Надежда Огаркова
Отчет по самообразованию на тему «Организация двигательной деятельности детей раннего возраста в режимных моментах»
▼ Скачать + Заказать документы
Двигательная деятельность детей раннего возраста в режимных моментах. Тема мной выбрана она не случайно, так как дети и родители в настоящее время мало знают о двигательной активности, о физических упражнениях. Дети в силу своего возраста не могут самостоятельно начать заниматься физическими упражнениями, а их родители погружены в работу, в домашний быт, рутину нашей жизни, забывая о том, что движение жизнь! Родители, чтоб не мешали чадо, усаживают их перед телевизором или компьютером, включают новомодные мультики и занимаются своими делами.
Публикация «Отчет по самообразованию на тему „Организация двигательной деятельности детей раннего возраста в режимных моментах“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Режимные моменты в детском саду
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2019
Рождаясь на свет, малыш начинает испытывать тягу к движениям, родители делают легкие физические упражнения, для укрепления мускулатуры малыша и общего развития маленького организма.
Федеральные государственные требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования определяют, как одну из важнейших задач: охрану и укрепление здоровья воспитанников через интеграцию образовательных областей, создание условий безопасной образовательной среды, осуществление комплекса психолог– педагогической, профилактической и оздоровительной работы.
Понимая важность проблемы развития двигательной активности детей, мной были поставлены задачи:
•увеличить двигательную активность;
•создать оптимальные условия для каждого ребенка в процессе освоения двигательного опыта;
•повысить интерес детей к различным видам двигательной деятельности;
•воспитывать у детей осознанное отношение к выполнению двигательных действий.
Приобретение ребенком огромного количества двигательных умений и навыков может быть достигнуто при целенаправленном правильно организованном режиме двигательной активности.
Ежедневно с детьми я провожу утреннюю гимнастику: традиционную – 2 комплекса на месяц. А также провожу гимнастику и в игровой форме, вначале провожу хороводную игру, общеразвивающие упражнения с включением в них игр «Делай как я», «Повтори за мной». Для пика физической нагрузки используется подвижная игра высокой интенсивности, а заканчивается утренняя гимнастика малоподвижной игрой.
Три раза в неделю в нашей группе проходят физкультурные занятия, они проходят разнообразно: Традиционные, прогулки – походы (в гости к зайки, мишке) и игровые занятия.
А для того чтоб дети не переутомлялись провожу физ минутки такие как «Идем гулять», «Раз, два», «По ровненькой дорожке», «Полетел ветерок», «Наши пальчики устали» и т. д
А после дневного сна важно поднять настроение и мышечный тонус у каждого ребенка, а также позаботиться о профилактике нарушений осанки и стопы (т. е. профилактика плоскостопия) Она является важной составляющей двигательной деятельности детей.
Этому способствуют комплексы гимнастики после дневного сна. В нашей группе создана картотека гимнастики пробуждения, 2 комплекса на месяц.
В ее проведении мы использовали игровые приемы и приемы имитации: «Выше ножки поднимаем, наши мышцы укрепляем» (упражнение для ног, «Вот лебедушка плывет, гордо голову несет» (упражнение для шеи) и др.
Упражнения для профилактики плоскостопия проводятся после восстановительной гимнастики.
В нашей группе детям скучать не приходится 1 раз в неделю мы проводим физкультурные досуги и развлечения что создает детям положительные эмоции.
- «Светофор наш лучший друг»
- «В гости к Мишке»
- «Колобок»
- «Елочка в гостях у ребят
- «Шарики воздушные»
- «Непослушные котята»,
- «9 мая» и т. д
Подвижные игры и упражнения используются мной до утренней гимнастики, на физкультурных занятиях, между занятиями, на прогулке, во время досуга и праздников. Для повышения интереса детей к различным двигательным упражнениям мной применялись сюрпризные моменты (внесение нового оборудования, появление какого-нибудь персонажа, превращение). Мы с детьми игра в такие игры как:
П/И "Догони мяч", П/И «Воробышки и автомобиль», П/И «Солнышко и дождик», П/И «Мой весёлый звонкий мяч», П/И «Зайка беленький сидит», П/И «Птички в гнёздышках» и т. д. согласно картотеке подвижных игр.
Индивидуальная работа с детьми по физическому воспитанию не менее важна в двигательном режиме дня. Она планируется нами в течение всего дня в часы игр, прогулок. Добиваясь успеха при обучении двигательным действиям мы должны не только предлагать ребенку правильно выполнять упражнение, например, по его образцу, но и постараться вызвать интерес к задаче.
Для совершенствования двигательных навыков эффективны игры и игровые задания с физкультурным оборудованием: «Подбрось, поймай», «Попади в обруч», «Сбей кеглю» «Пройди по дорожке» и т. д. Также нами использовались следующие виды упражнений: на развитие основных движений (ходьба, бег, прыжки, ползание, лазание, метание и др.);
Так же дети играют самостоятельно под наблюдением воспитателя.
Двигательные навыки, полученные в совместной физкультурной деятельности, дети закрепляют в самостоятельной двигательной деятельности. Стимулом самостоятельной двигательной активности детей служит, прежде всего, наличие в группе или на участке различных игрушек, мелких и крупных физкультурных пособий (катаются с горки, играют с мячом, играют с обручем, бабочками, ветричками и т. д)
Для развития двигательной активности мной был создан физкультурный уголок в нем есть комплект физкультурного оборудования и мелкого инвентаря.
В работа с родителями мной было проведено анкетирование.
А так же с родителями я провожу беседы, консультации («Игры и упражнения для детей», «Игры которые можно провести дома», «Двигательная деятельность детей в ДОУ»,родительские собрания, где привлекаю их к изготовлению нестандартного физкультурного оборудования.
При этом семья является активным участником воспитательно- образовательного процесса в ДОУ.
Тема, по которой я работаю, заключается в создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
С помощью изученного мною материала, я подобрала и создала картотеку физминуток, подвижных игр и картотеку комплексов гимнастики после дневного сна. Пополняла уголок физкультуры нестандартным оборудованием и пособиями.
У детей появилось качество в технике выполнения движений, появился эмоциональный отклик на физическую активность, интерес к играм и упражнениям, они научились действиям с физкультурными пособиями.
Результаты убеждают в правильности и действенности, выбранных мною мер в совершенствовании физкультурно-оздоровительной работы.
Однако не останавливаюсь на достигнутом уровне. Мой творческий поиск продолжается. Над данной темой буду продолжать работать.