Людмила Крайнова
Открытое интегрированное занятие по математике для второй младшей группы «Путешествие на зимнюю поляну»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие на зимнюю поляну». (2 мл. группа). Открытое занятие.
Цель.
Образовательная: закреплять умение видеть общий признак предметов (по форме, цвету, понимать и отвечать на вопрос «Сколько?» (много, один, ни одного, сравнивать по цвету, величине (маленький, большой, называть геометрическую фигуру круг,
Публикация «Открытое интегрированное занятие по математике для второй младшей группы „Путешествие на зимнюю поляну“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
различать пространственное направление от себя (вверху, внизу, в середине, различать количество (много, один, ни одного); учить приему примакивания.
Развивающая: развивать восприятие цвета и формы, мышление, память, внимание, слуховое восприятие.
Воспитательная: воспитывать заботливое отношение к животным, эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции, активность.
Оборудование.
Искусственная елка, снежинки по количеству детей, снежки по количеству детей, шары для елки (синие, красные, желтые – по 3 шт. каждого цвета, три елочные игрушки другой формы (синяя, красная и желтая, два обруча (большой и маленький, игрушка-заяц, елочки из картона по количеству детей, зубная паста белого цвета, баночки под пасту по количеству детей, влажные салфетки по количеству детей, подставка под готовые изделия, CD проигрыватель,музыкальные композиции П. Чайковский «Святки (декабрь)» из цикла «Времена года», «Марш деревянных солдатиков», «Утренняя молитва».
Ход занятия.
Звучит композиция П. Чайковского «Святки (декабрь)» из цикла «Времена года».
Воспитатель заходит с детьми в группу, предлагает детям поздороваться с гостями.
- Ребята, сейчас мы отправимся на зимнюю поляну.
Останавливаются возле снежинок. Музыка отключается.
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок.
Легкие пушинки,
Белые снежинки.
- Ребята, смотрите, перед нами целая поляна снежинок!
- Возьмите каждый по одной снежинке.
- Сколько снежинок у вас в руках? (Ответы детей)
- Итак, у вас у каждого по одной снежинке. А на полянке сколько осталось снежинок? (Ни одной)
- Положите снежинки на полянку. Сколько теперь их стало? (Много)
- Ребята, смотрите, на нашей поляне растет елочка. Давайте подойдем к ней. Красивая, пушистая у нас елочка. А какого она цвета (зеленая)
- На нашей елочке висят шары, они разного цвета.
- Какого цвета шары вверху? (синего)
- А внизу шары какого цвета? (красного)
- А в середине шары какого цвета? (желтого)
- Ребята, а вы хотите украсить нашу елочку? (ответы детей)
Посмотрите, под елочкой лежат игрушки синего, красного и желтого цвета. Куда мы повесим игрушку синего цвета? (на верх) Правильно, на верху все игрушки синего цвета.
А игрушку красного цвета? (вниз). Правильно, внизу все игрушки красного цвета. А посередине повесим игрушку какого цвета? (желтого) Молодцы, внизу игрушки желтого цвета.
- Ребята, а под елочкой стоит красивая коробочка. Давайте посмотрим, что в ней?
(Открывают коробочку, в ней лежат снежки.)
- Ребята, давайте поиграем с вами в снежки. У меня есть два обруча – большой и маленький.
(Воспитатель держит в руках два обруча, предлагает детям показать, какой из них большой, а какой – маленький)
- А теперь возьмите по одному снежку и бросьте в большой обруч.
- Теперь снова возьмите снежки и бросьте в маленький обруч.
- Ребята, вы слышите, кто-то постучался? Пойду, посмотрю, кто это к нам пришел.
(Воспитатель заносит игрушку-зайчика)
- К нам в гости зайчик пришел, он мне шепнул, что хочет поиграть с вами. А вы будете играть с зайчиком? (ответы детей)
Физминутка - релаксация
- Тогда внимательно слушайте музыку. Когда будет звучать медленная музыка, вы будете ложиться и отдыхать, а когда заиграет быстрая музыка, зайчики встают и прыгают по полянке.
( Во время проведения релаксации воспитатель дает детям установку: медленная композиция – лечь, расслабить тело, вытянуть руки и ноги, закрыть глаза (зайчики спят); быстрая композиция – встать на ноги и прыгать, изображая зайчиков.)
- Ребята, вам понравилось играть с зайчиком? (ответы детей)
- Ребята, а у зайчика случилась беда – дуют сильные ветра, а нашему зайчику негде прятаться от ветра. Ведь на нашей поляне только одна елочка. Давайте мы смастерим с вами лес, где много елок, чтобы заяц смог спрятаться от бури и метели. А для этого мы отправимся в нашу мастерскую. А зайчик пусть подождет нас возле елочки.
(Воспитатель предлагает детям поехать на паровозе)
Паровоз наш не большой,
Паровоз наш не простой.
В нем колеса не стучат,
Состоит он из ребят.
- Ну, вот мы и приехали. Занимайте свои места.
(Воспитатель предлагает детям сесть за столы)
- Ребята, у каждого из вас на столе лежит зеленая елочка. Но на дворе сейчас зима, и на елочках должен быть снег. И мы на своих елочках нарисуем легкий снежок. А рисовать мы будем не кисточкой, а пальцами. Мы опускаем палец в баночку с пастой, наносим пасту на палец и примакиваем к елочке. Когда закончим рисовать снежок, вытрем руки влажной салфеткой. А теперь выпрямите спину, поставьте ноги ровно возле стульчика, пятки вместе. И приступайте к работе.
- Теперь, когда наши елочки готовы, отнесем их к зайчику.
(Дети с помощью воспитателя устанавливают елочки на заранее подготовленную подставку)
- Вот и спрятали зайчишку от ветра! Он говорит вам «Спасибо!»
- На этом наше путешествие окончено, давайте скажем «до свидания» зайчику и нашим гостям.