Получи документы

Открытое интегрированное занятие с детьми средней группы «Путешествие в музей русской народной игрушки»

Людмила Болвачева
Открытое интегрированное занятие с детьми средней группы «Путешествие в музей русской народной игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы

I. Программные задачи:

1. Познакомить с тряпичными народными куклами (Пасха, Кубышка-Травница, Зайчик-на-пальчик);

2. Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с куклами;

3. Закрепить знания детей о деревянной, глиняной, соломенной игрушке;

4. Привлекать внимание детей к народной игрушке;

5. Изготовить традиционную народную куклу-оберег «Куватка»;

6. Совершенствовать мелкую моторику (сворачивание, перетягивание резинкой);

Публикация «Открытое интегрированное занятие с детьми средней группы „Путешествие в музей русской народной игрушки“» размещена в разделах

7. Развивать творческие способности через приобщение к народным традициям и прикладному искусству;

8. Дать возможность ребенку ощутить удовольствие и гордость от результата своего труда;

9. Привить бережное отношение к культурным традициям своего народа;

10. Воспитывать ценностное отношение к истории своего народа.

II. Ход занятия.

Группа оформлена как музей русской народной игрушки. Под музыку воспитатель и дети входят в зал, встают в полукруг.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня! Давайте, с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте, гости дорогие!

Воспитатель: Ребята, хочу пригласить вас в музей русской народной игрушки. Вы знаете, что такое музей (ответы детей)? Это помещение, где хранятся предметы, имеющие свою историю. Как нужно вести себя в музее (культурно, вежливо, тихо)? Проходите в первый зал музея (дети проходят).

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Ребята, смотрите: прямо у входа в музей нас встречает кукла (воспитатель берет куклу в руки, как будто слушает). Ее зовут Аня, девочка Маша забыла ее здесь. Ей очень хочется знать, какие в прошлом были игрушки. Там, где она жила, ее друзьями были современные куклы: Барби, Синди. Возьмем ее с собой?

Дети проходят к столу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите: вся экспозиция пустая, все экспонаты перепутаны (на столе лежит записка, воспитатель берет записку, читает). «Ребята, мы не успели навести порядок после переезда из другого зала. Помогите, пожалуйста, расставить игрушки на места. Подпись «Директор музея». Поможем? Давайте вспомним, какие русские народные игрушки вы знаете (глиняные, деревянные, соломенные)? Молодцы! Вот пустые столы (на них лежат картинки с изображением глины, соломы, дерева), здесь раньше стояли игрушки. Посмотрите на первый стол. Как вы думаете, какие игрушки будут стоять на этих столах? Почему (дети отвечают на вопросы)?

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, послушайте. Когда станете переносить игрушки, будьте осторожны, берите по одной, носите аккуратно, ставьте красиво на столы. Приступайте к работе, а мы с Аней проверим, правильно ли вы все сделали.

После выполнения задания воспитатель с куклой проверяет, все ли сделано правильно. Если есть ошибки, исправляет.

Воспитатель: Молодцы! Какой порядок теперь в музее! Теперь все на своих местах. Откуда появилась русская народная игрушка (дети отвечают)? Я приглашаю вас, в другой зал.

Дети и воспитатель с куклой проходят в другой зал.

Воспитатель: Ребята, в этом зале находятся тряпичные куклы. Как вы думаете, почему они называются тряпичными (они сделаны из ткани)? Из пестрых лоскутков (можно показать разные тряпочки), которые оставались от пошива одежды. Куклы появились очень давно. Их очень любили, ценили, бережно к ним относились, мама передавала своей дочке.

Русская тряпичная кукла простая,

Славила Россию игрушка такая.

Бодрая, веселая, немного озорная.

А по характеру Русская,

Значит нам – родная.

Давайте посмотрим на тряпичные куклы и нашу современную куклу Аню. Они похожи (ответы детей)? У куклы нет глаз, чтобы кукла не могла навредить, раньше говорили: сглазить. Куклы были разные. Одни делали к праздникам. Какой недавно был праздник? Пасха! К этому великому празднику делали вот такую куклу (показывает куклу Пасха). Пасха – самая красивая праздничная кукла. Она представляет собой женщину в нарядной одежде, которая идет, как вы думаете куда (в храм)? В руках она держит узелок с подарками. Делается Пасхальная кукла в красных тонах. Красный цвет – красивый, символизировал собой жизнь. Такая кукла была необычайно прекрасным и дорогим подарком на светлый праздник. Так как называлась эта кукла?

Воспитатель одевает на пальчик куклу Зайчик-на-пальчик.

Воспитатель: Как вы думаете, что делали с этой куклой (играли)? Правильно, это кукла для игры. Зайчик-на-пальчик делали детям, кукла одевалась на пальчик и всегда была рядом с ребенком. Хотите поиграть с куклой Зайчиком? Мы не будем брать ее из музея, у меня есть своя, я ее сама сделала.

Аня хочет с нами поиграть.

Застоялись наши ножки,

Надо их размять немножко.

В круг скорее вы вставайте,

С «Зайкой» нашим поиграйте.

Хороводная игра «Зайка».

Все дети встают в круг и идут по кругу, в центре ребенок с куклой Зайцем-на-пальце (зайка сидит грустный). Все двигаются по кругу и поют:

Зайка, зайка! Что с тобой?

Ты сидишь совсем больной.

Ты вставай, скачи, скачи!

Вот морковку получи!

Получи и попляши!

Все дети подходят к зайке и дают ему воображаемую морковку. Зайчик берёт морковку, делается весёлым и начинает плясать. А дети хлопают в ладоши. Потом выбирается другой зайка.

Воспитатель кладет игрушки на место.

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. Еще делали кукол для того чтобы они оберегали человека от разных бед, несчастий злых людей. Как это – оберегали (защищали)? Воспитатель показывает куклу Кубышку-Травницу. Кубышкой она называлась потому что толстенькая, а почему травница (Ответы детей?

Воспитатель: Кубышку-Травницу изготовляли, чтобы воздух в избе был чистым. Внутри у куколки, как вы думаете, что (даёт понюхать)? Правильно, душистая трава. Куклу мяли в руках, шевелили, и по избе разносился травяной дух, который отгонял болезни. Её вешали над колыбелью ребёнка, что бы она оберегала его от болезней. А вы хотели бы, чтобы у вас была кукла, которая будет вас оберегать, защищать (да, хотим)? Куклу Аню возьмём с собой.

Проходите в кукольную мастерскую, и я научу вас делать куклу. Занимайте места: мальчики занимают места с темными лоскутками, а девочки со светлыми (дети садятся на места, с необходимым материалом для работы). Мы с вами кукольные мастера, а мастера одевали на голову вот такие повязки. Давайте и мы их наденем (воспитатель и дети одевают повязки).

Воспитатель показывает куклу Куватку.

Воспитатель: Тряпичная кукла Куватка – первая кукла для только родившегося младенца. Куватка защищала малыша от бед и несчастий. Ее подвешивали над люлькой ребенка, когда ребенок подрастал, то он ещё и играл с ней.

Воспитатель ставит куклу на подставку.

Воспитатель: Я сейчас вам покажу, как мы будем делать эту куклу. Вы смотрите внимательно, потом будете делать её самостоятельно. Берём большой лоскут и сворачиваем от краёв к середине (сначала от себя, потом на себя). Приглаживаю пальчиками, чтобы края не разворачивались и ещё раз сворачиваем. Получился сверток (скатка). Перегибаем получившийся свёрток пополам, и перегнутый свёрток стягиваем резинкой, формируя голову тряпичной куколки. Из малого прямоугольника таким же образом делаем свёрток. Резинками с двух сторон стягиваем, формируя кулачки куклы, получились ручки для Куватки. Ручки куклы вкладываем между двух валиков свертка. Резинкой под руками перетягиваю талию. Кому сложно затянуть резинку на талии, затяните чуть пониже и подтяните пальчиками к ручкам. Беру красный шнурок и просовываю в петличку там, где голова куклы. Завязываю. Вот такая получилась куколка.

Попробуем её сделать. Перед вами лежит необходимый материал, ручки куколки уже заготовлены для вас. Кто сумеет завязать шнурок – завязывайте, кто не сможет, я помогу.

Чтобы наши пальчики были ловкими и умелыми во время работы, давайте разомнём их, поиграем с ними.

Ну-ка братцы, за работу.

