Ольга Валерьевна Андронова
Индивидуальное логопедическое занятие для ребёнка 4 лет с системным недоразвитием речи «Весёлый дождик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия:
- Развитие понимания обращённой речи.
- Развитие речевого подражания.
- Развитие направленной воздушной струи.
- Формирование слухового внимания, чувства ритма.
- Развитие мелкой моторики рук.
- Расширение объёма пассивного словарного запаса.
Оборудование:
- Лист бумаги с аппликацией солнца.
- Трафареты из цветного картона: туча, лужа.
- Краска пальчиковая синего цвета.
- Аудио запись песенки «Дождик» (слова Соловьёвой Н., музыка Пархаладзе М.)
- Капелька из цветного картона.
Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие для ребёнка 4 лет с системным недоразвитием речи „Весёлый дождик“» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Младшая группа
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Ход занятия:
Логопед (называет имя ребёнка, посмотри какой сегодня солнечный день. На небе светит яркое солнышко. Но иногда набегают тучи, закрывают солнышко и идёт летний весёлый дождик. Сегодня мы с тобой нарисуем этот весёлый дождик.
Логопед кладёт перед ребёнком лист с аппликацией солнца.
Логопед. Посмотри, какое яркое жёлтое солнышко светит. Давай обведём солнышко пальчиком, посмотрим какое оно круглое.
Логопед сопряжено с рукой ребёнка обводит пальцем по контуру солнца и лучам.
Логопед (называет имя ребёнка). Повтори: солнышко круглое, жёлтое.
Ребёнок. Круглое, жёлтое.
Ребёнок повторяет за логопедом слова, если есть речь. В случае если у ребёнка активный речевой словарь низкого уровня, постараться побудить его к произнесению слова «Да».
Логопед. Вдруг подул ветер. Подуй, как сильный ветер дует.
Ребёнок по демонстрации логопеда выполняет выдох с округлёнными губами.
Логопед. Молодец. Набежала тёмная синяя туча и закрыла солнышко.
Логопед кладёт трафарет тучи на изображение солнца.
Логопед. Из тучи закапали капли дождя. Давай возьмём синюю краску и нарисуем, как из тучи капают капли.
Логопед берёт краску и демонстрирует ребёнку, как нужно нарисовать капли дождя на бумаге.
Логопед. Сначала капельки капают медленно: кап-кап, кап-кап. Повторяй за мной, как капают капельки.
Ребёнок. Кап-кап, кап-кап.
Логопед. Молодец. А теперь дождь пошёл сильнее, и капельки закапали быстрее: кап-кап-кап-кап. Повторяй за мной, как быстро капают капельки.
Ребёнок. Кап-кап-кап-кап.
Логопед. Молодец, у тебя получился настоящий дождь.
Ребёнок самостоятельно рисует капли дождя на бумаге. Если моторные навыки ребёнка не позволяют самостоятельно выполнить задание, логопед сопряжённо с рукой ребёнка рисует капли.
Логопед. Дождик капал, капал и на дороге появилась лужа.
Логопед кладёт вниз листа изображение лужи.
Логопед. Посмотри, (называет имя ребёнка, это лужа. Скажи: лужа.
Ребёнок. Лужа.
Логопед. А теперь, я тебе дам послушать песенку про дождик, который ты нарисовал. Будем её слушать и подпевать.
Звучит аудиозапись песни «Дождик».
Логопед побуждает ребёнка к повторению звукоподражаний и слов песни. Если общее моторное развитие позволяет ребёнку выполнять движения, то можно предложить ему выйти из-за стола и подвигаться в ритм мелодии. Если ребёнок не имеет такой возможности, то логопед может взять руку ребёнка и отстукивать ритм мелодии по его ладони пальцами.
Кап-кап, тук-тук-тук
По стеклу раздался стук.
Это дождик по утру
Разбудил всю детвору.
Кап-кап, дон-дон-дон
Капли начали трезвон.
Если выйдете гулять
Не забудьте зонтик взять.
Кап-кап, кап-кап-кап
У дождя весёлый нрав.
Завтра утром мы опять
Под дождём пойдём гулять.
Логопед. Тебе понравилась песенка?
Ребёнок: Да.
Логопед. Посмотри ещё раз на свой рисунок и покажи где туча.
Ребёнок (показывает на тучу). Туча.
Логопед. Покажи, где капельки дождя? Вспомни, как дождик капает?
Ребёнок (показывает на капли). Кап-кап-кап.
Логопед. Покажи где лужа?
Ребёнок (показывает на лужу). Лужа.
В случае, если ребёнок не владеет речью, то он показывает на изображение указательным жестом, а логопед произносит слово сам.
Логопед. Тебе понравилось рисовать летний дождик?
Ребёнок. Да.
Логопед. Ты сегодня молодец! У тебя получился замечательный летний дождик. Я хочу подарить тебе весёлую капельку от твоего дождика.
Логопед дарит ребёнку капельку.