Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Архитектура города Екатеринбург»

Гавшина Анна
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Архитектура города Екатеринбург»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели и задачи:

-Образовательные: Расширять знания детей о культурных и исторических объектах Екатеринбурга, знакомить с основными архитектурными стилями.

- Развивающие: Развивать речь, мышление, воображение, мелкую моторику.

- Воспитательные: Воспитывать уважение к культурным ценностям родного края, формировать чувство гордости за свой город.

Оборудование и материалы:

- Презентация с изображениями достопримечательностей Екатеринбурга.

- Видеоролик про Дом Севостьянова

- Шаблоны, цветная бумага голубого цвета, вата, фломастеры, цветные карандаши, клей ножницы – на каждого ребёнка

Предварительная работа: беседы о родном городе Екатеринбурге, знакомство с архитектурой города, экскурсия в музей Архитектуры и дизайна УрГАХУ.

Работа с родителями: создание видеоролика об одном из архитектурных сооружений горда Екатеринбурга.

Ход НОД:

Вводная часть

1. Приветствие.

Воспитатель приветствует детей и предлагает им занять места за столами.

2. Введение в тему.

- А знаете ли вы, что наш город очень старый? Он был основан в 1723 году. И за это время было построено много зданий и архитектурных сооружений. -Что такое архитектура? Это искусство строить дома, здания и другие сооружения. Какие здания вы уже видели в нашем городе? (Храм-на-Крови, Дом Севастьянова, Оперный театр)

3. Постановка цели.

- Сегодня мы будем говорить об архитектуре нашего города и создадим свой собственный бумажный город! Вы готовы отправиться в это приключение? (Да)

Основная часть

Просмотр презентаций с изображениями достопримечательностями Екатеринбурга

-Давайте посмотрим на эти красивые здания. Это все наши родные места. Кто знает, какое здание это? (Храм-на-Крови, Дом Севастьянова, Оперный театр и др.

- Какое здание вам нравится больше всего? Почему? (Дети делятся своими впечатлениями и предпочтениями.)

- Каждое здание имеет свою историю и значение для города. Например, Плотинка — это историческое сердце нашего города, а Храм-на-Крови построен на месте гибели царской семьи Романовых. Знаете ли вы еще какие-нибудь интересные факты о зданиях нашего города? (Дети рассказывают известные им факты.)

-Сейчас предлагаю нам немного размяться. Произносится текст стихотворения, и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Потянитесь вверх повыше —

Вы достать хотите крышу. (Потягивания — руки вверх.)

Раз, два, три,

Корпус влево поверни.

И руками помогай,

Поясницу разминай. (Повороты туловища в стороны.)

Руки в стороны потянем (Потягивания — руки в стороны.)

И на место снова сядем. (Дети садятся.)

- А теперь давайте посмотрим видеоролик про «Дом Севастьянова». Какие еще интересные факты узнали?

- Как мы с Вами уже посмотрели, Дом Севастьянова — это удивительное здание в Екатеринбурге, построенное в стиле псевдоготика. Этот стиль сочетает в себе элементы старинных замков с современными решениями, благодаря чему дом выглядит величественно и уникально. Главная особенность архитектуры — высокая башня, которая сразу привлекает внимание. Фасад дома украшен разнообразными узорами и декоративными элементами, что добавляет ему особого шарма. Внутри дома находятся просторные комнаты с высокими потолками, изящными лестницами и каминами, создавая атмосферу настоящего замка.

Коллективное обсуждение

-Давайте подумаем и скажем, похожи ли наши современные дома, на те, что были раньше? (Ответы детей). Годы идут, и архитектура города приобретает новый вид.

- Современная архитектура сильно отличается от той, что была раньше. Если раньше люди строили дома преимущественно из дерева, камня и кирпича, то сейчас активно используются новые материалы, такие как стекло, сталь и бетон, позволяющие возводить высокие и крепкие здания. Формы и дизайн тоже изменились: вместо простых форм и украшений, вроде колонн и арок, теперь архитекторы экспериментируют с новыми идеями, создавая необычные и оригинальные постройки. Кроме того, благодаря новым технологиям и материалам, стало возможным строительство небоскребов, тогда как ранее большинство зданий были невысокими. Наконец, удобства, которых не было в старых домах, такие как лифты, кондиционеры и умные системы управления, стали неотъемлемой частью современной архитектуры, делая её более комфортной и безопасной. Всё это показывает, что современная архитектура — это мир новых идей, материалов и технологий, делающих наши дома лучше.

Практическая часть

- А теперь, я предлагаю нам сделать свой город с современной архитектурой зданий.

-Ребята, посмотрите пожалуйста, что лежит у вас на столах? У вас на столах лежат шаблоны, цветная бумага голубого цвета, вата фломастеры, цветные карандаши, клей, ножницы.

- Как вы думаете для чего нам это нужно? Как вы уже увидели, на шаблонах изображены здания, высокие и низкие, я предлагаю сначала раскрасить здания, а затем вырезать по контуру.

-Давайте вспомним правила безопасности, при работе с ножницами. (Ножницы нельзя брать без разрешения, храните ножницы в указанном месте в определённом положении, при работе внимательно следите за направлением разрезания. не держите ножницы лезвием вверх, не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями, не режьте ножницами на ходу, не подходите к товарищу во время работы, передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд)

- Сейчас предлагаю, размять наши пальчики. Пальчиковая гимнастика:

Жили-были гномики (Указательным и большим пальцем показываем размер)

В расчудесном домике. (Ладони сложены в виде крыши)

Папа-гном дрова рубил, (Ребром кисти ударяем о ладонь)

Гном-сынок их в дом носил, (Хватательные движения руками)

Мама-гномик суп варила, (Кисти округлены, шарообразные движения)

Дочка-гном его солила, (Пальцы сложены в «щепотку»)

Гномик-бабушка вязала, (Имитируем вязание на спицах)

Гномик-тетушка стирала, (Потираем ладошки друг о друга)

Дед – окошко открывал,

Всех знакомых в гости звал! (Обоими кистями рук делаем приглашающий жест к себе)

-Затем нужно приклеить на картон, и украсить наши дома ватой, это будет снег. Помните, что нужно аккуратно вырезать и склеивать детали. Если нужна помощь, я всегда рядом.

- Молодцы, ребята! Посмотрим, какой замечательный город у нас получился. Какие здания вы сделали?

Заключительная часть

- Теперь у нас есть свой собственный бумажный город, который мы создали своими руками. Мы узнали много нового об архитектуре Екатеринбурга, обсудили различные архитектурные стили и историю некоторых зданий. Важно помнить, что каждый элемент города имеет свою историю и значение, и мы должны бережно относиться к нашему культурному наследию.

Рефлексия

- Что вам понравилось больше всего на занятии?

-Что нового вы узнали сегодня?

- Какой момент был самым интересным для вас?

- Какие здания вы хотели бы увидеть в реальности?

- Хотели бы вы узнать больше о других архитектурных сооружениях Екатеринбурга?

-На этом наше занятие заканчивается. Спасибо всем за активное участие и творческий подход!

Публикации по теме:

«Машины нашего города». Конспект занятия по рисованию в старшей группе«Машины нашего города». Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Машины нашего города». Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Цель: совершенствование умения детей изображать разные автомобили.

«Посуда». Конспект интегрированного занятия в старшей группе«Посуда». Конспект интегрированного занятия в старшей группе Цель: Закрепить познания детей о посуде. - уточнить, расширить и систематизировать знания детей о посуде; - формировать умение классифицировать.

Конспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «ОСЕНЬ» в старшей группе. ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ:. Закрепление представлений об осени и её приметах.. Расширение.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Архитектура города Екатеринбург»
Опубликовано: 11 февраля 2025 в 11:17
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Архитектура города Екатеринбург»» (включая файлы) размещена пользователем Гавшина Анна (УИ 2275947) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 февраля 2025 среда
Мeждунapoдный дeнь нaуки и гумaнизмa, День Дарвина
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД