Папки-передвижки

Отчет по самообразованию на тему «Организация двигательной деятельности детей раннего возраста в режимных моментах»

Надежда Огаркова
Отчет по самообразованию на тему «Организация двигательной деятельности детей раннего возраста в режимных моментах»
▼ Скачать + Заказать документы

Двигательная деятельность детей раннего возраста в режимных моментах. Тема мной выбрана она не случайно, так как дети и родители в настоящее время мало знают о двигательной активности, о физических упражнениях. Дети в силу своего возраста не могут самостоятельно начать заниматься физическими упражнениями, а их родители погружены в работу, в домашний быт, рутину нашей жизни, забывая о том, что движение жизнь! Родители, чтоб не мешали чадо, усаживают их перед телевизором или компьютером, включают новомодные мультики и занимаются своими делами.

Публикация «Отчет по самообразованию на тему „Организация двигательной деятельности детей раннего возраста в режимных моментах“» размещена в разделах

Рождаясь на свет, малыш начинает испытывать тягу к движениям, родители делают легкие физические упражнения, для укрепления мускулатуры малыша и общего развития маленького организма.

Федеральные государственные требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования определяют, как одну из важнейших задач: охрану и укрепление здоровья воспитанников через интеграцию образовательных областей, создание условий безопасной образовательной среды, осуществление комплекса психолог– педагогической, профилактической и оздоровительной работы.

Понимая важность проблемы развития двигательной активности детей, мной были поставлены задачи:

•увеличить двигательную активность;

•создать оптимальные условия для каждого ребенка в процессе освоения двигательного опыта;

•повысить интерес детей к различным видам двигательной деятельности;

•воспитывать у детей осознанное отношение к выполнению двигательных действий.

Приобретение ребенком огромного количества двигательных умений и навыков может быть достигнуто при целенаправленном правильно организованном режиме двигательной активности.

Ежедневно с детьми я провожу утреннюю гимнастику: традиционную – 2 комплекса на месяц. А также провожу гимнастику и в игровой форме, вначале провожу хороводную игру, общеразвивающие упражнения с включением в них игр «Делай как я», «Повтори за мной». Для пика физической нагрузки используется подвижная игра высокой интенсивности, а заканчивается утренняя гимнастика малоподвижной игрой.

Три раза в неделю в нашей группе проходят физкультурные занятия, они проходят разнообразно: Традиционные, прогулки – походы (в гости к зайки, мишке) и игровые занятия.

А для того чтоб дети не переутомлялись провожу физ минутки такие как «Идем гулять», «Раз, два», «По ровненькой дорожке», «Полетел ветерок», «Наши пальчики устали» и т. д

А после дневного сна важно поднять настроение и мышечный тонус у каждого ребенка, а также позаботиться о профилактике нарушений осанки и стопы (т. е. профилактика плоскостопия) Она является важной составляющей двигательной деятельности детей.

Этому способствуют комплексы гимнастики после дневного сна. В нашей группе создана картотека гимнастики пробуждения, 2 комплекса на месяц.

В ее проведении мы использовали игровые приемы и приемы имитации: «Выше ножки поднимаем, наши мышцы укрепляем» (упражнение для ног, «Вот лебедушка плывет, гордо голову несет» (упражнение для шеи) и др.

Упражнения для профилактики плоскостопия проводятся после восстановительной гимнастики.

В нашей группе детям скучать не приходится 1 раз в неделю мы проводим физкультурные досуги и развлечения что создает детям положительные эмоции.

- «Светофор наш лучший друг»

- «В гости к Мишке»

- «Колобок»

- «Елочка в гостях у ребят

- «Шарики воздушные»

- «Непослушные котята»,

- «9 мая» и т. д

Подвижные игры и упражнения используются мной до утренней гимнастики, на физкультурных занятиях, между занятиями, на прогулке, во время досуга и праздников. Для повышения интереса детей к различным двигательным упражнениям мной применялись сюрпризные моменты (внесение нового оборудования, появление какого-нибудь персонажа, превращение). Мы с детьми игра в такие игры как:

П/И "Догони мяч", П/И «Воробышки и автомобиль», П/И «Солнышко и дождик», П/И «Мой весёлый звонкий мяч», П/И «Зайка беленький сидит», П/И «Птички в гнёздышках» и т. д. согласно картотеке подвижных игр.

Индивидуальная работа с детьми по физическому воспитанию не менее важна в двигательном режиме дня. Она планируется нами в течение всего дня в часы игр, прогулок. Добиваясь успеха при обучении двигательным действиям мы должны не только предлагать ребенку правильно выполнять упражнение, например, по его образцу, но и постараться вызвать интерес к задаче.

Для совершенствования двигательных навыков эффективны игры и игровые задания с физкультурным оборудованием: «Подбрось, поймай», «Попади в обруч», «Сбей кеглю» «Пройди по дорожке» и т. д. Также нами использовались следующие виды упражнений: на развитие основных движений (ходьба, бег, прыжки, ползание, лазание, метание и др.);

Так же дети играют самостоятельно под наблюдением воспитателя.

Двигательные навыки, полученные в совместной физкультурной деятельности, дети закрепляют в самостоятельной двигательной деятельности. Стимулом самостоятельной двигательной активности детей служит, прежде всего, наличие в группе или на участке различных игрушек, мелких и крупных физкультурных пособий (катаются с горки, играют с мячом, играют с обручем, бабочками, ветричками и т. д)

Для развития двигательной активности мной был создан физкультурный уголок в нем есть комплект физкультурного оборудования и мелкого инвентаря.

В работа с родителями мной было проведено анкетирование.

А так же с родителями я провожу беседы, консультации («Игры и упражнения для детей», «Игры которые можно провести дома», «Двигательная деятельность детей в ДОУ»,родительские собрания, где привлекаю их к изготовлению нестандартного физкультурного оборудования.

При этом семья является активным участником воспитательно- образовательного процесса в ДОУ.

Тема, по которой я работаю, заключается в создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

С помощью изученного мною материала, я подобрала и создала картотеку физминуток, подвижных игр и картотеку комплексов гимнастики после дневного сна. Пополняла уголок физкультуры нестандартным оборудованием и пособиями.

У детей появилось качество в технике выполнения движений, появился эмоциональный отклик на физическую активность, интерес к играм и упражнениям, они научились действиям с физкультурными пособиями.

Результаты убеждают в правильности и действенности, выбранных мною мер в совершенствовании физкультурно-оздоровительной работы.

Однако не останавливаюсь на достигнутом уровне. Мой творческий поиск продолжается. Над данной темой буду продолжать работать.

Публикации по теме:

Организация игр и упражнений с мячом с детьми старшего дошкольного возраста в режимных моментах МАДОУ детский сад «Теремок" Сообщение для педагогов выполнил Орел Мария Витальевна Инструктор ФК Подвижные и спортивные игры – непременные.

Использование музыки в режимных моментах в группе детей раннего возраста ДОУ С древнейших времен люди использовали музыку и другие виды искусства в качестве лечебного средства воздействия на человека. «Все виды искусств.

Консультация на тему «Формирование двигательной деятельности у детей дошкольного возраста» Формирование двигательных навыков у детей дошкольного возраста. Формирование двигательных навыков необходимо для гармоничного развития ребенка,.

Методические рекомендации «Организация образовательной деятельности в режимных моментах в соответствии с ФГОС ДО» Методические рекомендации «Организация образовательной деятельности в режимных моментах в соответствии с ФГОС ДО» Образовательная деятельность,.

Организация двигательной деятельности детей раннего возраста на прогулке Современный мир компьютеров, сотовых телефонов, планшетов накладывает отпечаток и на развитие детей. К сожалению, приходится констатировать,.

Отчет о реализации проекта «Организация работы с родителями по развитию мелкой моторики у детей группы раннего возраста»Отчет о реализации проекта «Организация работы с родителями по развитию мелкой моторики у детей группы раннего возраста» В соответствии с ФГОС ДО образовательная область «Физическое развитие» включает решение задачи по развитию крупной и мелкой моторики обеих.

Отчет по самообразованию «Развитие двигательной активности детей раннего возраста на прогулке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №53» Отчет по самообразованию за 2018-2019 учебный год.

Отчет по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста» за 2017–2018 гг. В 2017-2018 учебном году я взяла тему по самообразованию: «Сенсорное воспитание детей раннего возраста через дидактические игры». Развитие.

Отчет по самообразованию «Пальчиковые игры в развитии детей раннего возраста» за 2018–2019 учебный год Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение,.

Проект «Театрализованная деятельность в режимных моментах» для детей старшего дошкольного возраста муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад №132 «Лесная сказка» ПРИНЯТ УТВЕРЖДАЮ На заседании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по самообразованию на тему «Организация двигательной деятельности детей раннего возраста в режимных моментах»
Опубликовано: 19 июня 2019 в 22:39
+56Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет по самообразованию на тему «Организация двигательной деятельности детей раннего возраста в режимных моментах»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Огаркова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД