Получи документы

Отчёт (фото) по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством техник нетрадиционного рисования». (39 фото)

Зубатова Ольга Александровна
Отчёт (фото) по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством техник нетрадиционного рисования».
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию отчёт проделанной работы по теме : «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством техник нетрадиционного рисования» и поделиться положительным опытом работы в данном направлении. Данная информация имеет ценность для педагогов, работающих с детьми от 2 до 4 лет.

Публикация «Отчёт (фото) по теме: „Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством техник нетрадиционного рисования“,» размещена в разделах

Цель работы: формирование у детей младшего дошкольного возраста перцептивных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира в процессе рисования с помощью нетрадиционных техник.

Задачи:

Выявить уровень сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста.

Организовать систему работы по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в изобразительной деятельности с помощью нетрадиционных техник рисования.

Совершенствовать восприятие, постепенно включая все органы чувств. Упражнять в обследовании предметов, выделяя их цвет, величину, форму; создавать условия для ознакомления детей с осязаемыми свойствами предметов, побуждать детей включать движения рук по предмету в процессе знакомства с ним.

Развивать аналитические способности: умение сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков – цвет, форма, величина.

Для реализации поставленных целей и задач была разработана система работы, которая осуществлялась в три этапа:

1. Подбор литературы, изучение теоретических основ проблемы в отечественной и зарубежной педагогике и психологии.

2. Разработка содержания образовательно – воспитательного процесса, составление плана работы (постановка цели, задач; Организация соответствующей предметно пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС и возрастом детей; Поиск наиболее эффективных методов работы с детьми и с родителями в данном направлении).

3. Обмен опытом в профессиональных педагогических сетевых сообществах. Основной этап работы строился на:

Взаимодействии с детьми:

Рисование ладошками

Рисование пальчиками

Рисование печатками из картофеля

• Оттиск пробкой

• Тычок жёсткой полусухой кистью

Рисование ватной палочкой

Взаимодействии с родителями:

• Анкетирование

• Консультации

• Доклады

• Мастер – класс

• Организация выставок

• Оформление папок – передвижек

Взаимодействии с педагогами:

• Консультации

• Обмен опытом в социальных сетях

Взаимодействие с детьми предполагает организацию и проведение ООД по ОО «Познавательное развитие» (развитие познавательно – исследовательской деятельности). Основные методы и приёмы, которыми я руководствовалась в работе с детьми:

Рисование в воздухе

Совместное рисование

Дорисовывание ребёнком

Самостоятельное рисование

Зрительное обследование предмета

Игры руками в воздухе (обследование контура)

Дидактические игры, задания, упражнения

Наблюдения, рассматривание

Игровые ситуации

Использование предметов – заместителей

Накладывание фигуры на контур, прорисованный на образце

Учёт возрастных возможностей младших дошкольников позволил определиться с техниками, доступными для освоения детьми. Всего было отобрано 6 техник, указанных выше, в ходе которых дети познакомились с такими нетрадиционными материалами и средствами изображения как:

Детская ладошка

Пальцы рук

Печатки (штампы) из картофеля (разного по величине)

Пробки (разные по цвету и величине)

Жёсткие клеевые кисти

Ватные палочки

Система работы по ознакомлению младших дошкольников с нетрадиционными техниками рисования строилась по принципу «от простого к сложному». Работа началась со знакомства азов рисования ладошками, затем с техникой «пальцеграфия» (она сложнее и требует более целенаправленных движений, тычок жёсткой полусухой кистью, оттиск пробкой, рисование печатками из картофеля, рисование ватной палочкой. После знакомства с разными нетрадиционными материалами и освоения техники работы с ними, работа усложнялась на основе принципа «включения», т. е. сочетания разных техник в одном рисунке. Это позволило разнообразить практические познавательные действия, направленные на обогащение сенсорного опыта детей.

Как показала диагностика (сенсорного развития О. Л. Канонко, проведённая до организации работы с детьми (констатирующий эксперимент, дети имеют неплохие показатели по сенсорному развитию. Автор данной диагностики оценивает сенсорное развитие по следующим критериям:

1. Цвет

2. Форма

3. Величина

4. Ориентация в пространстве, во времени

5. Запах, вкус

6. Звуки

7. Тактильные возможности

С высоким уровнем - 23%, достаточным - 25%, средним – 15%, удовлетворительным – 17%, и низким – 20%.

Однако после организованной системы работы с детьми показатели (контрольный этап) значительно улучшились. Количество детей с низким показателем сократилось с 20% до 12% (8%, с удовлетворительным с 17% до 7% (10%, со средним с 15% до 20% (5%, с достаточным с 25% до 30% (5%, а высоким с23% до 31% (8%). Данная диагностика позволяет сделать вывод о положительной динамике и эффективности применения разработанной системы работы с детьми в данном направлении.

Вывод: использование разнообразных приемов, а также материалов различных фактур в процессе нетрадиционного рисования способствуют наиболее эффективному решению задач сенсорного развития младших дошкольников. Поэтому систематичное использование нетрадиционных техник рисования должно занять достойное место в воспитательно – образовательном процессе, направленном на познавательное развитие младших дошкольников.

Также хочу представить вашему вниманию фотоотчёт детских работ из системы работы.

1. Рисование по принципу «От простого к сложному», осваивание доступных техник :

Рисование ладошкой.

«Маме к празднику"

Отчёт (фото) по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством техник нетрадиционного рисования».

«Осьминожка»

Фото «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством техник нетрадиционного рисования»

«Рыбка в домике»

Отчёт (фото) по теме: . - фото

«Лебедь»

Фото №1 Уважаемые коллеги хочу представить вашему вниманию отчёт проделанной работы по теме Сенсорное

Рисование пальчиком.

«Платье для куклы Кати».

Фото №2 Развитие ребенка

«Коровушка Пеструшка»

Фото №3 Материалы для педагогов развитие детей младшего дошкольного возраста посредством техник

«Подсолнух»

Фото №4 Нетрадиционные техники рисования нетрадиционного рисования и поделиться положительным опытом работы в данном направлении

«Жирафы»

Фото №5 Данная информация имеет ценность для педагогов работающих с детьми от до лет

«Котята»

Фото №6 Материалы для педагогов Рисование

«Самолёт»

Фото №7 ВСЕ материалы Рисование

«Еловая веточка»

Фото №8 Методические разработки Сенсорное развитие и воспитание

«Колосок для мышки»

Фото №9 ВСЕ материалы рисования с помощью нетрадиционных техник

«Снегопад»

Фото №10 Задачи Выявить уровень сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста

«Зёрнышки и крошки»

Фото №11 Организовать систему работы по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в изобразительной деятельности с помощью нетрадиционных техник рисования

«Гепард»

Фото №12 Совершенствовать восприятие постепенно включая все органы чувств

«Черепашка»

Фото №13 Развивать аналитические способности умение сравнивать соотносить группировать устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков цвет форма величина

«Платочек для матрёшки»

Фото №14 Для реализации поставленных целей и задач была разработана система работы которая осуществлялась в три этапа

«Рябинка»

Фото №15 Подбор литературы изучение теоретических основ проблемы в отечественной и зарубежной педагогике и психологии

Рисование жёсткой полусухой кистью (тычок)

«Одуванчики в траве»

Фото №16 Обмен опытом в профессиональных педагогических сетевых сообществах

«Снежинки»

Фото №17 Основной этап работы строился на Взаимодействии с детьми

Рисование пробкой

«Снеговик»

Фото №18 После знакомства с разными нетрадиционными материалами и освоения техники работы с ними работа усложнялась на основе принципа включения т

«Гусеница»

Фото №19 сочетания разных техник в одном рисунке

«Одуванчик»

Фото №20 Это позволило разнообразить практические познавательные действия направленные на обогащение сенсорного опыта детей

«Снежные комочки»

Фото №21 Как показала диагностика сенсорного развития О

Рисование печатями из картофеля

«Бусы для мамы»

Фото №22 Канонко проведённая до организации работы с детьми констатирующий эксперимент дети имеют неплохие показатели по сенсорному развитию

«Воздушные шарики»

Фото №23 Автор данной диагностики оценивает сенсорное развитие по следующим критериям

«Осенние деревья»

Фото №24 Ориентация в пространстве во времени

Рисование ватной палочкой

«Фонарики – золотые шарики»

Фото №25 Тактильные возможности С высоким уровнем достаточным средним удовлетворительным и низким

«Ветка рябины»

Фото №26 Однако после организованной системы работы с детьми показатели контрольный этап значительно улучшились

«Дождик»

Фото №27 Количество детей с низким показателем сократилось с до с удовлетворительным с до со средним с до с достаточным с до а высоким с до

2. Рисование по принципу «включения» (в одном рисунке сочетается несколько усвоенных техник) :

«Малыш оленёнок»

Фото №28 Данная диагностика позволяет сделать вывод о положительной динамике и эффективности применения разработанной системы работы с детьми в данном направлении

«Божья коровка»

Фото №29 Также хочу представить вашему вниманию фотоотчёт детских работ из системы работы

«Наше лето»

Фото №30 Рисование по принципу От простого к сложному осваивание доступных техник Рисование ладошкой

«Яблочко»

Фото №31 Маме к празднику

«Репка»

Фото №32 Рыбка в домике

«Лучок»

Фото №33 Рисование пальчиком

«Грибочки»

Фото №34 Платье для куклы Кати

«Компот»

Фото №35 Коровушка Пеструшка

«Паровоз»

Фото №36 Еловая веточка
Публикации по теме:

Сенсорное развитие детей дошкольного возраста с ЗПР посредством создания коррекционно-развивающего пространства «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста с задержкой психического развития, посредством создания коррекционно-развивающего пространства.

Консультация «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» К нам в детский сад поступают малыши в возрасте от полутора до двух лет. Я работаю на 1 мл. «А» группе в течение 2016-2017 учебного года.

Отчёт о проведении мастер-класса для родителей. «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста»Отчёт о проведении мастер-класса для родителей. «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» Хочу предоставить вашему вниманию, отчёт о проведении мастер – класса для родителей по сенсорному воспитанию. Это мероприятие проходило.

Педагогический опыт «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Солнышко» Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия г. Ковылкино ул. Крылова д. 4а.

Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе нетрадиционного рисования Рисование – самое естественное и увлекательное занятие дошкольников. Это первый опыт выражения своего отношения к окружающему миру. В соответствии.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник изобразительной деятельности «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Развитие творческих способностей посредством нетрадиционного рисования в группе раннего возраста Понятие «творчество» имеет многозначный характер и в литературе трактуется по- разному. В широком смысле творчество понимается, как деятельность,.

Сенсорная игра «Бизиборд». Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возрастаСенсорная игра «Бизиборд». Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста Сенсорная игра "Бизиборд" 1. Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов:.

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры «В игре, как в фокусе, собираются, в ней проявляются и.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционного рисования Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Современное общество требует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт (фото) по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством техник нетрадиционного рисования».
Опубликовано: 26 сентября 2017 в 00:04
+236Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчёт (фото) по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством техник нетрадиционного рисования».» (включая файлы) размещена пользователем Зубатова Ольга Александровна (УИ 1240093) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 105.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД