МААМ-картинки

Открытое индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Л]

Тартышева Алла
Открытое индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Л]
▼ Скачать

Открытое индивидуальное логопедическое занятие

по автоматизации звука «Л»

Цель: закрепление произношения звука [л] в слогах, словах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- уточнять и совершенствовать движения органов речи,

- уточнить артикуляцию и правильное изолированное произношение звука «Л»

- развивать фонематический слух.

Коррекционно-развивающие:

- развивать слуховое и зрительное внимание,

- развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику,

- развивать зрительное восприятие, мышление, внимание.

Публикация «Открытое индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Л]» размещена в разделах

-актуализация словаря по т. «Семья».

-учить детей согласовывать имя прилагательное с существительными в роде.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать самоконтроль за речью в течение всего занятия,

- воспитывать умение концентрировать внимание на заданиях,

- расширить и обогатить диапазон игровых умений и навыков.

- воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи

Оборудование: картинки, лось, белка, ласточка, киска, картинки для артикуляционной гимнастики, колокольчик, фотографии с членами семьи, тетрадь для закрепления звуков.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Логопед : Сегодня к нам на занятие пришла твоя мама. Поздороваемся с ней.

Посмотри на маму внимательно. Что-то мама грустит? Все можно исправить если пожелать ей что-то доброе, хорошее, рассказать сказку «Начинается семья с мамы папы и меня» и мама улыбнется, глаза засияют ярче. Согласна?

Ответ ребенка.

Логопед :

II. Артикуляционная гимнастика (улыбка, дудочка, заборчик, блинчик, наказать непослушный язычок, чашечка, вкусное варение, фокус)

(Открываем альбом с фотографиями)

Проснулась утром девочка Лада и решила сделать зарядку, да необычную, а артикуляционную. Сделала зарядку Лада. Подумала, а не пригласить ли маму Светлану. Мама и дочка загудели, как самолеты: л-л-л. Как произносится правильно звук л.? (уточнение артикуляции звука)

Когда произносим Л-кончик языка между зубов. Ротик в улыбке

Л- согласный, звонкий, твердый.

Запели вместе песенку: ла-ла-ла, ло-ло-ло, лы-лы-лы, ла-лу-лэ, ло-ла-ла. : ал-ал-ал, ол-ол-ол, ул-ал-ол, ал-ол-ул, ыл-эл-ал.

· Игра: «Подбери признаки»

Мама какая …

Папа какой?.

Дедушка какой?.

Бабушка какая?.

· Игра: «О ком можно сказать?»

Добрый, трудолюбивый, смелый…

Ласковая, веселая, нежная…

Светлана и Лада пригласили папу Володю и стали говорить четко все вместе: пла-плы-плэ, кло-клу-клы, сла-сло-слы.

Но пока папа бежал, потерял все звуки «Л»

· Игра «Внимательные ушки»

Приготовим ладошки, поиграем игру «Внимательные ушки». Когда услышишь звук Л, позвони в колокольчик

Л, Р, И, М, Л, Ж, Д, Л, Ч, Р, Л

ЛА, РУ, ЛЫ, СА, АЛ, ЛО, ПО

ЛАМПА, РУКА, НОРА, ПОЛКА, ЛАДОНЬ, ДОМ, ШОКОЛАД, ПИОН, СЛОН, СТОЛ, СТУЛ

Собираем все звуки «Л».

Молодец. Помогли папе Володе.

Скажи, пожалуйста:

Мальчик для папы и мамы, это кто …

Мальчик для дедушки и бабушки, это кто ….

Девочка для мальков в семье, это кто ….

Мальчик для девочки в семье, это кто ….

· Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик большой – это папа дорогой,

Рядом с папой – наша мама,

Рядом с мамой – старший брат.

Вслед за ним – сестренка – милая девчонка.

И самый маленький крепыш –

Это славный наш малыш.

· Этот пальчик - дедушка.

Этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик – папочка.

Этот пальчик – мамочка.

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья.

· Игру «Угадай в каком слове звук Л»

Елка, белка, киска, ласточка, лось

В семье все друг друга любят, уважают, заботятся и помогаю друг другу. Как ты помогаешь маме?

· Логоритмическая гимнастика

Я маме помогаю – цветочки поливаю,

Я маме помогаю – посуду вытираю,

Я маме помогаю – пол я подметаю,

Маму милую маю очень сильно я люблю.

· Итог:

О ком говорили на занятии?

Как нужно относиться к своей семье?

Почему семья - это главное в жизни человека?

Какой звук мы закрепляли в слогах и словах?

Публикации по теме:

Занятие по автоматизации изолированного звука [л] Тема: Звук [л].Цель:автоматизировать изолированный звук [л].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального занятия. Тема: Звук Ш Этап: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Задачи: 1. Развивать артикуляционную моторику.

Индивидуальное логопедическое занятие для ребёнка 4 лет с системным недоразвитием речи «Весёлый дождик»Индивидуальное логопедическое занятие для ребёнка 4 лет с системным недоразвитием речи «Весёлый дождик» Цели занятия: - Развитие понимания обращённой речи. - Развитие речевого подражания. - Развитие направленной воздушной струи. - Формирование.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса» Тема: «Грибы нашего леса» Цели: 1. Коррекционно – обучающие: - активизация и актуализация словаря; - развитие лексико-грамматического строя;.

Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова «Грибы» Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова по теме «Грибы». Составила: учитель – логопед Катина Светлана.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые» Индивидуальное логопедическое занятие по лексической теме «Насекомые», автоматизация звука IРI. Задачи: Образовательные: - закреплять.

Конспект «Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Ш]» Индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш. Составила: учитель – логопед Катина Светлана Викторовна Цель: формирование правильного произношения.

Индивидуальное занятие по постановке и дифференциации звука [С]Индивидуальное занятие по постановке и дифференциации звука [С] Тема: “Звук [С]”. Цели: 1. Постановка и автоматизация звука [С]. 2. Закрепление звука в изолированном положении, в слогах, в словах.

Логопедическое пособие для автоматизации звука [Л] «Новогодний крутящийся шар»Логопедическое пособие для автоматизации звука [Л] «Новогодний крутящийся шар» Предлагаю вашему вниманию пособие, которое я изготовила для работы по автоматизации [Л] в словах и предложениях. С помощью крутящегося.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа)Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа) Тема: «Зима. Зимующие птицы» Цель: развитие связной речи. Задачи: - расширять и активизировать словарь; - подбирать слова действия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Л]
Опубликовано: 12 декабря 2022 в 19:34
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Л]» (включая файлы) размещена пользователем Тартышева Алла в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД