Елена Никитична Краснова
Открытое занятие по математике во второй младшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
2. Закрепить знание основных цветов: красный, синий, зеленый, желтый.
3. Большой – маленький.
4. Закрепить понятие «один – много».
5. Развивать у детей внимание, мышление, память, мелкую моторику.
6. Воспитывать отзывчивость, желание помогать друг другу.
Материалы :
Мягкая игрушка зайчика, лисички, коробка с геометрическими фигурами. Клей, листы бумаги.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня кто-то обещал прийти в гости, но нам надо сначала отгадать загадку:
Прыгает ловко
Грызет морковку…
Кто это?


Раздается стук в дверь. Входит зайчик с коробкой в лапках, но он очень грустный. Дети встречают его. Зайчик здоровается с детьми и гостями. Воспитатель спрашивает зайчонка почему он грустный, и что у него в коробке.
Зайчонок рассказывает, что его выгнала лиса из домика, а коробку он нашел по дороге и, что в ней он не знает.
Воспитатель: Ну, давайте посмотрим, что нашел зайчик.
Открывает коробку, заглядывает в нее. Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. Давайте посмотрим какие?
Дети по очереди подходят, и взяв в руку геометрическую фигуру называют ее. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием.
Воспитатель: Наши геометрические фигуры разные. Какие они?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: Какого цвета?
Дети: Красного, зеленого, синего, желтого.
Воспитатель: Ребята, а давайте поможем зайчику построить домик из наших геометрических фигур.
Дети садятся за столы с раздаточным материалом (круг, квадрат, треугольник разных размеров). Составляют домики большие и маленькие и наклеивают их на листе.


Воспитатель с зайчиком проходят около ребят и смотрят за работой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои домики, они одинаковые или разные.
Дети: Разные. Высокие и низкие, большие и маленькие.
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем с зайчонком.
В это время раздается стук в дверь.
Воспитатель: Кто там?
Входит лиса. Здоровается с детьми, гостями и зайчиком.
Воспитатель: Лиса! Зачем ты к нам пришла. Ведь ты обидела зайчика и выгнала его из домика.
Лиса: Я пришла попросить у зайчика прощение, и сказать, что я так больше не буду, и вернуть ему его домик.
Воспитатель: Ну, что зайчик и ребята простим лису?. Ну, хорошо лиса мы тебя прощаем, но так больше не делай. А сейчас если хочешь, поиграй с нами, но только не обижай.
Игра: «Лиса и зайчики».
Воспитатель: Ну, вот ребята мы с вами помирили лису и зайчика и им пора уходить, но давайте вспомним и расскажем лисе из каких геометрических фигур и какого цвета мы сделали домики.
Лиса: Но я к вам пришла с подарками, я вам и зайчику принесла гостинцы.
Достает гостинцы, раздает ребятам.

