Приложение МААМ

Индивидуальное логопедическое занятие для ребёнка 4 лет с системным недоразвитием речи «Весёлый дождик» (9 фото)

Ольга Валерьевна Андронова
Индивидуальное логопедическое занятие для ребёнка 4 лет с системным недоразвитием речи «Весёлый дождик»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели занятия:

- Развитие понимания обращённой речи.

- Развитие речевого подражания.

- Развитие направленной воздушной струи.

- Формирование слухового внимания, чувства ритма.

- Развитие мелкой моторики рук.

- Расширение объёма пассивного словарного запаса.

Оборудование:

- Лист бумаги с аппликацией солнца.

- Трафареты из цветного картона: туча, лужа.

- Краска пальчиковая синего цвета.

- Аудио запись песенки «Дождик» (слова Соловьёвой Н., музыка Пархаладзе М.)

- Капелька из цветного картона.

Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие для ребёнка 4 лет с системным недоразвитием речи „Весёлый дождик“» размещена в разделах

Индивидуальное логопедическое занятие для ребёнка 4 лет с системным недоразвитием речи «Весёлый дождик»

Ход занятия:

Логопед (называет имя ребёнка, посмотри какой сегодня солнечный день. На небе светит яркое солнышко. Но иногда набегают тучи, закрывают солнышко и идёт летний весёлый дождик. Сегодня мы с тобой нарисуем этот весёлый дождик.

Логопед кладёт перед ребёнком лист с аппликацией солнца.

Логопед. Посмотри, какое яркое жёлтое солнышко светит. Давай обведём солнышко пальчиком, посмотрим какое оно круглое.

Логопед сопряжено с рукой ребёнка обводит пальцем по контуру солнца и лучам.

Фото «Весёлый дождик»

Логопед (называет имя ребёнка). Повтори: солнышко круглое, жёлтое.

Ребёнок. Круглое, жёлтое.

Ребёнок повторяет за логопедом слова, если есть речь. В случае если у ребёнка активный речевой словарь низкого уровня, постараться побудить его к произнесению слова «Да».

Логопед. Вдруг подул ветер. Подуй, как сильный ветер дует.

Ребёнок по демонстрации логопеда выполняет выдох с округлёнными губами.

Логопед. Молодец. Набежала тёмная синяя туча и закрыла солнышко.

Логопед кладёт трафарет тучи на изображение солнца.

Индивидуальное логопедическое занятие для ребёнка 4 лет с системным недоразвитием речи - фото

Логопед. Из тучи закапали капли дождя. Давай возьмём синюю краску и нарисуем, как из тучи капают капли.

Логопед берёт краску и демонстрирует ребёнку, как нужно нарисовать капли дождя на бумаге.

Фото №1 Цели занятия Развитие понимания обращённой речи Фото №2 Развитие речевого подражания

Логопед. Сначала капельки капают медленно: кап-кап, кап-кап. Повторяй за мной, как капают капельки.

Ребёнок. Кап-кап, кап-кап.

Логопед. Молодец. А теперь дождь пошёл сильнее, и капельки закапали быстрее: кап-кап-кап-кап. Повторяй за мной, как быстро капают капельки.

Ребёнок. Кап-кап-кап-кап.

Логопед. Молодец, у тебя получился настоящий дождь.

Ребёнок самостоятельно рисует капли дождя на бумаге. Если моторные навыки ребёнка не позволяют самостоятельно выполнить задание, логопед сопряжённо с рукой ребёнка рисует капли.

Фото №3 Развитие направленной воздушной струи Фото №4 Формирование слухового внимания чувства ритма

Логопед. Дождик капал, капал и на дороге появилась лужа.

Логопед кладёт вниз листа изображение лужи.

Фото №5 Развитие мелкой моторики рук

Логопед. Посмотри, (называет имя ребёнка, это лужа. Скажи: лужа.

Ребёнок. Лужа.

Логопед. А теперь, я тебе дам послушать песенку про дождик, который ты нарисовал. Будем её слушать и подпевать.

Звучит аудиозапись песни «Дождик».

Логопед побуждает ребёнка к повторению звукоподражаний и слов песни. Если общее моторное развитие позволяет ребёнку выполнять движения, то можно предложить ему выйти из-за стола и подвигаться в ритм мелодии. Если ребёнок не имеет такой возможности, то логопед может взять руку ребёнка и отстукивать ритм мелодии по его ладони пальцами.

Кап-кап, тук-тук-тук

По стеклу раздался стук.

Это дождик по утру

Разбудил всю детвору.

Кап-кап, дон-дон-дон

Капли начали трезвон.

Если выйдете гулять

Не забудьте зонтик взять.

Кап-кап, кап-кап-кап

У дождя весёлый нрав.

Завтра утром мы опять

Под дождём пойдём гулять.

Логопед. Тебе понравилась песенка?

Ребёнок: Да.

Логопед. Посмотри ещё раз на свой рисунок и покажи где туча.

Ребёнок (показывает на тучу). Туча.

Логопед. Покажи, где капельки дождя? Вспомни, как дождик капает?

Ребёнок (показывает на капли). Кап-кап-кап.

Логопед. Покажи где лужа?

Ребёнок (показывает на лужу). Лужа.

В случае, если ребёнок не владеет речью, то он показывает на изображение указательным жестом, а логопед произносит слово сам.

Логопед. Тебе понравилось рисовать летний дождик?

Ребёнок. Да.

Логопед. Ты сегодня молодец! У тебя получился замечательный летний дождик. Я хочу подарить тебе весёлую капельку от твоего дождика.

Логопед дарит ребёнку капельку.

Фото №6 Расширение объёма пассивного словарного запаса
Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального занятия. Тема: Звук Ш Этап: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Задачи: 1. Развивать артикуляционную моторику.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса» Тема: «Грибы нашего леса» Цели: 1. Коррекционно – обучающие: - активизация и актуализация словаря; - развитие лексико-грамматического строя;.

Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова «Грибы» Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова по теме «Грибы». Составила: учитель – логопед Катина Светлана.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые» Индивидуальное логопедическое занятие по лексической теме «Насекомые», автоматизация звука IРI. Задачи: Образовательные: - закреплять.

Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи»Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи» Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы. Тема: Путешествие по стране Грамотной речи. Цели: • Закрепить согласование.

Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица»Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица» .

Логопедическое занятие по развитию связной речи «Составление рассказа «Подвиг суворовца» по серии сюжетных картин»Логопедическое занятие по развитию связной речи «Составление рассказа «Подвиг суворовца» по серии сюжетных картин» Возрастная категория: подготовительная к школе группа Задачи: 1. коррекционно—образовательная: · продолжать работу с детьми по составлению.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа)Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа) Тема: «Зима. Зимующие птицы» Цель: развитие связной речи. Задачи: - расширять и активизировать словарь; - подбирать слова действия.

Рецензия на логопедическое занятие по формированию связной речи Тема: Формирование навыков связной повествовательной речи. Рассказ «Еж и яблоки» Дата: 30.10.2018 Направленность: речевое развитие, коррекция.

Занятие «Путешествие на остров Чунга-Чанга» в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи 6– 7 лет Задачи: 1. Развитие психических процессов, активизация мыслительной деятельности, развитие творческого воображения, чувственного восприятия;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное логопедическое занятие для ребёнка 4 лет с системным недоразвитием речи «Весёлый дождик»
Опубликовано: 21 октября 2020 в 23:55
+178Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальное логопедическое занятие для ребёнка 4 лет с системным недоразвитием речи «Весёлый дождик»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Валерьевна Андронова (УИ 2357495) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 78.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД