Екатерина Ильина
Отчёт о реализации проекта «Мини-огород» в Центре ранней помощи детям с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект
«Мини огород»
Срок реализации проекта : май- август 2018 года
Цель проекта : Формирование у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур, развитие познавательных интересов, воспитание у детей умения наблюдать, делать выводы.
Задачи:
1. Закреплять представление об общих признаках растений (корень, стебель, листья, цветы, семена) и о потребностях растения во влаге, тепле, свете для их роста.
Публикация «Отчёт о реализации проекта „Мини-огород“ в Центре ранней помощи детям с ОВЗ» размещена в разделах
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Социальные центры. Материалы для педагогов СРЦН
- Темочки
2. Расширить знания детей о культурных растениях.
3. Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (помидор, огурцов, редиса, моркови, салата, петрушки)
4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в открытом грунте
5. Развивать чувство ответственности за полив, взрыхление, прополка сорняков
6. Развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся
7. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам
Прогнозируемый результат:
• Способы оценки успешности проекта : наблюдения, беседы, опыты;
• Расширение знаний и представлений у детей о процессе посадки и выращивания растений;
• Формирование у детей уважительного отношения к труду;
• Получить урожай томатов, огурцов, листьев салата и петрушки, редиса,, моркови выращенных детьми
Вся работа над проектом состоит из трех этапов:
1 этап – Организационно - проектировочный : определение идей мини огорода на участке, подбор семян, изучение температурного и светового режима - май
2 этап - Реализация проекта : высадка овощных культур, ухаживание за растениями, наблюдение, проведение с детьми исследовательской деятельности, сбор фотоматериалов июнь, июль.
3 этап – Анализ результативности проекта, «Посадили огород, посмотрите что растет» – август.
Основная работа
С 1 июня дети и воспитатели группы начали работу над проектом мини огород на участке центра. Оценили температурный и световой режим, познакомились с особенностями ухода и выращивания растений, выбрали семена петрушки, салата, редиса, моркови, гороха.
В мае перекопали выделенную территорию для мини огорода принесли чернозем, огородили наш огород, посадили семена моркови, петрушки, салата, редиса.
28 мая - высадили в парник рассаду помидора, огурца.
29 мая выставили таблички с рисунками овощных культур для обозначения, где посадили. Организовывали ежедневный полив.
На нашем мини огороде появились сорняки дети с воспитателем организовали прополку.
Прорезалась петрушка и морковь
В июле месяце дождей практически не было и каждый вечер воспитатель совместно с детьми поливали наш огород.
5 июля - появились цветы на огурчике и томате.
10 июля – увидели маленькие огурчики.
15 июля – появились и первые помидорки.
Дети каждый день наблюдали, как растет наш мини огород.
20 июля - сорвали первый огурчик, дети были очень рады выращенному урожаю.
30 июля – созрела первый наш урожай томата.
Дети продолжали наблюдение за огородными растениями прополкой и поливом.
За все время проекта соблюдали фотоматериалы для фото выставки.
В ходе реализации проекта были получены следующие результаты:
1. Дети познакомились с культурными огородными растениями.
2. У детей сформировался интерес к опытно исследовательской деятельности по выращиванию культурных огородных растений в открытом грунте.
3. В результате практической деятельности и опытно - исследовательской деятельности дети получили представление о необходимых условиях для роста растений.
4. Дети увидели многообразие посевного материала.
5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
6. На прогулочном участке создан мини огород.
7. Дети стали более уважительно относиться к труду.
Таким образом, данный проект, способствовал тому, что уровень интереса детей к исследовательской деятельности в познаний растительного мира значительно вырос, дети могут различать некоторые виды растений, знают особенности строения растения и условия их роста. У детей появилось желание по собственной инициативе ухаживать за растениями, появился интерес и стремление к взаимодействию с ними.
Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность. И тогда ребенок проявит интерес к познавательно - исследовательской деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований.
В ходе реализации проекта проводились беседы с детьми о том, что такое огород и для чего он нужен, рассматривались иллюстраций о культурных растениях, читалась художественной литературы: Агния Борто: «Нарисуем огород», «Было у бабушки сорок внучат Т. Шорыгина: «Летний дождик», «Корзина овощей», «Росток», Я. Бжехва «Помидор», Т. Бокова «Праздник урожая», проводились дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Опиши овощ», «Угадай, что это», «Четвёртый лишний», Игра-лото «В саду, на поле, огороде», «Один - много», расширяли словарный запас, занимались художественно-эстетическим развитием – лепили овощи из пластилина, создавали аппликации на тему «Овощи и фрукты»