МААМ-картинки

Открытое интегрированное занятие по математике «Путешествие в весенний лес» (6 фото)

Галина Тарадуда
Открытое интегрированное занятие по математике «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» в соответствии с Программой «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы.

Программное содержание: Закреплять знания детей о некоторых обитателях весеннего леса. Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, умение сравнивать знакомые предметы по величине (большой, маленький; высоте (высокий, низкий). Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения; различать и правильно называть части суток; учить приёмам нетрадиционного рисования на крупе для изображения солнца – главной приметы весны; активизировать двигательную активность; воспитывать доброту, отзывчивость, инициативность; поощрять умения детей делиться полученными впечатлениями.

Публикация «Открытое интегрированное занятие по математике „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

Материалы и оборудование : деревья разной высоты, геометрические фигуры, магнитная доска,6 цветочков, 6 бабочек (на магнитах); 5 птичек, 5 зернышек, картинки с изображением скворечников без окошек (по 5 шт. для каждого ребенка, кружочки (на один меньше, чем скворечников); подносы с крупой (манкой, кукурузной, видеозапись «Звуки леса»; игрушки: белочка, лисичка, зайчик; салфетки.

Ход занятия

Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

(В группу влетает шарик с письмом, читаем)

Сегодня Солнышко приглашает нас в лес, а в какой вы узнаете

послушав стихотворение Л. Аграчёвой

Весело аукнула, из лесу весна

Ей медведь откликнулся, проурчав от сна

Всполошилась белочка, глянув из дупла,

Дождалась, пушистая, света и тепла.

- О каком времени года говорится в стихотворении? (о весне)

- А сейчас какое время года? (весна)

- В какой же лес мы с вами пойдём? (весенний)

- Перед тем как отправиться в дорогу, давайте вспомните о правилах поведения в лесу (не шуметь, не разорять гнёзда, муравейники, не ломать веточки, не мусорить и т. д.)

-Путь для нас открыт, отправляемся в сказочный, весенний лес.

-Давайте с вами встанем полукругом скажем волшебные слова:

«Раз, два, три, повернись – в лесу весеннем очутись

Вот мы с вами и в лесу (включаю видеозапись «Звуки леса»)

Посмотрите, как здесь красиво!

- Что растёт в лесу? (деревья)

- Сколько деревьев выросло? (много)

-Какие деревья по величине? (Большие и маленькие)

-Как можно сказать по другому? (Высокие и низкие)

- А какие животные живут в нашем лесу? (белочка, лисичка, зайчик)

-Ребята, дорогу к солнышку мы найдём, выполнив задания, которые приготовили для нас белочка, лисичка и зайчик. А задания спрятаны в геометрических фигурах.

Какая геометрическая фигура у белочки? (круг) Какого цвета? (желтого)

Ребята, посмотрите, мы с вами оказались на цветочной полянке!

(Д/и «Посади бабочку на цветок»)

- подул легкий весенний ветерок и перемешал бабочек и цветы - Давайте поможем бабочкам, посадим их на цветочки (дети сажают на каждый цветок по одной бабочке)

- Поровну ли бабочек и цветов? (Нет)

- Чего больше? (Цветов.) Чего меньше? (Бабочек)

- Как сделать так, чтобы бабочек и цветов стало поровну? (Дети предлагают вариант)

В. : Молодцы ребята, хорошо справились с заданием.

Воспитатель: Ну что ребята давайте продвигаться дальше.

ФИЗМИНУТКА

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке раз-два, раз-два

Шагают наши ножки раз-два, раз-два

По камушкам, по камушкам

И в ямку- БУХ! (приседают). (дети садятся за столы)

Д/И «Привяжи к ниточкам шарики»

Какая геометрическая фигура у лисички? (треугольник) Какого цвета? (синего)

Лисичка просит вас помочь зверятам, подобрать шарики по цвету ниток: красный шарик к красной нитке, желтый к желтой и т. д. (раздаю карточки со зверятами, в лапках держат разноцветные ниточки – в лотках шарики).

- Молодцы, все правильно подобрали шарики к ниточкам.

-Какая геометрическая фигура у зайчика? (квадрат) Какого цвета? (фиолетового цвета)

-Наступила весна, из теплых стран прилетели птицы (прикрепляет птиц). Сколько птиц прилетело? (много). Давайте покормим птичек зернышками (вызванные дети кладут каждой птичке зернышко).

- Сколько птичек? Сколько зернышек? У каждой птички есть зернышко?

- Чего больше птичек или зернышек? Чего меньше- зернышек или птичек?

- Как сделать так, чтобы птичек и зернышек стало поровну?

(дети уравнивают группы предметов любым способом и результаты равенства обозначают соответствующими выражениями).

- Люди для птиц строят скворечники (раздаю полоски с нарисованными скворечниками без окошек).

Сколько у вас скворечников? (много)

Могут ли птички попасть в свои домики? Почему? (дети отвечают)

- Что нужно сделать, чтобы птички могли залететь в домики? (сделать окошки).

(воспитатель раздает детям кружочки, из которых они делают окошки для домиков).

Воспитатель: Во всех ли домиках вам удалось сделать окошки? Как сделать так, чтобы домиков и окошек стало поровну? (ответы детей).

- Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями. А вот и СОЛНЫШКО появилось (воспитатель в костюме)

- Солнышко поиграй с детками.

Подвижная игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко, золотое донышко.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, прилетело сто грачей.

А сугробы тают, тают, а цветочки подрастают.

- Молодцы, ребята. Вам понравилось играть с Солнышком? Что можно сказать о солнышке? Какое оно? (теплое, круглое, лучистое).

- Солнце: Если бы вы рисовали солнышко, с чего бы вы начали? (нарисовали круг)

После того как нарисуем круг, что нужно рисовать? (лучики)

Давайте с вами в воздухе нарисуем солнышко (правой ручкой, указательным пальчиком рисуем круг и лучики.)

А сейчас подходим к столу, и на подносах с крупой, каждый нарисует себе солнышко и тогда в лесу станет ещё светлее и теплее.

Какие замечательные солнышки у нас получились! (Вытираем ручки салфеткой и садимся на стульчики)

Вам понравилась наша прогулка в лес?

Давайте вспомним, как мы попали в лес? Кто нас пригласил?

Кого мы встретили в лесу?

Почему в весеннем лесу стало теплее и светлее?

Вы все молодцы! А нам пора возвращаться в детский сад!

«Раз, два, три, повернись – и в детском саду очутись!»

Открытое интегрированное занятие по математике «Путешествие в весенний лес»
Фото «Путешествие в весенний лес»
Открытое интегрированное занятие по математике - фото
Фото №1 Интегрированное занятие во второй младшей группе Путешествие в весенний лес в соответствии с Программой От рождения до школы под ред Фото №2 Программное содержание Закреплять знания детей о некоторых обитателях Фото №3 Конспекты занятий на тему весеннего леса весеннего леса
Публикации по теме:

Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Открытое итоговое занятие во второй младшей группе Тема: «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Связная речь: учить детей.

Открытое занятие по математике во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Продолжать учить анализировать изображение поезда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие по математике «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 10 мая 2015 в 11:51
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое интегрированное занятие по математике «Путешествие в весенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Тарадуда (УИ 14233) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД