Ольга Веряева
Отчет по самообразованию воспитателя старшей группы по теме «Нетрадиционные техники рисования». 2 часть
▼ Скачать + Заказать документы
Январь
-«Рождественский ангел» (акварель, восковые мелки)
-Морозный узор» (фотокопия, свечой)
-«Зимний ночной лес» (рисование по мокрой бумаге)
-«Рисуем животных по алгоритмическим схемам»
Февраль
Публикация «Отчет по самообразованию воспитателя старшей группы по теме „Нетрадиционные техники рисования“, 2 часть» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нетрадиционные техники рисования
- Нетрадиционные техники рисования. Самообразование
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Рисование. Все материалы
- Самообразование, саморазвитие
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» май 2020
- «Зимующие птицы. Филин.» (тычок полусухой жесткой кистью)
-«Наши солдаты, летчики моряки»(рисование человека поэтапно)
-«Черепаха» (обрывная аппликация)
Март
-«Мама наша как весна»
-"Комнатные цветы. Фиалки. "(акварель,восковые мелки)
-«Подводный мир» (коллективная работа)
-«Семеновские матрешки» (оттиск печатками)
Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник
• Способствует снятию детски страхов
• Развивает уверенность в своих силах
• Развивает пространственное мышление
• Учит детей свободно выражать свой замысел
• Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
• Учит детей работать с разнообразным материалом
• Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия, чувство фактурности и объёмности;
• Развивает мелкую моторику рук;
• Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии
Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. Мой опыт работы показал, что овладение техникой нетрадиционного рисования доставляет детям истинную радость.
Я считаю, именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, содействуют развитию инициативы, самостоятельности, создают эмоционально-благоприятное отношение к деятельности у детей. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна и неповторимая. Это зарождает у детей новое желание, стремление к новому более творческому отражению ощущений, настроения собственных мнений; способствует всестороннему и гармоничному развитию детской индивидуальности, формированию поистине творческой личности.
Работы детей с использованием нетрадиционных техник рисования стали более интересны, выразительны, дети стали более свободны в своих замыслах.
Ребята с нетерпением ждут занятий, где можно попробовать что-то необычное в рисовании, можно поэкспериментировать. Дети лучше справляются с заданиями по изобразительной деятельности, они свободно комбинируют и стандартные техники рисования и нестандартные. Работы детей при этом отличаются выразительностью.
Работая в этом направлении, я убедилась, что рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от умелости и способности.
Работа с родителями и педагогами:
Анкетирование родителей на тему: «Определение интереса ребенка к изобразительной деятельности»
Консультация на тему «Нетрадиционное рисование как средство развития творчества у детей»
Мастер-класс для педагогов «Миллефиори"
Памятка для родителей «Учите рисовать в нетрадиционной технике»
Консультация для родителей «Рисовать-это важно!»
В апреле и мае родителям было предложено провести с детьми мастер-классы, по рекомендованным ссылкам, на темы: «Космос»
, «День Победы. Салют»(разные техники,«Цветы»(рисование на пене).
"Весна. Верба. "(рисование ватными палочками)
"Африка"(обрывная аппликация)
Литература:
Кашникова Е. В.
«Оригинальные техники изобразительной деятельности.»
Шайдурова Н. В.
«Рисуем человека по алгоритмическим схемам»
Давыдова Г. Н. «22 занятия по рисованию для дошкольников. Нетрадиционные техники»
Давыдова Г. Н. «Детский дизайн» Пластилинография.
Никитина А. В. «Нетрадиционные техники рисования»
Рузанова Ю. В. «Развитие моторики рук у дошкольников в нетрадиционной изобразительной деятельности»