Наталья Караваева
Занятие по обучению чтению Согласные звуки [П], [П’]. Буквы П, п в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в рамках дополнительного образования по обучению чтению
в подготовительной группе
Тема: Согласные звуки [п], [п,]. Буквы П, п.
Цели: - закрепить знание о согласных звуках [п], [п'], буквах П, п;
- закрепить умение определять позицию звука в слове (начало, середина, конец слова);
- учить читать слоги, слов со звуками [п], [п'].
- развивать внимание, мышление, речь, память; воспитывать умение слушать друг друга;
Публикация «Занятие по обучению чтению Согласные звуки [П], [П’], Буквы П, п в подготовительной группе» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Согласные звуки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
- закрепить умение определять количество слогов в словах;
- повторить умение определять первый звук в слове и сопоставлять его с соответствующей буквой;
- повторить знания детей о звуках и буквах, умение отличать гласный звук от согласного.
Ход занятия.
1. Орг. момент
А ну, дружок, проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте, всё ль в порядке?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Тут затеи и задачи, игры, шутки – все для вас!
Пожелаю всем удачи,
За работу, в добрый час.
Человеческая улыбка – одна из самых удивительных явлений в мире. Улыбка позволяет передать наши чувства. Давайте с вами начнем нашу работу с улыбки. Повернитесь, посмотрите друг на друга и улыбнитесь.
2. Повторение.
Ребятки, я к вам шла, шла,
Из корзины растерялись,
В кучу все в одну собрались.
Посмотрите на доску. Здесь у нас две корзины и разные буквы.
Что же делать, как же быть, как нам буквы разложить?
- Какие буквы мы поместим в корзину с красным бантом? ( ОД: буквы, которые обозначают гласные звуки).
- А какие буквы мы положим в корзину с синим бантом? ( ОД: буквы, которые обозначают согласные звуки).
- Почему? ( ОД: потому что гласные звуки обозначаются красным цветом, а согласные – синим).
(Один ребенок выполняет у доски, а остальные отвечают на вопросы.)
- А как же нам определить какой звук гласный, а какой согласный? ( ОД: гласный звук при произношении не встречает преград, и мы его можем петь, а согласный встречает преграды, и петь мы его не можем).
- А чем отличаются буквы от звуков? ( ОД: Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы пишем).
- Молодцы!
- А давайте с вами вспомним, с каким звуком мы познакомились на прошлом занятии? ( ОД: На прошлом занятии мы познакомились со звуком [п]).
- А какой это звук гласный или согласный? Почему, докажите. А он твердый или мягкий? Назовите мягкий звук п. А как называется буква, которая обозначает данные звуки?
- А в некоторых словах звук [п] потерял свое место. Давайте определим
место звука П в словах. Если звук п в слове на первом месте – закрашиваем синем карандашом первый квадратик, если в середине, то – средний, а если в конце, то – последний.
А теперь давайте проверим. У меня на доске точно такие же картинки. Давайте определим место звука [п] в словах.
Давайте прочитаем слоги.
ПА, ПО, ПУ, ПИ, ПЫ, ЫП, АП, ОП, УП, ИП.
Физкультминутка
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали 1-2-3,
Ручками похлопали 1-2-3,
Наклонились, повертелись,
И за парты все уселись,
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
3. Основная часть занятия.
Ребятки, мне кажется, кто-то стучит. Кто там?
- Здравствуйте. Это я почтальон Печкин, принес вам посылку, только я вам ее не отдам.
- Почему?
- Потому что эта посылка, для ребят воспитанных, образованных, умных, любознательных.
- Печкин, да это как раз про наших ребят.
- Нет, я в этом должен убедиться. Если выполните мои задания, то значит эта посылка ваша, а если нет, то пойду дальше искать адресата.
А где же твои задания?
- А на столе письмо, в нем и есть мои задания.
Ну, что, ребята, попробуем справиться с заданиями?
Задание 1. Вставьте пропущенную букву П в словах.
Ло…пата, …ила, то…пор, су… .
Ребята, а, как вы думаете, какое слово здесь лишнее? (Лишнее слово суп, потому что лопата, пила и топор – это инструменты, а суп – это еда).
Хорошо. С первым заданием вы справились. Давайте преступим к следующему заданию.
Задание 2. Помогите Печкину разложить поздравительные открытки в почтовые ящики.
Посмотрите, на почтовых ящиках написаны цифры 1, 2, 3. Эти цифры означают количество слогов в профессии, которая изображена на открытке. Ваша задача отгадать загадку, найти представителя данной профессию на открытке, посчитать количество слогов и положить открытку в соответствующий почтовый ящик.
1. Наяву, а не во сне
Он летает в вышине.
Водит в небе самолет.
Кто же он, скажи? (Пилот)
2. Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает. (врач)
3. Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Проведет урок. (учитель)
4. На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает. (продавец)
5. Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (повар).
Врач (1, Пилот (2, Продавец (3, Повар (2, Учитель (3).
Придумайте предложение со словом ПОВАР. Сколько слов в этом предложении.
Ребята, а какая же профессия у Печкина? (почтальон). А кто же такой почтальон? (Почтальон – это работник почты, который разносит письма, газеты, журналы).
Молодцы! И с этим заданием вы справились. И осталось у нас последнее задание.
Задание 3. Составьте слово из первых звуков. И прочитайте получившееся слово.
Каждый ребенок по 2 картинке.
Ребятки, посмотрите, а почему у нас остался один квадратик без буквы. На какую букву не начинается ни одно слово. (На букву ы).
ПОСЫЛКА.
ПП: - Молодцы, ребятки. Вы выполнили все задания. Значит эта посылка ваша. До свидания, ребята, мне пора разносить почту.
- До свидания, Почтальон Печкин. Спасибо.
Итог занятия.
Ребята, вам понравилось наше занятие? А что именно вам понравилось.
Ну, что откроем посылку. Здесь лежат «5». Да, эти «5» вы заслужили.
Ребята, помните наше сегодняшнее занятие, мы начали с улыбки? А давайте подарим улыбки Почтальону Печкину. У вас на столах лежат конверты, возьмите их и откройте. Там вы найдете смайлик. Если у вас осталось хорошее настроение дорисуйте смайлику улыбку, а если плохое – то нарисуйте опущенные уголки губ. А теперь положите смайлики обратно в конверт и бросайте его в почтовый ящик.
Вот Печкин обрадуется, когда получит ваши улыбки.
А наше занятие подошло к концу.
До свидания.