Гавшина Анна
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Архитектура города Екатеринбург»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
-Образовательные: Расширять знания детей о культурных и исторических объектах Екатеринбурга, знакомить с основными архитектурными стилями.
- Развивающие: Развивать речь, мышление, воображение, мелкую моторику.
- Воспитательные: Воспитывать уважение к культурным ценностям родного края, формировать чувство гордости за свой город.
Оборудование и материалы:
- Презентация с изображениями достопримечательностей Екатеринбурга.
- Видеоролик про Дом Севостьянова
- Шаблоны, цветная бумага голубого цвета, вата, фломастеры, цветные карандаши, клей ножницы – на каждого ребёнка
Предварительная работа: беседы о родном городе Екатеринбурге, знакомство с архитектурой города, экскурсия в музей Архитектуры и дизайна УрГАХУ.
Работа с родителями: создание видеоролика об одном из архитектурных сооружений горда Екатеринбурга.
Ход НОД:
Вводная часть
1. Приветствие.
Воспитатель приветствует детей и предлагает им занять места за столами.
2. Введение в тему.
- А знаете ли вы, что наш город очень старый? Он был основан в 1723 году. И за это время было построено много зданий и архитектурных сооружений. -Что такое архитектура? Это искусство строить дома, здания и другие сооружения. Какие здания вы уже видели в нашем городе? (Храм-на-Крови, Дом Севастьянова, Оперный театр)
3. Постановка цели.
- Сегодня мы будем говорить об архитектуре нашего города и создадим свой собственный бумажный город! Вы готовы отправиться в это приключение? (Да)
Основная часть
Просмотр презентаций с изображениями достопримечательностями Екатеринбурга
-Давайте посмотрим на эти красивые здания. Это все наши родные места. Кто знает, какое здание это? (Храм-на-Крови, Дом Севастьянова, Оперный театр и др.
- Какое здание вам нравится больше всего? Почему? (Дети делятся своими впечатлениями и предпочтениями.)
- Каждое здание имеет свою историю и значение для города. Например, Плотинка — это историческое сердце нашего города, а Храм-на-Крови построен на месте гибели царской семьи Романовых. Знаете ли вы еще какие-нибудь интересные факты о зданиях нашего города? (Дети рассказывают известные им факты.)
-Сейчас предлагаю нам немного размяться. Произносится текст стихотворения, и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Потянитесь вверх повыше —
Вы достать хотите крышу. (Потягивания — руки вверх.)
Раз, два, три,
Корпус влево поверни.
И руками помогай,
Поясницу разминай. (Повороты туловища в стороны.)
Руки в стороны потянем (Потягивания — руки в стороны.)
И на место снова сядем. (Дети садятся.)
- А теперь давайте посмотрим видеоролик про «Дом Севастьянова». Какие еще интересные факты узнали?
- Как мы с Вами уже посмотрели, Дом Севастьянова — это удивительное здание в Екатеринбурге, построенное в стиле псевдоготика. Этот стиль сочетает в себе элементы старинных замков с современными решениями, благодаря чему дом выглядит величественно и уникально. Главная особенность архитектуры — высокая башня, которая сразу привлекает внимание. Фасад дома украшен разнообразными узорами и декоративными элементами, что добавляет ему особого шарма. Внутри дома находятся просторные комнаты с высокими потолками, изящными лестницами и каминами, создавая атмосферу настоящего замка.
Коллективное обсуждение
-Давайте подумаем и скажем, похожи ли наши современные дома, на те, что были раньше? (Ответы детей). Годы идут, и архитектура города приобретает новый вид.
- Современная архитектура сильно отличается от той, что была раньше. Если раньше люди строили дома преимущественно из дерева, камня и кирпича, то сейчас активно используются новые материалы, такие как стекло, сталь и бетон, позволяющие возводить высокие и крепкие здания. Формы и дизайн тоже изменились: вместо простых форм и украшений, вроде колонн и арок, теперь архитекторы экспериментируют с новыми идеями, создавая необычные и оригинальные постройки. Кроме того, благодаря новым технологиям и материалам, стало возможным строительство небоскребов, тогда как ранее большинство зданий были невысокими. Наконец, удобства, которых не было в старых домах, такие как лифты, кондиционеры и умные системы управления, стали неотъемлемой частью современной архитектуры, делая её более комфортной и безопасной. Всё это показывает, что современная архитектура — это мир новых идей, материалов и технологий, делающих наши дома лучше.
Практическая часть
- А теперь, я предлагаю нам сделать свой город с современной архитектурой зданий.
-Ребята, посмотрите пожалуйста, что лежит у вас на столах? У вас на столах лежат шаблоны, цветная бумага голубого цвета, вата фломастеры, цветные карандаши, клей, ножницы.
- Как вы думаете для чего нам это нужно? Как вы уже увидели, на шаблонах изображены здания, высокие и низкие, я предлагаю сначала раскрасить здания, а затем вырезать по контуру.
-Давайте вспомним правила безопасности, при работе с ножницами. (Ножницы нельзя брать без разрешения, храните ножницы в указанном месте в определённом положении, при работе внимательно следите за направлением разрезания. не держите ножницы лезвием вверх, не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями, не режьте ножницами на ходу, не подходите к товарищу во время работы, передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд)
- Сейчас предлагаю, размять наши пальчики. Пальчиковая гимнастика:
Жили-были гномики (Указательным и большим пальцем показываем размер)
В расчудесном домике. (Ладони сложены в виде крыши)
Папа-гном дрова рубил, (Ребром кисти ударяем о ладонь)
Гном-сынок их в дом носил, (Хватательные движения руками)
Мама-гномик суп варила, (Кисти округлены, шарообразные движения)
Дочка-гном его солила, (Пальцы сложены в «щепотку»)
Гномик-бабушка вязала, (Имитируем вязание на спицах)
Гномик-тетушка стирала, (Потираем ладошки друг о друга)
Дед – окошко открывал,
Всех знакомых в гости звал! (Обоими кистями рук делаем приглашающий жест к себе)
-Затем нужно приклеить на картон, и украсить наши дома ватой, это будет снег. Помните, что нужно аккуратно вырезать и склеивать детали. Если нужна помощь, я всегда рядом.
- Молодцы, ребята! Посмотрим, какой замечательный город у нас получился. Какие здания вы сделали?
Заключительная часть
- Теперь у нас есть свой собственный бумажный город, который мы создали своими руками. Мы узнали много нового об архитектуре Екатеринбурга, обсудили различные архитектурные стили и историю некоторых зданий. Важно помнить, что каждый элемент города имеет свою историю и значение, и мы должны бережно относиться к нашему культурному наследию.
Рефлексия
- Что вам понравилось больше всего на занятии?
-Что нового вы узнали сегодня?
- Какой момент был самым интересным для вас?
- Какие здания вы хотели бы увидеть в реальности?
- Хотели бы вы узнать больше о других архитектурных сооружениях Екатеринбурга?
-На этом наше занятие заканчивается. Спасибо всем за активное участие и творческий подход!