Получи документы

Отчет воспитателя по самообразованию «Дидактические игры в обучении детей основам математики»

Юлия Игоревна
Отчет воспитателя по самообразованию «Дидактические игры в обучении детей основам математики»

Тема самообразования :

«Дидактические игры в обучении детей основам математики

Цели работы над выбранной темой:

-Изучение и анализ эффективности использования дидактических игр в процессе формирования математических знаний дошкольника.

-Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста.

Задачи:

Публикация «Отчет воспитателя по самообразованию „Дидактические игры в обучении детей основам математики“» размещена в разделах

- Повысить собственный теоретический уровень знаний путём изучения необходимой литературы по теме самообразования;

-Развивать эмоциональную отзывчивость детей через игры с математическим содержанием.

-Формировать систему математических знаний, умений и навыков в соответствии с психологическими особенностями детей.

-Развивать самостоятельность познания, поощрять проявление творческой инициативы.

-Развивать мелкую моторику и зрительно - двигательную координацию.

Изучение методической литературы по теме.

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС) Д О.

2. От рождения до школы: программа / под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

3. З. А. Михайлова, Э. Н. Иоффе. Математика от трех до семи : учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов – СПб : Детство-Пресс, 2009

4. З. А. Михайлова. Игровые занимательные задачи для дошкольников – М. : Просвещение, 1987

5. А. А. Смоленцева. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием – М. : Просвещение, 1987

6. С. Бантикова. Геометрические игры //Дошкольное воспитание - 2006 - №1 - с. 60-66

7. А. К. Бондаренко. Дидактические игры в детском саду – М. : Просвещение, 1991.

8. Л. А. Венгер. Воспитание сенсорной культуры ребёнка – М. : Просвещение, 1988 5

9. Л. С. Метлина. Математика в детском саду : пособие для воспитателя детского сада – М. : Просвещение, 1984

10. М. А. Беженова. Веселая математика – Донецк : Сталкер, 2000.

Актуальность выбранной темы:

Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.

Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Основная цель занятий математикой – дать ребенку ощущение уверенности в своих силах, основанное на том, что мир упорядочен и потому постижим, а, следовательно, предсказуем для человека. Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования дидактических игр. Их использование хорошо помогает восприятию материала и потому ребенок принимает активное участие в познавательном процессе.

Дидактическая игра требует усидчивости, серьезный настрой, использование мыслительного процесса. Игра – естественный способ развития ребенка.

Они интересны для детей, эмоционально захватывают их. А процесс

решения, поиска ответа, основанный на интересе к задаче, невозможен без активной работы мысли. Этим положением и объясняется значение занимательных задач в умственном и всестороннем развитии детей. В ходе игр и упражнений с занимательным математическим материалом дети овладевают умением вести поиск решения самостоятельно.

Ожидаемый результат:

Развитие у детей :

Интереса к решению познавательных, творческих задач, к разнообразной интеллектуальной деятельности;

Образного и логического мышления, умения воспринимать и отображать, сравнивать, обобщать, классифицировать, видоизменять;

Произвольного внимания, умения использовать приемы мнемотехники;

Способности к установлению математических связей, закономерностей, порядка следования, взаимосвязи арифметических действий, знаков и символов, отношений между частями целого, чисел, измерения и т. д. ;

Стремление к творческому процессу познания и выполнению строгих действий по алгоритму, самовыражению в активной, интересной, содержательной деятельности.

План работы по теме самообразования на 2020 – 2021 учебный год

Месяц Формы работы

с детьми с родителями с педагогами

Сентябрь Мониторинг начальных знаний об элементарных математических представлениях. Дидактические игры на усвоение понятия «цвета» : «Сделаем кукле бусы», «Цветная вода», «Цветные палочки».

Индивидуальные беседы по результатам мониторинга.

Октябрь Формирование представлений о свойствах предметов ближайшего окружения: цвет, форма, размер. Выделение признаков различия и сходства.

Дидактические игры по развитию представлений о величинах: «Украсим коврик», «Домики для медвежат», «Угостим мышек чаем», «Цветные кубики».

Оформление картотеки: «Дидактические игры по математике»

Консультация на тему: «Дидактические игры для обучения математике дошкольников»

Ноябрь Объединение предметов в группу по цвету, форме, размеру.

«Найди пару», «Разложи по коробочкам». Проведение консультации для родителей на тему «Роль дидактических игр в воспитании детей дошкольного возраста».

Декабрь Выделение части группы. Нахождение «лишних» предметов.

Д/игра «Что лишнее?», «Что изменилось?» Консультация «Обучение дошкольников математике в условиях семьи».

Январь Знакомство с понятиями «один», «много».

Дидактические игры по развитию количественных представлений: «В лес за грибами», «Малина для медвежат», «Угости зайчат».

Консультация «Игрушки – развивалки Формирование математических способностей у дошкольников. способы и формы работы».

Февраль Сравнение групп предметов по количеству (столько же, больше, меньше).

Дидактические игры по развитию равенства на основе сопоставления двух групп предметов: «Угостим белочек грибочками», «Жучки на листиках», «Бабочки и цветы». Консультация «Развитие ориентировки в пространстве средствами дидактических игр»

Март Формирование представлений о непосредственном сравнении предметов по длине и ширине (длиннее – короче, шире – уже, выше – ниже).

Дидактические игры : «Подбери дорожки к домикам», «Почини коврик», «Мостики для зайчат», «Подбери дорожки к домикам». Папка-передвижка «Математика в жизни ребенка»

Апрель Знакомство с геометрическими фигурами: круг и шар, квадрат и куб, треугольник, прямоугольник, овал.

Знакомство с наглядным изображением чисел 4-5, формирование умения соотносить цифру с количеством.

Дидактические игры : «Геометрическое лото», «Разложи фигурки по домикам», «Катится – не катится», «Найди пару по форме». Рекомендации: «Формируем пространственные представления»

Май Формирование пространственных представлений: на-над-под, слева-справа, вверху-внизу, снаружи-внутри, за-перед и др.

Количественный и порядковый счет от 1 до 5. Сравнение предыдущего и последующего чисел.

Дидактические игры на расположение в пространстве: «Возьми игрушку», «Магазин игрушек».

Дидактические игры на умение соотносить цифры с количеством: «Следопыты», «Строители», «Магазин игрушек».

1. Индивидуальные беседы по результатам мониторинга.

Консультация «Знакомство детей со свойствами предметов» Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.

В результате работы по теме самообразования :

-у большинства детей повысился интерес к дидактическим играм по математике;

-развились интеллектуальные способности детей.

- развилась мелкая моторика и зрительно - двигательная координация.

-у родителей расширились представления о влиянии дидактических игр в обучении детей основам математики.

Таким образом, дидактические игры разнообразные по своему

содержанию, целевому назначению и возрастным возможностям.

Они являются важным средством развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.

УЧЕНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ РАДОСТНЫМ!

Публикации по теме:

Дидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотностиДидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотности Дидактические игры по обучению детей старшего дошкольного возраста основам финансовой грамотности. 1. «Дорого-дёшево» Цель игры: формировать.

Дидактические игры при обучении детей игре в шахматы 1 «Куча мала». Все шахматные фигуры лежат в куче. Вы закрываете глаза, берёте какую-нибудь из фигур и ощупываете её. Выбранную шахматную.

Дидактические игры в обучении основам математики. Игры по математике для детей среднего дошкольного возрастаДидактические игры в обучении основам математики. Игры по математике для детей среднего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги, меня зовут Сандимирова Ольга Николаевна. Вашему вниманию тему выступление: «Дидактические игры в обучении.

Календарно-тематический план непосредственно-образовательной деятельности по самообразованию воспитателя для детей 2–3 лет Октябрь 1 неделя Тема: «шарики катятся по дорожке» Цель: ознакомить детей с предметами круглой формы и побуждать обводить форму по контуру.

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста" «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Истоки способностей.

Отчет подменного воспитателя о работе по самообразованию «Плох тот воспитатель детей, который не помнит своего детства». /Мария фон Эбнер-Эшенбах/ «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки,.

Отчет по самообразованию «Развитие исследовательской и экспериментальной деятельности у детей второй младшей группы» Актуальность заявленной темы. В связи с прогрессирующим развитием человечества появились и появляются новые и новые требования к знаниям.

Отчет по самообразованию «Сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста» Актуальностью данной темы является то, что сказка - это самый первый вид художественного творчества, с которым знакомится ребенок. Наверное,.

Отчет по самообразованию воспитателя старшей группы по теме «Нетрадиционные техники рисования». 1 частьОтчет по самообразованию воспитателя старшей группы по теме «Нетрадиционные техники рисования». 1 часть Проводя занятия по изобразительной деятельности, я обратила внимание, что не все дети могут справиться с поставленной целью, робкие, не.

Отчет по самообразованию воспитателя старшей группы по теме «Нетрадиционные техники рисования». 2 частьОтчет по самообразованию воспитателя старшей группы по теме «Нетрадиционные техники рисования». 2 часть Январь -«Рождественский ангел» (акварель, восковые мелки) -Морозный узор» (фотокопия, свечой) -«Зимний ночной лес» (рисование по мокрой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет воспитателя по самообразованию «Дидактические игры в обучении детей основам математики»
Опубликовано: 25 июня 2021 в 15:34
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД