МААМ-картинки

Комплексное занятие по математике и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по стране Знаний»

Елена Панченко
Комплексное занятие по математике и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по стране Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

«Познавательное развитие»

Задачи:

-продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание;

-закрепить умение определять предыдущее, последующее и пропущенные числа в пределах 10;

-совершенствовать знания о составе чисел из двух меньших чисел;

-закрепить знания о последовательности дней недели;

-продолжать формировать умение ориентироваться на листе бумаги;

-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Публикация «Комплексное занятие по математике и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе „Путешествие по стране Знаний“» размещена в разделах

«Речевое развитие»

Задачи:

-закреплять умения придумывать предложения с заданным словом, определять количество слов в предложении;

-закрепить умение делить слова на части, определять место ударения в слове.

-закрепить умение определять позицию звука в слове;

-развивать зрительную память, слуховую память.

Целевые ориентиры дошкольного образования:

умеет формулировать ответы на вопросы педагога, отвечает на вопросы, используя грамматическую форму, соответствующую типу вопроса, выполняет словесные инструкции, принимает живое заинтересованное участие в образовательной деятельности.

Материалы и оборудование : листочки в клеточку, карточки (последующее, предыдущее числа, предметные картинки, модели задач.

Организованная образовательная деятельность детей:

I Орг. момент.

-Какое сегодня чудесное утро. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры.

2 Введение игрового момента.

-Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в страну Знаний.

-А на чём мы отправимся в путь скажите, отгадав загадку.

Железные избушки

Держатся друг за дружку,

Один большой

Тянет всех за собой.

-А чтобы наш поезд отправился нужно назвать определенные числа.

-Какое число называется предыдущим? Последующим?

-Назови предыдущее число числа 11, 15, 17.

-Назови последующее число числа 16, 19, 14. Назови пропущенные числа в следующих рядах 8, ., 10; 1, 2,.

Итак, мы поехали. А пока мы в пути, поиграем в игру «Кто знает - пусть быстро отвечает»

- Сколько всего дней в неделе?

-Как называются выходные дни?

-Какой день идет после понедельника?

-Какой день перед субботой?

-Сколько хвостов у 5 попугаев?

-Сколько ушей у 2 мышей?

А вот и первая остановка «Решай, не зевай»

- Посмотрите, какие странные зашифрованные задания приготовили жители страны. Можно ли по этим моделям придумать задачи?

Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?

-Сколько чисел должно быть в условии задачи?

-На какое арифметическое действие эта задача?

-Назовите числа, которые будут использоваться в задаче.

-Составьте задачу о машинах.

-Повторите условие задачи. Какой вопрос в задаче?

-Что обозначает круг с 7 точками? (количество машин в гараже)

-Что обозначает круг с 2 точками? (количество приехавших машин)

-Что обозначает общий большой круг? (большой круг объединяет 2 группы предметов – количество машин, которые были в гараже и количество машин, которые приехали)

Давайте запишем задачу.

-Сколько машин стояло в гараже?

-Какую цифру мы поставим?

-Сколько машин приехало?

-Какой цифрой обозначим?

-Если машины приехали, то их стало больше или меньше? Какой арифметический знак оставим?

-Прочитайте запись.

-Назовите ответ на вопрос задачи.

-Посмотрите на следующую модель задачи и скажите, какое арифметическое действие мы выберем для решения?

-Из каких двух частей состоит задача?

-Составьте задачу.

-Повторите условие задачи. Повторите вопрос задачи.

-Что показывает общий круг (Количество машин в гараже)

-Что показывают 2 точки? (сколько машин уехало)

-Что показывают 7 точек слева от черты? (Сколько машин осталось)

-Давайте решим и запишем задачу.

-Сколько всего машин стояло в гараже? Какую цифру мы поставим?

-Сколько машин уехало? Если машины уехали, то их стало больше или меньше? Если меньше стало, то какой арифметический знак поставим?

-Прочитайте запись.

-Назовите ответ к задаче. Молодцы. Но время дорого друзья – нам терять его нельзя. 1, 2, 3 – к новой станции поехали мы.

Станция «Чудо-домики» Помогите жителям страны заселиться в домики.

Какой номер дома нам нужно заселить? Сколько этажей в доме?

Итак, на каждом этаже в двух квартирах должны жить по 5 жильцов. Справа все жильцы уже заселились, а слева жильцам нужна ваша помощь.

-Из каких двух меньших чисел составили число 5? Посмотрите и проверьте. -Молодцы, на этой станции вы с заданием справились, помогли заселиться жильцам дома № 5.

Устраивайтесь поудобнее и снова в путь.

Поезд наш едет

Колеса стучат,

А в поезде этом ребята сидят.

Чух – чух остановись и на станции «Нарисуй –ка» остановись.

Жители страны хотят нам сделать подарок. Здесь есть план. Пододвиньте лист бумаги в клетку, поставьте карандаш на красную точку. Итак, начинаем,

6 клеток вправо, 2 клетки вверх, 2 клетки вправо, 5 клеток вниз, 2 клетки влево, 2 клетки вверх, 6 клеток влево, 1 клетка вверх. Проверяем.

Много разных есть ключей,

Ключ – родник среди камней.

Ключ скрипичный, завитой,

И обычный ключ - дверной.

Слово одно, а значений много. Это многозначное слово.

А нам жители страны подарили ключ к знаниям.

-Мы и не заметили, как подъехали к остановке «Отдыхайка»

Я идут и ты идешь -1, 2,3.

Я пою и ты поешь – 1,2,3

Мы идем и мы поем -1,2,3

Очень дружно мы живем – 1, 2,3.

-А пока наш поезд мчится, колёса стучат, напомним себе и друг другу.

-Кто знает пусть отвечает.

-Из чего состоит речь?

-Что выражает предложение?

-Как пишется начало предложения?

-Как покажем, что предложение закончилось.

-Какие бывают предложения?

А вот и следующая остановка «Составь-ка»

-Давайте, ребята расскажем о себе жителям страны и составим предложение из следующих слов:

Мы, Россия, живем, страна, в.

-Запишите самостоятельно это предложение схемой.

-Сколько слов в предложении?

-Назови первое слово в предложении, второе, третье слово.

-Молодцы! На этой станции вы с заданием справились.

Но время дорого друзья,

нам терять его нельзя.

Поезд наш мчится, колеса стучат.

А в поезде этом ребята сидят.

1, 2, 3 на станции «Определи-ка» остановись.

-Назовите самое теплое время года.

-Назовите летние месяца.

-Что характерно для этого времени года?

У детей на столах лежат разрезные картинки с летней тематикой (лес. река, цветы, птицы, насекомые т. д.

«1, 2, 3 - у кого в названии картинки один слог, выходи!»( 2 слога, 3 слога)

-Какой знаем секрет об определении количество слогов?

-Молодцы ребята! Устраивайтесь поудобнее и в путь!

Стоп. Какая то преграда. Ой, это мы должны подобрать слова-признаки к летнему солнцу.

Солнце – ласковое, жаркое. круглое, большое, огромное и т. д.

«1, 2, 3 - к новой станции поехали мы!»

-А пока наш поезд мчится, колёса стучат, напомним себе чем звуки отличаются от букв (буквы пишем, видим, а звуки слывшим, произносим

--Какие бывают звуки?

-Чем отличаются согласные от гласных?

-Какие преграды встречают согласные звуки?

Следующая станция «Чудо-дерево и чудо-цветок»

Упираясь в небосвод чудо-дерево растёт.

-Скажите ребята, что же выросло на чудо - дереве?

- Какой одинаковый звук слышится в названиях предметов?

-Определите позицию звука «з» в слова : зеркало, магазин, зонт, заяц, зебра.

Молодцы, ребята и с этим испытанием вы справились!

стране Знаний растёт цветик- семицветик, который хранит в себе необыкновенные занимательные задания.

-Сорвите лепестки, и назовите слова-действия (солнце – светит, ягоды – поспели, цветы – растут, стрекоза – летает и т. д.)

-Вот и закончилось наше путешествие в сказочную страну. Вместе мы дружно отвечали на вопросы, старались не обижать жителей страны- звуки, слова, предложения, цифры, числа и задачи.

-А какое задание вам показалось особенно интересным? А какое трудным?

-Закройте глаза. Раз-два-три в группу «Незабудки» приехали мы!

___

Публикации по теме:

Итоговое занятие по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране Математике» Цель: упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 20; развивать умение соотносить количество предметов с цифрой,.

Конспект комплексного занятия по математике и рисованию для детей старшей группы «Морское путешествие» Программное содержание: Закрепить знания детей о составе числа 9; умение называть числа в прямом и порядковом счете; измерять предметы условной.

Конспект комплексного занятия по рисованию и грамоте «Зимние забавы» для детей старшей группы Программное содержание: Продолжать учить детей сюжетному рисованию. Изображать в рисунке зимний сюжет, передавать строение фигуры человека,.

Конспект комплексного занятия с приоритетом речевого развития в подготовительной группе «Приключения в стране Жидкости» Цель: закреплять умение читать слова с изученными буквами; активизировать и обогащать словарь детей. Программные задачи: - устанавливать.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие на остров знаний» Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие на остров знаний». Цель: Прививать интерес к математике. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «Путешествие по стране Математике» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 44 «Дружок» Подготовила: Воспитатель: Черных.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие по стране Математике» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задачи: -закрепить.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по стране знаний» Цель: Формирование интереса к учебной деятельности и желание учиться в школе. Задачи: Социально-коммуникативное развитие • Воспитывать.

Конспект занятия по математике с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие по стране размеров» Цель: сравнение по размеру. Развитие воображения. Задачи: использовать простой приём фантазирования «Дюймовочка- Великан». Решать сказочные.

Конспект занятия «Путешествие по стране Знаний» 1. Вступление. - Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие по стране Знаний. Это страна, которой нет на карте, но о существовании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по математике и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по стране Знаний»
Опубликовано: 30 апреля 2016 в 11:58
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие по математике и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по стране Знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Панченко (УИ 82535) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД