Марина Медведева
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в заколдованный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия в подготовительной группе по обучению грамоте.
Тема: «Путешествие в заколдованный лес»
Цель: формировать начальные грамматические нормы русского языка.
Публикация «Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе „Путешествие в заколдованный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Задачи: закрепить умение производить звуковой анализ слова, правильно ставить ударение в словах, составлять слова из букв, составлять предложения из 3-4 слов, используя предлоги. Развивать воображение, память, мышление. Воспитывать любовь к родному языку.
Ход занятия.
Звучит спокойная музыка. На экране - лес.
- Ребята, сегодня мы с вами пойдём на прогулку в лес. Посмотрите, какая красота! Но что это? Почему не слышно птичьих голосов? Что же случилось? Вон под ёлочкой сидит лиса, давайте спросим у неё, что случилось. Лиса рассказала мне, что злой волшебник Буквоед заколдовал лес и она просит вас, ребята, расколдовать его. Поможем лесным жителям? (да) Но чтобы им помочь и победить злого Буквоеда, нужно выполнить некоторые задания.
- Ребята, вспомните, из чего состоят слова? (из звуков). Как обозначаются звуки? (буквами) Чем отличаются звуки от букв? (звуки произносим и слышим, а буквы видим и пишем)
Пройдите к своим столам.
- Посмотрите, какое слово написано на доске? (лиса, сколько звуков в слове лиса-4
Какой первый звук? (ль)- согласный, мягкий, обозначим его зелёным кружком.
Второй звук (и)- гласный, обозначим его красным кружком.
Третий звук (с)- согласный, твёрдый, обозначим его синим кружком.
Четвёртый звук (а)- гласный, красным кружком.
- В лесу много разных деревьев, но вот беда! В их названиях потерялись буквы. Какие? Вы поможете их найти? Слова выставляются на дереве: л_па, топ_ль, ос_на.
Послушайте весёлые стихи. Весёлые потому, что в некоторых словах буквы заблудились. Догадайтесь, какие буквы надо вернуть на их законное место. Назовите слова, которые должны быть в стихотворении.
Жучка будку (булку) не доела,
Неохота, надоело.
Ехал дядя без жилета (билета)
Заплатил он штраф за это.
Тает снег, течёт ручей,
На ветвях полно врачей (грачей)
На глазах у детворы
Крысу (крышу) красят маляры.
- А теперь, ребята, посмотрите, у вас на картинках нарисованы разные предметы, а названия под ними написаны одинаковые. Вам нужно правильно расставить ударения, чтобы получились слова, обозначающие предмет. Например: гвоздики и гвоздики.
- Какие животные живут в лесу? (дикие). Послушайте загадки про них и из букв составьте отгадки.
На овчарку он похож, что ни зуб, то острый нож
Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть. (волк)
Под землёю коридоров, переходов целых сто.
Там сидит хозяин в чёрном, меховом своём пальто. (крот)
С ветки на ветку быстрый как мяч, скачет по лесу рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал, прыгнул на ствол и в дупло убежал. (белка)
Один ребёнок выкладывает слова (белка, волк, крот) на ковролине, остальные на столе.
Физкульминутка.
- Ребята, вставайте, пойдёмте со мной. Ой, что это? Нависла тёмно- лиловая туча. Вдалеке изредка вспыхивает молния, слышится слабый гул, постепенно усиливающийся, переходящий в раскаты грома. (звукозапись).
Прогрохотал гром и пошёл сильный дождь. А вот девочка Маша пошла гулять со своей собакой под зонтом.
Сейчас мы с вами составим предложения по картинке и по схемам, добавляя по одному слову.
Маша гуляет. Сколько слов в предложении? Какое первое? Какое второе? Что ставится в конце предложения?
--- --- с ---. (разбор предложения)
--- --- с --- под ---. (разбор предложения)
А теперь мы поиграем в игру «Звёздный час». Кто больше составит слов из этих букв:
(КОЛОБОК):
Кол, лоб, бок, око.
-Молодцы, ребята! (включается запись щебетания птиц). Все лесные жители благодарят вас за то, что вы помогли расколдовать лес, и за это белочка принесла вам орешки.