Лучший педагог года

Отчет по самообразованию по теме «Сенсорное развитие детей через дидактические игры» (младшая группа)

Татьяна Морозова
Отчет по самообразованию по теме «Сенсорное развитие детей через дидактические игры» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность работы заключается в следующем:

Предварительная работа с детьми данной возрастной группы, выявила недостаточный уровень представлений и знаний детей о форме, цвете, величине предметов, времени и т. п., а также недостаточные представления родителей воспитанников о значении сенсорного развития. Так появилась идея разработки и реализации проекта, который поможет развить сенсорно – математические представления у детей, и позволит расширить кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения, создать условия для развития самостоятельной познавательной активности. Я определила цель и следующие задачи своей работы

Публикация «Отчет по самообразованию по теме „Сенсорное развитие детей через дидактические игры“ (младшая группа)» размещена в разделах

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы.

2. Выделить основные направления подготовки детей по сенсорному развитию посредством игр.

3. Определить совместные мероприятия ДОУ и родителей по подготовке детей к умению различать цвета, познакомить с величиной и формой.

Были использованы следующие средства:

-совместная деятельность воспитателя с детьми

-самостоятельная деятельность детей

-предметно-развивающая среда

Работу проводила поэтапно:

- на первом этапе - изучала и анализировала новые методики, новое содержание «старых» форм работы. Методики - их использование в практике работы.

Подобрала и изучила литературу:

1. Игры и упражнения по развитию сенсорных способностей детей 3-4 лет. Комплекс наглядно-дидактических материалов для индивидуальных занятий. / Составители Л. Н. Павлова, И. В. Маврина, Л. А. Малышева. - М. : Издательство ГНОМ и Д, 2002.

2. Конторщикова, Т. Н. Обогащение сенсорного опыта обучающихся в контексте обеспечения качества дошкольного образования России [Электронный ресурс] // Студенческий научный форум - 2015: VII Междунар. студ. электрон. науч. конф. - [Б. м. ], 2015. - URL : https://www.scienceforum.ru/2015/pdf/12826.pdf (24.02.2016).

3. Кудрявцева, Е. А., Пермякова, М. А. Сенсорное развитие детей 3-4 лет. Цвет. Форма. Размер. Дидактические игры и упражнения (+CD)" Издательство: Учитель, 2014.

- на втором этапе - разработала серию картотек для детей второй младшей группы по сенсорной культуре : цвет, форма, размер. Изготовила игры, отражающие тему самообразования, и вовлекала детей в игровую деятельность. Дополнила предметно-пространственную среду группы для реализации плана по сенсорному развитию детей в соответствии с современными требованиями, создала в группе уголок по сенсорике. Использовала мультимидийное сопровождения в совместной деятельности с детьми для этого приобрела электронное пособие (диск) с демонстрационным материалом «Цвет, форма, размер». А так же разработала конспекты занятий по сенсорному развитию с использованием игр.

В течении года с детьми в вечерние часы в творческой мастерской выявляла, в какой мере предшествующие занятия сформировали у детей отношение к цвету как к характерному признаку определенных предметов, предлагала «Нарисуем, что бывает желтым, зеленым, синим»

Для родителей подготовила и провела семинар-практикум «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста». Организовала выставку игр для родителей «Игротека по сенсорике». Это помогло вовлечь всех членов семьи воспитанников в обучение шести цветов спектра, на основе игрового взаимодействия со своим ребенком, родители детей устраивали домашнюю игротеку по вечерам, закреплять в играх основные цвета.

Была оформлена фотовыставка «Мы играем», которая познакомила родителей с организацией работы, по сенсорному развитию детей проводимой в группе детского сада. Так же разработала для родителе папку - передвижку «Что такое сенсорика и почему так важно ее развивать

В марте месяце провела консультацию для родителей на тему: «Значение сенсорного воспитания».

С апреля месяца в дистанционном режиме продолжила работу по развитию сенсорных способностей у детей. Предлагала словесные игры используя голосовые сообщения для занятий с детьми в домашних условия. Размещала материал на интернет сайте.

Работа в данном направлении помогла мне:

1. Научит детей различать основные цвета.

2. Познакомить детей с величиной и формой предметов.

3. Сформировать навыки самостоятельной деятельности.

4. Повысить самооценку детей, их уверенность в себе.

5. Совершенствовать движения рук, развивая психические процессы- произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память, речь детей.

Перспективы на следующий год:

1. Продолжить работу по теме : «Развитие сенсорных способностей детей» (согласно возрастной группе);

2. Продолжить работу по разработке новых игр и игровых упражнений по данной теме;

3. Изучить новинки методической литературы;

4. В работе с родителями планирую включать анкеты, беседы, организации совместных праздников

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Восприятие мира у детей раннего возраста через сенсорное развитие»Консультация для родителей «Восприятие мира у детей раннего возраста через сенсорное развитие» Сенсорное развитие детей раннего возраста — это способ познакомить ребёнка с основными свойствами предмета. Почему лучше обучать детей.

Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры» "Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры"консультация для педагоговитоговая работа.

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста" «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Истоки способностей.

Отчет по самообразованию «Развитие исследовательской и экспериментальной деятельности у детей второй младшей группы» Актуальность заявленной темы. В связи с прогрессирующим развитием человечества появились и появляются новые и новые требования к знаниям.

Отчет по самообразованию по теме «Влияние развивающих игр на умственное развитие детей с ЗПР» за 2018–2019 учебный годОтчет по самообразованию по теме «Влияние развивающих игр на умственное развитие детей с ЗПР» за 2018–2019 учебный год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Отчёт по самообразованию.

Отчет по самообразованию «Развитие творческого воображения через нетрадиционные техники рисования»Отчет по самообразованию «Развитие творческого воображения через нетрадиционные техники рисования» Отчет по самообразованию " Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста через нетрадмционные техники рисования".

Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности детей раннего возраста Отчет по саморазвитию. «Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности, детей раннего дошкольного возраста".

Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы)Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы) В октябре этого года состоялось методическое районное объединение в п. Охотск, где я представила творческий отчет по теме «Сенсорное развитие.

Отчёт (фото) по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством техник нетрадиционного рисования».Отчёт (фото) по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством техник нетрадиционного рисования». Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию отчёт проделанной работы по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста.

Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения»Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения» Тема: «Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет через дидактические игры и упражнения» Вид проекта: краткосрочный Тип проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по самообразованию по теме «Сенсорное развитие детей через дидактические игры» (младшая группа)
Опубликовано: 21 мая 2020 в 22:23
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет по самообразованию по теме «Сенсорное развитие детей через дидактические игры» (младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Морозова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД