Елена Панченко
Комплексное занятие по математике и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по стране Знаний»
▼ Скачать
+ Заказать документы
Цель: способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
«Познавательное развитие»
Задачи:
-продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание;
-закрепить умение определять предыдущее, последующее и пропущенные числа в пределах 10;
-совершенствовать знания о составе чисел из двух меньших чисел;
-закрепить знания о последовательности дней недели;
-продолжать формировать умение ориентироваться на листе бумаги;
-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Публикация «Комплексное занятие по математике и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе „Путешествие по стране Знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
«Речевое развитие»
Задачи:
-закреплять умения придумывать предложения с заданным словом, определять количество слов в предложении;
-закрепить умение делить слова на части, определять место ударения в слове.
-закрепить умение определять позицию звука в слове;
-развивать зрительную память, слуховую память.
Целевые ориентиры дошкольного образования:
умеет формулировать ответы на вопросы педагога, отвечает на вопросы, используя грамматическую форму, соответствующую типу вопроса, выполняет словесные инструкции, принимает живое заинтересованное участие в образовательной деятельности.
Материалы и оборудование : листочки в клеточку, карточки (последующее, предыдущее числа, предметные картинки, модели задач.
Организованная образовательная деятельность детей:
I Орг. момент.
-Какое сегодня чудесное утро. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры.
2 Введение игрового момента.
-Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в страну Знаний.
-А на чём мы отправимся в путь скажите, отгадав загадку.
Железные избушки
Держатся друг за дружку,
Один большой
Тянет всех за собой.
-А чтобы наш поезд отправился нужно назвать определенные числа.
-Какое число называется предыдущим? Последующим?
-Назови предыдущее число числа 11, 15, 17.
-Назови последующее число числа 16, 19, 14. Назови пропущенные числа в следующих рядах 8, ., 10; 1, 2,.
Итак, мы поехали. А пока мы в пути, поиграем в игру «Кто знает - пусть быстро отвечает»
- Сколько всего дней в неделе?
-Как называются выходные дни?
-Какой день идет после понедельника?
-Какой день перед субботой?
-Сколько хвостов у 5 попугаев?
-Сколько ушей у 2 мышей?
А вот и первая остановка «Решай, не зевай»
- Посмотрите, какие странные зашифрованные задания приготовили жители страны. Можно ли по этим моделям придумать задачи?
Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?
-Сколько чисел должно быть в условии задачи?
-На какое арифметическое действие эта задача?
-Назовите числа, которые будут использоваться в задаче.
-Составьте задачу о машинах.
-Повторите условие задачи. Какой вопрос в задаче?
-Что обозначает круг с 7 точками? (количество машин в гараже)
-Что обозначает круг с 2 точками? (количество приехавших машин)
-Что обозначает общий большой круг? (большой круг объединяет 2 группы предметов – количество машин, которые были в гараже и количество машин, которые приехали)
Давайте запишем задачу.
-Сколько машин стояло в гараже?
-Какую цифру мы поставим?
-Сколько машин приехало?
-Какой цифрой обозначим?
-Если машины приехали, то их стало больше или меньше? Какой арифметический знак оставим?
-Прочитайте запись.
-Назовите ответ на вопрос задачи.
-Посмотрите на следующую модель задачи и скажите, какое арифметическое действие мы выберем для решения?
-Из каких двух частей состоит задача?
-Составьте задачу.
-Повторите условие задачи. Повторите вопрос задачи.
-Что показывает общий круг (Количество машин в гараже)
-Что показывают 2 точки? (сколько машин уехало)
-Что показывают 7 точек слева от черты? (Сколько машин осталось)
-Давайте решим и запишем задачу.
-Сколько всего машин стояло в гараже? Какую цифру мы поставим?
-Сколько машин уехало? Если машины уехали, то их стало больше или меньше? Если меньше стало, то какой арифметический знак поставим?
-Прочитайте запись.
-Назовите ответ к задаче. Молодцы. Но время дорого друзья – нам терять его нельзя. 1, 2, 3 – к новой станции поехали мы.
Станция «Чудо-домики» Помогите жителям страны заселиться в домики.
Какой номер дома нам нужно заселить? Сколько этажей в доме?
Итак, на каждом этаже в двух квартирах должны жить по 5 жильцов. Справа все жильцы уже заселились, а слева жильцам нужна ваша помощь.
-Из каких двух меньших чисел составили число 5? Посмотрите и проверьте. -Молодцы, на этой станции вы с заданием справились, помогли заселиться жильцам дома № 5.
Устраивайтесь поудобнее и снова в путь.
Поезд наш едет
Колеса стучат,
А в поезде этом ребята сидят.
Чух – чух остановись и на станции «Нарисуй –ка» остановись.
Жители страны хотят нам сделать подарок. Здесь есть план. Пододвиньте лист бумаги в клетку, поставьте карандаш на красную точку. Итак, начинаем,
6 клеток вправо, 2 клетки вверх, 2 клетки вправо, 5 клеток вниз, 2 клетки влево, 2 клетки вверх, 6 клеток влево, 1 клетка вверх. Проверяем.
Много разных есть ключей,
Ключ – родник среди камней.
Ключ скрипичный, завитой,
И обычный ключ - дверной.
Слово одно, а значений много. Это многозначное слово.
А нам жители страны подарили ключ к знаниям.
-Мы и не заметили, как подъехали к остановке «Отдыхайка»
Я идут и ты идешь -1, 2,3.
Я пою и ты поешь – 1,2,3
Мы идем и мы поем -1,2,3
Очень дружно мы живем – 1, 2,3.
-А пока наш поезд мчится, колёса стучат, напомним себе и друг другу.
-Кто знает пусть отвечает.
-Из чего состоит речь?
-Что выражает предложение?
-Как пишется начало предложения?
-Как покажем, что предложение закончилось.
-Какие бывают предложения?
А вот и следующая остановка «Составь-ка»
-Давайте, ребята расскажем о себе жителям страны и составим предложение из следующих слов:
Мы, Россия, живем, страна, в.
-Запишите самостоятельно это предложение схемой.
-Сколько слов в предложении?
-Назови первое слово в предложении, второе, третье слово.
-Молодцы! На этой станции вы с заданием справились.
Но время дорого друзья,
нам терять его нельзя.
Поезд наш мчится, колеса стучат.
А в поезде этом ребята сидят.
1, 2, 3 на станции «Определи-ка» остановись.
-Назовите самое теплое время года.
-Назовите летние месяца.
-Что характерно для этого времени года?
У детей на столах лежат разрезные картинки с летней тематикой (лес. река, цветы, птицы, насекомые т. д.
«1, 2, 3 - у кого в названии картинки один слог, выходи!»( 2 слога, 3 слога)
-Какой знаем секрет об определении количество слогов?
-Молодцы ребята! Устраивайтесь поудобнее и в путь!
Стоп. Какая то преграда. Ой, это мы должны подобрать слова-признаки к летнему солнцу.
Солнце – ласковое, жаркое. круглое, большое, огромное и т. д.
«1, 2, 3 - к новой станции поехали мы!»
-А пока наш поезд мчится, колёса стучат, напомним себе чем звуки отличаются от букв (буквы пишем, видим, а звуки слывшим, произносим
--Какие бывают звуки?
-Чем отличаются согласные от гласных?
-Какие преграды встречают согласные звуки?
Следующая станция «Чудо-дерево и чудо-цветок»
Упираясь в небосвод чудо-дерево растёт.
-Скажите ребята, что же выросло на чудо - дереве?
- Какой одинаковый звук слышится в названиях предметов?
-Определите позицию звука «з» в слова : зеркало, магазин, зонт, заяц, зебра.
Молодцы, ребята и с этим испытанием вы справились!
-В стране Знаний растёт цветик- семицветик, который хранит в себе необыкновенные занимательные задания.
-Сорвите лепестки, и назовите слова-действия (солнце – светит, ягоды – поспели, цветы – растут, стрекоза – летает и т. д.)
-Вот и закончилось наше путешествие в сказочную страну. Вместе мы дружно отвечали на вопросы, старались не обижать жителей страны- звуки, слова, предложения, цифры, числа и задачи.
-А какое задание вам показалось особенно интересным? А какое трудным?
-Закройте глаза. Раз-два-три в группу «Незабудки» приехали мы!
___