Тартышева Алла
Открытое индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Л]
▼ Скачать
Открытое индивидуальное логопедическое занятие
по автоматизации звука «Л»
Цель: закрепление произношения звука [л] в слогах, словах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- уточнять и совершенствовать движения органов речи,
- уточнить артикуляцию и правильное изолированное произношение звука «Л»
- развивать фонематический слух.
Коррекционно-развивающие:
- развивать слуховое и зрительное внимание,
- развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику,
- развивать зрительное восприятие, мышление, внимание.
Публикация «Открытое индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Л]» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
-актуализация словаря по т. «Семья».
-учить детей согласовывать имя прилагательное с существительными в роде.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать самоконтроль за речью в течение всего занятия,
- воспитывать умение концентрировать внимание на заданиях,
- расширить и обогатить диапазон игровых умений и навыков.
- воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи
Оборудование: картинки, лось, белка, ласточка, киска, картинки для артикуляционной гимнастики, колокольчик, фотографии с членами семьи, тетрадь для закрепления звуков.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Логопед : Сегодня к нам на занятие пришла твоя мама. Поздороваемся с ней.
Посмотри на маму внимательно. Что-то мама грустит? Все можно исправить если пожелать ей что-то доброе, хорошее, рассказать сказку «Начинается семья с мамы папы и меня» и мама улыбнется, глаза засияют ярче. Согласна?
Ответ ребенка.
Логопед :
II. Артикуляционная гимнастика (улыбка, дудочка, заборчик, блинчик, наказать непослушный язычок, чашечка, вкусное варение, фокус)
(Открываем альбом с фотографиями)
Проснулась утром девочка Лада и решила сделать зарядку, да необычную, а артикуляционную. Сделала зарядку Лада. Подумала, а не пригласить ли маму Светлану. Мама и дочка загудели, как самолеты: л-л-л. Как произносится правильно звук л.? (уточнение артикуляции звука)
Когда произносим Л-кончик языка между зубов. Ротик в улыбке
Л- согласный, звонкий, твердый.
Запели вместе песенку: ла-ла-ла, ло-ло-ло, лы-лы-лы, ла-лу-лэ, ло-ла-ла. : ал-ал-ал, ол-ол-ол, ул-ал-ол, ал-ол-ул, ыл-эл-ал.
· Игра: «Подбери признаки»
Мама какая …
Папа какой?.
Дедушка какой?.
Бабушка какая?.
· Игра: «О ком можно сказать?»
Добрый, трудолюбивый, смелый…
Ласковая, веселая, нежная…
Светлана и Лада пригласили папу Володю и стали говорить четко все вместе: пла-плы-плэ, кло-клу-клы, сла-сло-слы.
Но пока папа бежал, потерял все звуки «Л»
· Игра «Внимательные ушки»
Приготовим ладошки, поиграем игру «Внимательные ушки». Когда услышишь звук Л, позвони в колокольчик
Л, Р, И, М, Л, Ж, Д, Л, Ч, Р, Л
ЛА, РУ, ЛЫ, СА, АЛ, ЛО, ПО
ЛАМПА, РУКА, НОРА, ПОЛКА, ЛАДОНЬ, ДОМ, ШОКОЛАД, ПИОН, СЛОН, СТОЛ, СТУЛ
Собираем все звуки «Л».
Молодец. Помогли папе Володе.
Скажи, пожалуйста:
Мальчик для папы и мамы, это кто …
Мальчик для дедушки и бабушки, это кто ….
Девочка для мальков в семье, это кто ….
Мальчик для девочки в семье, это кто ….
· Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик большой – это папа дорогой,
Рядом с папой – наша мама,
Рядом с мамой – старший брат.
Вслед за ним – сестренка – милая девчонка.
И самый маленький крепыш –
Это славный наш малыш.
· Этот пальчик - дедушка.
Этот пальчик – бабушка.
Этот пальчик – папочка.
Этот пальчик – мамочка.
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья.
· Игру «Угадай в каком слове звук Л»
Елка, белка, киска, ласточка, лось
В семье все друг друга любят, уважают, заботятся и помогаю друг другу. Как ты помогаешь маме?
· Логоритмическая гимнастика
Я маме помогаю – цветочки поливаю,
Я маме помогаю – посуду вытираю,
Я маме помогаю – пол я подметаю,
Маму милую маю очень сильно я люблю.
· Итог:
О ком говорили на занятии?
Как нужно относиться к своей семье?
Почему семья - это главное в жизни человека?
Какой звук мы закрепляли в слогах и словах?