Людмила Жура
ОО «Речевое развитие». Занятие по подготовке детей к обучению грамоте «Буратино готовится к школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети здороваются с гостями, встают полукругом.
Организационный момент:
В: - Назовите имя сказочного мальчика, поменявшего азбуку на билет в кукольный театр?
Д: - Буратино.
В: - Почему он это сделал?
Д: - Он не хотел учиться в школе.
В: - По характеру, Буратино какой?
Д: - Весёлый, добрый, любопытный, доверчивый, озорной, шаловливый т. д.
Публикация «ОО „Речевое развитие“, Занятие по подготовке детей к обучению грамоте „Буратино готовится к школе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Школа. Конспекты занятий про школу
- «Буратино»
- Темочки
В: - Сегодня Буратино у нас в гостях. Поможем ему подготовиться к школе. Мы будем говорить о гласных и согласных звуках и буквах, о слогах и словах, упражняться в составлении предложений. Докажем, что в школе учиться интересно!
В: - Помогите Буратино закончить предложения: звуки мы, буквы…
Д: - Звуки – мы слышим и произносим, а буквы – видим и пишем.
В: - Буратино, будь внимателен.
В: - Какие звуки мы называем гласными? Отвечаем полным предложением.
Д: - Гласными мы называем звуки, которые можно пропеть.
В: - Произносить согласные звуки нам помогают…
Д: - Язык, зубы, губы.
Смысловая пауза.
Игра «Узнайте звук»
В: - Услышав в слове гласный звук А, хлопните в ладоши:
Арбуз, мишка, автобус, слон, собака, стул.
В: - Услышав в слове согласный звук В, поднимите обе руки вверх:
Василёк, лиса, волк, сова, корова.
В: - Услышав согласный звук Д, спрячьте обе руки за спину:
Дом, окно, дуб, телевизор, подушка.
В: - Буратино, интересно, как ребята справятся со следующим заданием.
Игра «Какой по счету звук»
Инструкция: Я буду называть слова с согласным звуком «З», вы определите который по счёту звук «З» в каждом из слов.
В: - Гроза, зонт, узор, морозы, розы.
Д: - Первый, второй, третий по счёту и т. д.
В: - Буратино, ребята справились с устными заданиями, думаю, тебе будет интересно увидеть, как можно писать буквы и составлять слова.
Дети садятся за столы.
В: - Подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика.
Чтение скороговорки с движениями рук.
Зимним утром от мороза (дети сдвигают и раздвигают пальцы рук,
На дворе звенят берёзы. сложенных вместе)
Солнце утром рано встало, (вращение сложенных раскрытых
Всех детишек приласкало. ладошек)
Задание №1
Практическое задание для детей (см. приложение)
Инструкция: Раскрасьте крыши у домиков слева – красным, а справа – синим цветом.
В: - В домике с красной крышей какие буквы живут?
Д: - Гласные.
В: - С синей крышей?
Д: - Согласные.
В: - Расселите буквы в домики. Проявите внимательность, не торопитесь.
Воспитатель проверяет правильность выполнения заданий детьми.
В: - Кто выполнил задание, положите карандаш справа от себя
В: - Посмотрите на доску, проверьте правильность выполнения вами задания.
В: - Назови буквы, которые ты написал дважды.
Молодцы, все с заданием справились.
В: - Согласная и гласная буквы что образуют?
Д: - Слог.
В: - Из слогов мы составляем… Отвечаем хором.
Д: - Слова.
В: - Буратино, сейчас мы с тобой проверим, кто из детей самый внимательный.
- Что нарисовано на картинке? (мяч).
- Кто нарисован на картинке? (мишка, цыпленок).
- Проговорим и прохлопаем названия картинок (мишка, мяч, цыплёнок)
- Назовите самое короткое слово. (мяч)
- Назови самое длинное слово (цыплёнок)
- Сколько слогов в слове «мяч», «мишка», «цыплёнок»
Д: - В слове «мяч» один слог и т. д.
В: - Мы с Буратино решили вас запутать. Я буду называть слова и слоги, услышав слог, хлопните в ладоши.
В: - ми, цып, мячик, лё, мишка, нок, шка.
Задание №2
Практическое задание для детей (см. приложение)
- В каждом из прямоугольников начертите схему слова, обозначающую картинку (одного ребёнка вызвать к доске).
В: - Буратино, тебе и ребятам надо отдохнуть.
Физкультминутка «Буратино»
Буратино потянулся, Руки в сторону развёл,
Раз нагнулся, Видно, ключик, не нашёл
Два нагнулся, Чтобы ключик нам достать,
Вправо – влево Надо на носочки стать.
Повернулся,
В: - Буратино, слова можно составлять из слогов. Интересно, можно ли составить слово, вычитая и добавляя буквы, сейчас мы это проверим.
Задание №3
Игровое упражнение «Грамматическая арифметика» (см. приложение)
Инструкция: С помощью математических знаков, вычитай или добавляй буквы. Полученное слово запиши справа после знака «равно». Соедини с нужной картинкой.
В: - Прочитаем Буратино новые слова в столбик сверху – вниз по слогам
В: - Загрустил Буратино? Чтобы тебе не было скучно, поговорим о твоём имени.
Задание №4
Синтез и анализ слова «Буратино»
В: - Ну и длинное у тебя имя, Буратино! Я составила его на доске, но что-то здесь не так.
В: - Слоги, из которых состоит имя перепутались. Помогите мне: найдите и назовите первый слог (второй, третий, четвёртый).
(Дети стоя составляют слово на магнитной доске из слогов)
В: - Прочитаем имя по слогам. Сколько всего слогов? (4)
В: - Назовите все звуки подряд.
В: - Сколько всего звуков?
В: - Назовите только гласные звуки. Сколько гласных звуков? (4)
В: - Четыре гласных звука и четыре слога.
В: - Буратино, запомни правило: «Сколько в слове гласных звуков, столько в слове и слогов».
В: - Назовите только твердые согласные звуки. Сколько их?
В: - Назовите мягкий согласный звук.
В: - Ребята, давайте подумаем: чем занимается и что любит Буратино?
В: - Составьте предложение со словом «Буратино» по схеме.
В: - Буратино, мы рады встрече с тобой и уверены, что ты с удовольствием пойдешь учиться в школу. Чтобы ты помнил о нашей встрече, ребята дарят тебе «Золотой ключик» от дверей в волшебную страну знаний и частичку своего сердца.
В: - Ребята, на сердечках напишите пожелания или оставьте рисунок для Буратино.
Народная мудрость гласит: «Грамоте учиться, всегда пригодиться!».