Сусанна Казаджиева
Открытое интегрированное занятие по математике в средней группе «Путешествие в волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое интегрированное занятие в средней группе.
«Путешествие в волшебный лес»
Цели:
1. Упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в сравнении фигур по двум признакам (цвет, форма);
2. Закрепить умение детей разбивать группу предметов по цвету, форме;
3. Продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов;
упражнять в счете до 5;
4. Развивать слуховой анализатор;
5. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Публикация «Открытое интегрированное занятие по математике в средней группе „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Оборудование: презентация; веревочки для дорожек; фигурки насекомых; домики из картона с изображениями цифр; геометрические фигуры; обручи; конфеты для подарка детям.
Ход занятия.
Ребята входят в зал, становятся полукругом, приветствуют гостей.
Воспитатель: Ребята, а у нас с вами сегодня необычное занятие, мы отправляемся с вами в путешествие в волшебный лес.
Дети становятся «паравозиком» и едут. Подходят к полянке.
Воспитатель: Ребята, посмотрите как красиво в нашем сказочном лесу – цветочки цветут, деревья все в зеленых листьях. А подскажите какое у нас время года? (лето). А какие летние месяца вы знаете? Лето – самое теплое время года. В лесах, садах поспевают ягоды, распускаются цветы. У зверей и птиц в это время года много хлопот: они занимаются поиском пищи для себя и своих детенышей, учат малышей добывать пищу самостоятельно.
Ребята, посмотрите, кто-то невоспитанный раскидал бумажки, ребята, а разве можно загрязнять природу, давайте наведем порядок (убирают мусор). Садятся на полянку (рассматривают насекомых). Ой, ребята, жарко стало, пить так хочется. А где же наша Елена Алексеевна, она бы нас напоила.
Ребята, давайте поищем ее.
Появляется Баба-Яга.
Баба Яга:
Вашу няню я украла,
Я ее околдовала,
Будет дома у меня
Накрывать столы она,
Грязь стирать и мыть полы,
Вытрясать мои ковры.
А как дом весь уберет,
Мой слуга ее запрет,
Коль вернуть ее хотите,
Дам я вам заданья.
Вы их дружно выполняйте,
Няню забирайте.
По тропиночкам идите
И задания ищите.
Воспитатель: Так вот почему нет нашей Елены Алексеевны. Пойдем ее выручать!
Ребята, по какой тропиночке надо идти, чтобы прийти к первому заданию? (дети отвечают).
Проходят по веревочке с цифрой 1.
1 задание: «Превращение в геометрические фигуры»
Воспитатель: Ребята, посмотрите. Какие геометрические фигуры. Давайте с ними поиграем.
Взяли по геометрической фигуре. А сейчас давайте познакомимся.
( Дети называют: я красный треугольник, я синий квадрат и т. д.).
А сейчас будем искать домики для наших фигур.
На пол выкладывает обручи с символами цвета. Дети складывают фигуры по обручам. Затем дети распределяют фигуры по обручам по признаку.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Ребята, а по какой дорожке надо пройти, чтобы подойти ко второму заданию? (дети отвечают).
2 задание: «Загадки»
Воспитатель: Отгадайте-ка загадки про лесных жителей.
1) Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал.
А проснувшись стал реветь,
Этот зверь – лесной (медведь)
2) Стройный, быстрый,
Рог ветвистый,
Пасется весь день
Кто же это? (олень)
3) Шубка – иголки,
Свернется он – колкий,
Рукой не возьмешь.
Кто это? (ёж).
4) Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный?
Кто в зайчатках знает толк?
Ну конечно серый (волк)
Воспитатель: Вот мы и справились со вторым заданием. Пора немножко передохнуть.
Зарядка
Воспитатель: Вот и отдохнули. Пора отправляться дальше. По какой дорожке нужно идти, чтобы добраться до третьего задания? (дети отвечают)
3 задание: «Домики для цифр»
На полу пять домиков с цифрами.
Воспитатель: Ребята, я знаю одну историю, хотите расскажу.
Жили-были цифры. Собрались они однажды все и решили жить вместе на одной улице. Поселились каждая в свой домик, потом все вышли погулять в лес и заблудились. (Цифры вынимаются и расставляются в беспорядке).
Нам, ребята, надо помочь найти каждой цифре свой домик.
Дети берут по одной цифре и называют ее. Затем раскладывают цифры по домикам.
Воспитатель: Молодцы, ребята, выполнили задание. Теперь по какой дорожке надо пройти, чтобы дойти до четвертого задания? (дети отвечают).
4 задание: Игра «Тише-громче».
Воспитатель: Ребята, мы успешно справились со всеми заданиями. Возвращай Баба-Яга нашу Елену Алексеевну.
Баба-Яга: Что ж ребята, молодцы, отпущу я вашу няню.
Няня выходит, благодарит детей, дарит конфеты.