Покажи свою охоту.

Большаку дрова рубить

Печи все тебе топить,

А тебе воду носить,

А тебе обед варить,

А тебе посуду мыть,

А потом всем песни петь,

Песни петь да плясать

Наших деток забавлять.

Вот и кончилась игра,

Куклу делать нам пора

(звучит тихая русская народная мелодия).

Дети выполняю работу. Воспитатель даёт словесные указания, оказывает помощь, если это необходимо.

Воспитатель: У вас получилась простая милая кукла Куватка, собственной ручной работы, ни на кого не похожая, единственная и неповторимая.

Раздаётся стук в дверь, заходит девочка.

Девочка: Здравствуйте, я здесь забыла куклу. Вы её не видели? Дети отвечаю, дают куклу девочке. Девочка берёт куклу. Ребята, я подарю девочке куколку Куватку. Береги её, она будет защищать тебя от бед (снимают повязки).

Воспитатель: Берите своих кукол и подойдите ко мне. Положите на ладошку и послушайте.

Как маленькие солнышки куколки у вас

Их для себя вы сами сделали сейчас.

Вы кукол не бросайте,

Вы их не обижайте,

Пусть будут они вечно в доме вашем жить,

Тепло, добро и счастье ваше сторожить.

Воспитатель: Где мы с вами побывали? Вам понравилось в музее русской народной игрушки? Что вы узнали здесь нового, интересного? Чему вы научились в мастерской (дети отвечают на вопросы?

Воспитатель: Ребята, наше занятие закончилось. На память о нашей встрече я хочу подарить вам эти инструкции. С их помощью вы с мамой или бабушкой сможете сделать других кукол.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Драматизация русской народной сказки «Теремок» с детьми средней группы»Фотоотчёт «Драматизация русской народной сказки «Теремок» с детьми средней группы» Театрализованный досуг по русской народной сказке «Теремок» (средняя группа) Цель. • Формировать у детей живой интерес к театрализованной.

Интегрированное занятие по русской народной сказке «Сивка — Бурка» Цель: - Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки; - Преобразовывать ход повествования, развивать воображение и мышление;.

Интегрированное занятие Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса и волк» Интегрированное занятие Тема : Чтение русской народной сказки «Лиса и волк» Вкусная рыбка для волка. Интеграция образовательных областей:.

Интерактивный музей народной игрушкиИнтерактивный музей народной игрушки Цель создания:Реализация направления «музейная педагогика» и обогащение предметно-развивающей среды ДОУ. ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ:1. Познакомить.

Конспект экскурсии в мини-музей народной игрушки «Глиняная сказка» в средней группе Видео Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю Вам конспект занятия - путешествия в мини-музей глиняной игрушки. малышам было интересно узнать.

Открытая НОД по приобщению детей 1 младшей группы к русской народной культуре «Богородские игрушки с движением» Цели: Закрепить представления детей о богородской игрушке, поддерживать эмоциональную отзывчивость и живой интерес к народной игрушке, формировать.

Открытое интегрированное занятие для средней группы «Волшебница вода» Цель: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды. Задачи: • познакомить детей со свойствами воды,уточнить знания детей о значении.

Открытое интегрированное занятие по стихам А. Л. Барто в средней группе «Игрушки» Составители: Ушакова Ю. В. ,воспитатель Боброва Л. В., муз. руководитель Цели: 1. Учить детей выразительно читать стихотворения. Развивать.

Праздник русской народной игрушки «Путешествие на ярмарку» Воспитатель:Ребята, многие взрослые думают, что игрушка-это пустячное дело. А вы тоже так считаете? Дети: Нет. Воспитатель: Конечно, игрушка.

Театральная деятельность с детьми средней группы. Постановка русской народной сказки «Алёнушка и лиса»Театральная деятельность с детьми средней группы. Постановка русской народной сказки «Алёнушка и лиса» Сказка всегда и во все времена обладала неоценимой силой воздействия на детские сердца. Сказка - это основа национальной культуры, в которой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие с детьми средней группы «Путешествие в музей русской народной игрушки»
Опубликовано: 27 июля 2015 в 23:41
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое интегрированное занятие с детьми средней группы «Путешествие в музей русской народной игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Болвачева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД