушки, карточки – схемы, мячик.

Ход занятия:

Открытое логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте для родителей «Твердые и мягкие согласные звуки»

Дружно улыбнемся,

За руки возьмемся.

Друг другу руки мы протянем,

Тепло сердец своих подарим.

Публикация «Открытое логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте для родителей „Твердые и мягкие согласные звуки“» размещена в разделах

Логопед : Со сказкой мы уже встречались не раз,

И снова она придет к нам сейчас.

- Любите ли вы сказки? Почему?

- Садитесь на стулья, сказка начинается.

СКАЗКА О ЗВУКАХ

В одном бумажном замке жили братья – звуки.

Да-да, те самые, что слышатся нашими ушам

Жили в мире-согласии, пока один из них нагло не заявил: «Я самый нужный, я старший». Что здесь началось! Звуки подняли такой шум! Каждый начал хвастаться:

- Я кругленький и меня легко произносить,- произнес звук. (о).

- Нет, я. Хотя меня уже и труднее произносить, но я первый,- заспорил (А).

- Ой-ой, большой! А я умею гудеть, да и еще очень громко,- сказал звук (у).

Они так громко спорили, что разбудили мудрую фею. Собрала фея крикливых и голосистых. - А вы догадались, какие это звуки? (Да, это [а,о,у,е,ы,и. ]- гласные звуки)

- Да, назвала фея их гласными. А какой фишкой их обозначают? Почему? (Потому, что во время их произношения воздух свободно вытекает из открытого рта.)

Дети показывают фишку для обозначения гласного звука.

- А тех, что были тихие и спокойные, что не могли кричать и петь, а только шипеть, свистеть, шуршать, фея назвала как? (Согласными.)

2. Работа с наглядностью.

Рассмотрите картинки. Найдите картинки, в названии которых первые звуки одинаковые. (картинки с тв и мягк звуками)

Соединили. кота и кита. Вы согласны, что слова кот и кит начинаются с одного и того же звука?

Фото «Твердые и мягкие согласные звуки»

Произнесите первый звук в слове кот ([к]). Понаблюдайте за вашим язычком.

Теперь произнесите первый звук в слове кит. Что вы заметили?

2. Игра «Озорники».

Чтобы услышать, как меняется значение слова, если путать мягкие и твёрдые согласные, мы сыграем с вами в игру. Я буду произносить предложение, а вы – находить звук – озорник.

В каком слове спрятался звук – озорник? Исправьте ошибку

Девочка поставила веник в уголь.

Дети положили книги на польку.

Мама налила молоко в баньку.

Бабушка для супа нарезала люк.

3. Работа с наглядностью.

Рассмотрите рисунки, что вы видите на рисунке слева? (Лук. Люк)

Составим звуковую модель слова лук.

А теперь звуковую модель слова люк.

Сравните наши модели. Что заметили?

Для того чтобы на письме различить твёрдые и мягкие звуки, мы будем мягкие согласные обозначать двумя чёрточками. Родители тоже приглашаются к работе.

Открытое логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте для родителей - фото

4. Физкультминутка «Давай с тобой попрыгаем». (с муз. сопровождением.)

Давай с тобой попрыгаем,

Попрыгаем, попрыгаем,

И ножками подрыгаем,

подрыгаем, подрыгаем,

В ладоши мы похлопаем,

Похлопаем, похлопаем,

И ножками, потопаем,

Потопаем, потопаем.

Фото №1 Развивать умение слышать и слушать произносимые слова

4. ЗАКРЕПЛЕНИЕ И ОСМЫСЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ДЕТЬМИ

2. Игра «Поймай звук».

Я называю слова, вы их проговариваете и обратите внимание на первый звук в слове. Если он твёрдый, разведите руки. Если мягкий, хлопните в ладоши.

Кот, ток, кит, лак, лук, зуб, жук, лев, мяч, дом, таз, люк…

Продолжим игру. Но теперь обратите внимание на последний звук.

Дым, лось, соль, сок, лес, рысь, гусь, цепь, мак…

6 .ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

Фото №2 Оборудование предметные картинки игрушки карточки схемы мячик

2. Игра «Ремонт слов».

Попробуйте починить слова:

Рэпка, тярелка, свэт, лямпочка, буквар, утуг, футболь …

3. Беседа.

- Что вы знаете о звуках?

-Влияет ли на смысл слова замена твёрдых согласных на мягкие и наоборот?

7. Итог занятия

-Что нового вы узнали на занятии?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Гласные, согласные буквы» Подготовила учитель-логопед Багинская А. И. 13.11.2018 г. Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте детей 6–7 лет «Девочка Даша и дятел. Звуки [Д], [Д’]. Буква Д» Задачи: Познакомить детей с характеристикой звуков Д и Дь и буквой Д. Закрепить умение детей проводить звуковой анализ слов, составлять.

Конспект занятия по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста «Согласные звуки [л ], [л’], буква Л, л» Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшей группы грамоте Тема: «Согласные звуки [л ], [л’], буква.

Конспект НОД по обучению грамоте «Согласные звуки [р, р’], буквы Р, р» Цель: Знакомство с новой буквой Р, новыми звуками [р, р']. Задачи: Познакомить детей с новой буквой Р, новыми звуками [р,р'], их классификация;.

Конспект занятия по обучению грамоте «Дифференциация согласных звуков: твердые и мягкие» Вязовец Евгения Николаевна Воспитатель, МБДОУ № 93,г. Краснодар КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ «Дифференциация согласных звуков : твердые.

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Путешествие в город звуков Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Встали в круг) Собрались все дети в круг Улыбнемся,.

План-конспект ООД по обучению грамоте «Гласные и согласные звуки» План - конспект ООД по обучению грамоте. Дата: 01.03.18 Воспитатель: Романова О. В. Тип: занятие по закреплению знаний. Тема: Гласные и согласные.

Конспект урока по русскому языку в 1 классе «Твёрдые и мягкие согласные звуки» Цель урока (для учителя): Сформировать представление о способе обозначения мягкости согласных звуков на письме гласными буквами. Задачи.

Занятие по подготовке к обучению грамоте «Звук [С] и буква С» в подготовительной группе детей с ЗПР Цели Коррекционно- образовательные: 1. Знакомство со звуком и буквой С. 2. Развитие фонематического восприятия, слухового внимания, зрительной.

Занятие по обучению чтению Согласные звуки [П], [П’]. Буквы П, п в подготовительной группеЗанятие по обучению чтению Согласные звуки [П], [П’]. Буквы П, п в подготовительной группе Занятие в рамках дополнительного образования по обучению чтению в подготовительной группе Тема: Согласные звуки [п], [п,]. Буквы П, п.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте для родителей «Твердые и мягкие согласные звуки»
Опубликовано: 28 ноября 2018 в 12:01
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте для родителей «Твердые и мягкие согласные звуки»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Куранова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД