Ольга Сандимирова
Дидактические игры в обучении основам математики. Игры по математике для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день, уважаемые коллеги, меня зовут Сандимирова Ольга Николаевна. Вашему вниманию тему выступление: «Дидактические игры в обучении детей основам математики».
- Математику уже за то любить следует, что она в порядок ум приводит. (М. В. Ломоносов)
Публикация «Дидактические игры в обучении основам математики, Игры по математике для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольные годы, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка. Школа постоянно повышает требования к интеллектуальному, в частности математическому, развитию детей. Это объясняется такими объективными причинами, как научно-технический прогресс, увеличение потока информации, изменения, происходящие в нашем обществе. Поэтому нам воспитателям необходимо идти в ногу со временем.
Вашему вниманию хочу продемонстрировать дидактические игры «Наряди матрёшку», «Теремок», «Время суток», «Шнуровки» используются для разных возрастных групп.
Работа ведё тся в системе: от простого, к сложному.
Ребята в средней группе уже усвоили «Геометрическое лото» : знакомство с геометрическими фигурами.
Когда дети усвоят геометрические фигуры, то этот комплект можно использовать в более сложных играх: по готовым образцам «Выстроить картинку по схеме». Но некоторые выстраивают по собственному замыслу.
В игре «Наряди матрёшку» : дети подбирают геометрические фигуры в соответствии с теми, что нарисованы на фартуках
Цель игры : формировать умение находить сходства и различия по цвету и форме
Задачи: -развивать внимание, умение сравнивать, точно определять и подбирать геометрические фигуры;
-развивать мелкую моторику рук.
Игра «Теремок» героев этой сказки расселяют по своим квартирам и можно пофантазировать; ввести в игру нового героя, изменить конец сказки
Цель: освоение умений ориентироваться на листе
Задачи: размещать объекты в заданной позиции на плоскости листа: вверху, внизу, посередине, в центре, слева, справа и др; словесно обозначать месторасположение объектов на плоскости листа и направления пространства
Игра «Время суток» Она состоит из карты (разделённая на 4 сектора, обозначающие части суток) и разрезанных картинок. Можно играть, как по одному, так группой. При рассмотрении картинки, необходимо сказать, у кого какое время, почему они так думают. Цель: формировать элементарные представления о времени.
Задачи:- дать понятие, что такое сутки;
-сформировать понимание, что наша деятельность зависит от части суток
Теперь я предлагаю перейти к игре «Шнуровки» Эта игра является эффективным упражнением для развития мелкой моторики рук и сенсомоторной координации. Благодаря этой игре у малышей развивается глазомер, совершенствуются творческие способности, формируются навыки усидчивости, произвольного внимания, готовности руки к письму
Обучая детей в процессе игры, стремлюсь к тому, чтобы радость от игр перешла в радость учения.