Приложение МААМ

Отчет воспитателя по самообразованию «Дидактические игры в обучении детей основам математики»

Юлия Игоревна
Отчет воспитателя по самообразованию «Дидактические игры в обучении детей основам математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема самообразования :

«Дидактические игры в обучении детей основам математики

Цели работы над выбранной темой:

-Изучение и анализ эффективности использования дидактических игр в процессе формирования математических знаний дошкольника.

-Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста.

Задачи:

Публикация «Отчет воспитателя по самообразованию „Дидактические игры в обучении детей основам математики“» размещена в разделах

- Повысить собственный теоретический уровень знаний путём изучения необходимой литературы по теме самообразования;

-Развивать эмоциональную отзывчивость детей через игры с математическим содержанием.

-Формировать систему математических знаний, умений и навыков в соответствии с психологическими особенностями детей.

-Развивать самостоятельность познания, поощрять проявление творческой инициативы.

-Развивать мелкую моторику и зрительно - двигательную координацию.

Изучение методической литературы по теме.

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС) Д О.

2. От рождения до школы: программа / под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

3. З. А. Михайлова, Э. Н. Иоффе. Математика от трех до семи : учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов – СПб : Детство-Пресс, 2009

4. З. А. Михайлова. Игровые занимательные задачи для дошкольников – М. : Просвещение, 1987

5. А. А. Смоленцева. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием – М. : Просвещение, 1987

6. С. Бантикова. Геометрические игры //Дошкольное воспитание - 2006 - №1 - с. 60-66

7. А. К. Бондаренко. Дидактические игры в детском саду – М. : Просвещение, 1991.

8. Л. А. Венгер. Воспитание сенсорной культуры ребёнка – М. : Просвещение, 1988 5

9. Л. С. Метлина. Математика в детском саду : пособие для воспитателя детского сада – М. : Просвещение, 1984

10. М. А. Беженова. Веселая математика – Донецк : Сталкер, 2000.

Актуальность выбранной темы:

Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.

Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Основная цель занятий математикой – дать ребенку ощущение уверенности в своих силах, основанное на том, что мир упорядочен и потому постижим, а, следовательно, предсказуем для человека. Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования дидактических игр. Их использование хорошо помогает восприятию материала и потому ребенок принимает активное участие в познавательном процессе.

Дидактическая игра требует усидчивости, серьезный настрой, использование мыслительного процесса. Игра – естественный способ развития ребенка.

Они интересны для детей, эмоционально захватывают их. А процесс

решения, поиска ответа, основанный на интересе к задаче, невозможен без активной работы мысли. Этим положением и объясняется значение занимательных задач в умственном и всестороннем развитии детей. В ходе игр и упражнений с занимательным математическим материалом дети овладевают умением вести поиск решения самостоятельно.

Ожидаемый результат:

Развитие у детей :

Интереса к решению познавательных, творческих задач, к разнообразной интеллектуальной деятельности;

Образного и логического мышления, умения воспринимать и отображать, сравнивать, обобщать, классифицировать, видоизменять;

Произвольного внимания, умения использовать приемы мнемотехники;

Способности к установлению математических связей, закономерностей, порядка следования, взаимосвязи арифметических действий, знаков и символов, отношений между частями целого, чисел, измерения и т. д. ;

Стремление к творческому процессу познания и выполнению строгих действий по алгоритму, самовыражению в активной, интересной, содержательной деятельности.

План работы по теме самообразования на 2020 – 2021 учебный год

Месяц Формы работы

с детьми с родителями с педагогами

Сентябрь Мониторинг начальных знаний об элементарных математических представлениях. Дидактические игры на усвоение понятия «цвета» : «Сделаем кукле бусы», «Цветная вода», «Цветные палочки».

Индивидуальные беседы по результатам мониторинга.

Октябрь Формирование представлений о свойствах предметов ближайшего окружения: цвет, форма, размер. Выделение признаков различия и сходства.

Дидактические игры по развитию представлений о величинах: «Украсим коврик», «Домики для медвежат», «Угостим мышек чаем», «Цветные кубики».

Оформление картотеки: «Дидактические игры по математике»

Консультация на тему: «Дидактические игры для обучения математике дошкольников»

Ноябрь Объединение предметов в группу по цвету, форме, размеру.

«Найди пару», «Разложи по коробочкам». Проведение консультации для родителей на тему «Роль дидактических игр в воспитании детей дошкольного возраста».

Декабрь Выделение части группы. Нахождение «лишних» предметов.

Д/игра «Что лишнее?», «Что изменилось?» Консультация «Обучение дошкольников математике в условиях семьи».

Январь Знакомство с понятиями «один», «много».

Дидактические игры по развитию количественных представлений: «В лес за грибами», «Малина для медвежат», «Угости зайчат».

Консультация «Игрушки – развивалки Формирование математических способностей у дошкольников. способы и формы работы».

Февраль Сравнение групп предметов по количеству (столько же, больше, меньше).

Дидактические игры по развитию равенства на основе сопоставления двух групп предметов: «Угостим белочек грибочками», «Жучки на листиках», «Бабочки и цветы». Консультация «Развитие ориентировки в пространстве средствами дидактических игр»

Март Формирование представлений о непосредственном сравнении предметов по длине и ширине (длиннее – короче, шире – уже, выше – ниже).

Дидактические игры : «Подбери дорожки к домикам», «Почини коврик», «Мостики для зайчат», «Подбери дорожки к домикам». Папка-передвижка «Математика в жизни ребенка»

Апрель Знакомство с геометрическими фигурами: круг и шар, квадрат и куб, треугольник, прямоугольник, овал.

Знакомство с наглядным изображением чисел 4-5, формирование умения соотносить цифру с количеством.

Дидактические игры : «Геометрическое лото», «Разложи фигурки по домикам», «Катится – не катится», «Найди пару по форме». Рекомендации: «Формируем пространственные представления»

Май Формирование пространственных представлений: на-над-под, слева-справа, вверху-внизу, снаружи-внутри, за-перед и др.

Количественный и порядковый счет от 1 до 5. Сравнение предыдущего и последующего чисел.

Дидактические игры на расположение в пространстве: «Возьми игрушку», «Магазин игрушек».

Дидактические игры на умение соотносить цифры с количеством: «Следопыты», «Строители», «Магазин игрушек».

1. Индивидуальные беседы по результатам мониторинга.

Консультация «Знакомство детей со свойствами предметов» Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.

В результате работы по теме самообразования :

-у большинства детей повысился интерес к дидактическим играм по математике;

-развились интеллектуальные способности детей.

- развилась мелкая моторика и зрительно - двигательная координация.

-у родителей расширились представления о влиянии дидактических игр в обучении детей основам математики.

Таким образом, дидактические игры разнообразные по своему

содержанию, целевому назначению и возрастным возможностям.

Они являются важным средством развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.

УЧЕНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ РАДОСТНЫМ!

Публикации по теме:

Дидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотностиДидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотности Дидактические игры по обучению детей старшего дошкольного возраста основам финансовой грамотности. 1. «Дорого-дёшево» Цель игры: формировать.

Дидактические игры при обучении детей игре в шахматы 1 «Куча мала». Все шахматные фигуры лежат в куче. Вы закрываете глаза, берёте какую-нибудь из фигур и ощупываете её. Выбранную шахматную.

Дидактические игры в обучении основам математики. Игры по математике для детей среднего дошкольного возрастаДидактические игры в обучении основам математики. Игры по математике для детей среднего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги, меня зовут Сандимирова Ольга Николаевна. Вашему вниманию тему выступление: «Дидактические игры в обучении.

Календарно-тематический план непосредственно-образовательной деятельности по самообразованию воспитателя для детей 2–3 лет Октябрь 1 неделя Тема: «шарики катятся по дорожке» Цель: ознакомить детей с предметами круглой формы и побуждать обводить форму по контуру.

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста" «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Истоки способностей.

Отчет подменного воспитателя о работе по самообразованию «Плох тот воспитатель детей, который не помнит своего детства». /Мария фон Эбнер-Эшенбах/ «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки,.

Отчет по самообразованию «Развитие исследовательской и экспериментальной деятельности у детей второй младшей группы» Актуальность заявленной темы. В связи с прогрессирующим развитием человечества появились и появляются новые и новые требования к знаниям.

Отчет по самообразованию «Сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста» Актуальностью данной темы является то, что сказка - это самый первый вид художественного творчества, с которым знакомится ребенок. Наверное,.

Отчет по самообразованию воспитателя старшей группы по теме «Нетрадиционные техники рисования». 1 частьОтчет по самообразованию воспитателя старшей группы по теме «Нетрадиционные техники рисования». 1 часть Проводя занятия по изобразительной деятельности, я обратила внимание, что не все дети могут справиться с поставленной целью, робкие, не.

Отчет по самообразованию воспитателя старшей группы по теме «Нетрадиционные техники рисования». 2 частьОтчет по самообразованию воспитателя старшей группы по теме «Нетрадиционные техники рисования». 2 часть Январь -«Рождественский ангел» (акварель, восковые мелки) -Морозный узор» (фотокопия, свечой) -«Зимний ночной лес» (рисование по мокрой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет воспитателя по самообразованию «Дидактические игры в обучении детей основам математики»
Опубликовано: 25 июня 2021 в 15:34
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет воспитателя по самообразованию «Дидактические игры в обучении детей основам математики»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Игоревна (УИ 36238) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД