Светлана Груша
Отчёт об участии педагогов средней группы в реализации проекта «Театр добра»
▼ Скачать + Заказать документы
Отчёт об участии педагогов средней группы «Непоседы» МБДОУ Детский сад №17 «Звёздочка» в реализации проекта «Театр добра».
На основании приказа руководителя №23-п от 16.01.2018г. был реализован проект «Театр добра».
Вид проекта : познавательно-творческий.
Сроки реализации : с 10.01.2018г. – 28.04.2018г.
Продолжительность проекта : долгосрочный.
Публикация «Отчёт об участии педагогов средней группы в реализации проекта „Театр добра“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Доброта. Сценарии праздников
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Средняя группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Участники : воспитатели средней группы, воспитанники средней группы, родители воспитанников, узкие специалисты.
Условия реализации проекта.
1. Доступность материала для детей среднего дошкольного возраста.
2. Интеграция деятельности детей дома с их деятельностью в образовательном учреждении.
3. Проект направлен на нравственно – эстетическое воспитание дошкольников через театрализованную деятельность детей, совместную работу родителей, педагогов, детей.
Цель проекта : изучить возможности и особенности использования театрализованной деятельности для развития эмпатии детей среднего дошкольного возраста.
Задачи проекта :
– формировать умения детей создавать нужные эмоции;
-совершенствовать артистические навыки детей;
- работать с детьми над речью, интонацией;
-пробуждать способность живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, переживать.
Предполагаемый результат:
- активный ребёнок, с развитым познавательным интересом;
-эмоционально развитый, умеющий сопереживать;
-любознательный, грамотный;
- умеет общаться со сверстниками и взрослыми.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный.
Сбор литературы по данной теме.
Разработка содержания проекта.
Создание предметно – развивающей среды.
Основной этап: 10.01.2018 – 28.04.2018г.
Заключительный этап – подведение итогов проекта.
Результатом реализации проекта будет :
У воспитанников:
- введение ребёнка в мир человеческих эмоций, помочь прожить эмоциональное состояние добра, радости;
- способствовать сплочению детского коллектива;
-развитие коммуникативных навыков, творческих способностей, успешная социализация.
У родителей:
- формирование у родителей интереса к проблеме воспитания эмпатии у дошкольников;
- повышение уровня доверия к образовательному процессу в ДОУ;
- активное участие родителей в познавательном, творческом развитии детей.
У педагогов :
- повышение профессионального мастерства в процессе взаимодействия с педагогами образовательных учреждений города;
- реализация творческого, интеллектуального и эмоционального потенциала.
Основной этап.
Проводили с детьми:
1. НОД: «Радость», «Горе», «Гнев», «Страх», «Удивление», «Запомни, настроение бывает разным!»
2. В продуктивной деятельности – рисовали «Наф –Наф не боится страшного зверя».Разукрашивали картинки в книге «Пчёлка Майя».
3. Проводили литературную викторину по сказкам.
4. Читали:
Сказки – «Теремок», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Гуси – лебеди», «Колобок», «У страха велики», «Три медведя», «Мойдодыр», «Федорино горе», «Краденное солнце», «Муха – Цокотуха»Чуковского, «Три поросёнка» Михалкова, «Сказка о царе Салтане» (отрывки) Пушкина (сочиняли письмо Гвидону).
5. Рассматривали иллюстрации А. М. Алёнского к сказкам «Мойдодыр» и «Муха – Цокотуха».
6. Драматизировали сказки «Три медведя», «Гуси – лебеди», ситуацию «Пропала собака».
7. Слушали:
«Новая кукла» П. И. Чайковского; музыкальные пьесы – «Тревожная минута» и «Раздумье» С. Майкапора; «Вместе весело шагать» В Шаинского.
8. Играли с детьми в такие игры – «Мама и детёныши», «Я и животное», «Джунгли», «Оживи камешки», «Наседка и цыплята», «Хоровод», «Берёзки», «Облака», «Зеркало», «Найди пиктограмму».
9. Оформили выставку «Сказки - детям».
10. С родителями провели анкетирование.
Дали консультации по темам «Театрализованная деятельность как средство развития эмпатии у дошкольников», «Если ребёнок сердится».Они выполнили домашнее задание – нарисовали рисунки по любимой сказке и оформили стенгазету на тему «Настроение моей семьи».
На заключительном этапе была театрализованная сказка «Нанули».
Результаты:
1. В рамках реализации проекта была расширена предметно – развивающая среда :
-подобрали иллюстрационный материал по теме, приобрели пальчиковый театр «Теремок», настольный «Три поросёнка», изготовили дидактическую игру «Чувства и эмоции», дидактические карточки «Эмоции», пополнили игротеку группы новыми атрибутами для подвижных игр, сюжетно – ролевых игр.
2. Создали картотеку игр на развитие эмпатии в средней группе.
3. Родители принимали участие в конкурсе стенгазет «Настроение моей семьи».
Выводы:
В результате разработанный и реализованный проект «Театр добра» по развитию эмпатии у дошкольников средствами театрализованной деятельности, показал свою эффективность: созданы благоприятные условия для саморазвития ребёнка, проявления его творческой деятельности. Проект показал что, большее количество детей интересуются театрализованной деятельностью в меру своих возможностей, проявлением своих эмоций в игре, так и в повседневной жизни В беседах дети с большим удовольствием высказывали свои ситуации и переживания. Наблюдение показывает, что в поведении детей можно отметить положительные моменты:
- они стали творчески подходить практически ко всем видам деятельности (продуктивной, движении, исполнении песен, театрализации);
-дети стали более доброжелательными;
- занятиях дети проживали эмоциональные состояния, показывали свои переживания, знакомились с опытом сверстников, а также с культурным наследием человечества (театром, литературой, живописью, музыкой);
-активное участие в проекте приняли родители, которые помогли им реализовать свои творческие замыслы.
Перспективы развития проекта.
- продолжение работы по совместной реализации воспитания эмпатии у дошкольников;
- организация взаимодействия и сотрудничества с социумом.
.