галина агафонова
Игровое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Хочу все знать»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе.
Составила воспитатель первой квалификационной категории Агафонова Галина Леонидовна.
г. Онега МБДОУ № 2 «Ромашка».
«Хочу все знать»
Цель:
Закрепление у детей ранее полученных знаний.
Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть.
Задачи
Образовательные:
Совершенствовать умение детей делить слова на слоги;
Публикация «Игровое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе „Хочу все знать“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
Определять гласные и согласные звуки, их место в слове;
составлять предложения из 4 слов;
подбирать прилагательные и глаголы к существительному;
развивать связную речь.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, слуховое внимание, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность и уверенность при выполнении заданий, воспитывать командный дух.
НОД:
-Ребята, настал новый день! Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись друг другу! Подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе! Мы спокойны и добры, мы здоровы! Давайте пожелаем друг другу добра, хорошего настроения, удачи!
- Вы любите играть?
- сегодня я предлагаю вам сыграть в игру «Хочу все знать!»
-Но для начала нам нужно разделиться на две команды - «Знатоки» и «Умники»! (дети выбирают карточки-символы)
Пожмите друг другу руки и произнесите клятву: - «клянемся не злиться, не сердиться, не обижаться. А быстро думать и честно сражаться!»
Каждая команда отвечает на мои вопросы, за правильный ответ –фишка.
- Ну что, готовы! Разминка для всех команд : «Исправь предложение».
1. дед в печи, а дрова на печи.
2. под кроватью спит Федот, на кровати- Васька кот.
-Разминка завершена и первое задание.
-У меня в руках «Чудесный мешочек», в котором лежат предметы. Вам нужно достать один предмет, назвать его и придумать предложение из 4 слов. (члены команд по очереди достают предметы и отвечают).
Молодцы! Справились! Переходим к следующему заданию. Игра «Придумай слово».
- прошла по городу молва, что будто новые слова у вас в запасе есть. Кто их назовет, тому и честь! Я говорю первый слог слова, а вы придумываете с ним слова.
задание для команды "Умники" :
1. СА- ;МА-;ЛО-.
Задание для команды "Знатоки" :
2. МИ- ;ША-; РО-.
- Замечательно! Не устали? Продолжаем игру («Волшебный мяч»).
- А теперь, ребята, я покажу вам волшебный мяч, который поможет вам ответить на вопросы: Какое? Какая? Что делает?
-СОЛНЫШКО - какое? (яркое, весеннее, теплое, лучистое, ласковое)
- что делает? (греет, светит, поднимается, садится, пригревает, озаряет)
СОСУЛЬКА - какая? (холодная, скользкая, блестящая, хрупкая, острая, прозрачная.)
- что делает? (тает, капает, блестит, висит, растет, звенит, искрится.).
- При выполнении этого задания вам потребуется внимание, скорость. Игра «Обведи картинку». Нужно добежать до мольберта, обвести картинку, в названии которой есть звук «а». Каждый игрок обводит один предмет.
(по сигналу дети выполняют задание).
- а сейчас - пауза! Игра «Горошина»(дети берут по 2крупные бусинки) :
Маленькие пальчики любят поиграть,
Гладкую горошину любят покатать.
И катают, и катают, и не устают.
Все. Устали пальчики, пора им отдохнуть!
Кладем свои горошины, не будем их катать.
- Размяли свои пальчики и приготовились выполнять следующее задание.
«Зарисовка слов» (дети выполняют задание за столами).
- Я вам загадаю загадку, а ответ вы мне нарисуете ниточками.
- Круглое, лучистое, веселое, теплое. (солнышко)
- большая, серая, дождливая, хмурая. (туча)
-Вопрос команде «Знатоки» :- почему тучка хмурая? (тучка хмурая, потому что осталась одна на небе).
-Вопрос команде «Умники» :- почему смеётся солнышко (солнышко смеётся, потому что наступила весна)
-Вам снова потребуется скорость, смекалка, внимание для выполнения следующего задания. Игра «Не ошибись».
-Перед вами два обруча, в которых лежат картинки. Нужно найти картинку, в названии которой 3 слога. (каждый берет по одной картинке, объясняет свой выбор).
- И последнее задание нашей игры «Хочу все знать»(задание выполняется за столами). Игра «Раскрась звуки». Перед вами картинки со схемами. Нужно раскрасить схему к каждому слову. Не забывайте, что гласные звуки обозначаются красным цветом, а согласные - синим.
- Со всеми заданиями вы справились. Молодцы! Жюри подводит итоги.
-Уважаемые «Умники» и «Знатоки», вам понравилась наша игра? Как вы думаете, какая команда победила?
-победила дружба! Давайте поаплодируем друг другу!
Всем знатокам игры вручаются медали.